Конспект "Природа и музыка"
план-конспект занятия (старшая группа)

МАГОМЕДОВА ОКСАНА ИЗАМУТДИНОВНА

Конспект занятия для старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priroda_i_muzyka_.docx20.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Брусничка»

 

Конспект занятия в старшей группе

«Природа и музыка»

        Музыкальный руководитель:

                                                        Магомедова Оксана Изамутдиновна

Ход занятия:

Дети входят в зал, в руках у каждого белые, голубые ленты. Музыкальное приветствие.

М.р: Какое время года «носит»  белую одежду? (Ответ) Правильно, это зима. (Звучит музыка для упражнения для рук) Как красиво кругом, как тихо, спокойно, ветры буйные улеглись. Покажите движения руками, так как подскажет музыка.

 «Упражнение для рук» р. н. м.

Дети  выполняют  движения с лентами.

М.р: Смотрите, Зима весь наш зал усыпала белыми  снежинками.

Воспитатель: Светло-пушистая снежинка белая.

Какая чистая, какая смелая!

Дорогой бурною легко проносится,

Не в высь лазурную – на землю просится!

Летит пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая!

М.р: Чтоб снежинки полетели на нашу поляну я колокольчик ледяной достану. (Звенит колокольчиком)  

Динь-дон, динь-дон, вот летят со всех сторон снежинки-серебринки,

Легкие пушинки!

Танцевальное творчество «Снежный вальс»  с лентами.

По окончании вальса, дети складывают ленты.

М.р: (подходит к сугробу) Ох, какой большой сугроб снегом намело, ни дороги, ни пути, не проехать, не пройти. Ой, что это? Сугроб шевелится?!

(Из-за сугроба выходит Зимушка – воспитатель)

Зима: Здравствуйте, дети! Меня все любят ласково называть Зимушкой.

М.р: Зимушка, а какая ты бываешь?

Зима: Порой  шаловливая. Порой тихая, как сон. Я всегда разная. Хотите на мои владения посмотреть, красотой зимней полюбоваться? (ответ) Эй вы, кони мои белогривые, сюда скорее летите, ребятишек быстро, галопом  в снежные владения несите!

Упражнение:  «Галоп» Витлина

Перед показом упражнения дети вспоминают движение, смотрят галоп в исполнении детей, хорошо выполняющих движения, на них шапочки лошадки. По окончании упражнения шапочки с детей снять.

М.р: Зимушка, а у нас и саночки есть, мы можем в них сесть и на санях с тобой покататься.

Пение: «Саночки» Филиппенко

Поют песню,  с аккомпанементом, двигаясь «саночками» по кругу.

Зима:  Я снежки для вас слепила, их на санки положила,

Кто снежок мой возьмет, музыкальную фразу споет.

«Голубые санки» Иорданского

Поют песню по музыкальным фразам. В конце каждой фразы Зима кладет в саночки снежок. Вначале второго исполнения песни Зима в начале музыкальной фразы дает одному ребенку снежок, это означает, что данный ребенок поет очередную музыкальную фразу. Пение по цепочке.

Зима: А это снежок получился совсем, как колобок.

Музыкально-дидактическая игра «Колобок»        

Игра проводится в более подвижном темпе.

М.р: Зимушка, а можно мы с этими снежками поиграем?

Зма: Конечно. А вы умеете слышать высокие, средние,  и низкие звуки? (ответ) Хорошо, а умеете ли вы различать темп музыки? (Ответ) Тогда, я думаю, с моим заданием вы справитесь.

Музыкально-дидактическая игра «Снеговик»

Задания: скатай маленький снежный ком (музыка звучит быстро, в высоком регистре), средний снежный ком (в среднем темпе и среднем регистре), большой снежный ком (медленно и в нижнем регистре).

Зима: Да, вы настоящие музыканты, справились с моим очень трудным заданием, а вот это вам знакомо? (показывает корзинку с музыкальными инструментами) Дети называют инструменты, и играют на них.

Игра на музыкальных инструментах  «Гори ясно» р. н. м.        

М.р. показывает песню  на металлофоне, дети   исполняют  ритм  на  ударных инструментах.

М.р: Зимушка,  ты волшебницы-чудесница! Покажи детям волшебство!

Зима: Порадую вас, поколдую сейчас!  (Проводит рукавом над  снежками)

Комочек  с комочком слепись сказочный герой  появись!

Слушание «Баба  Яга» Чайковского

Узнать песню по мелодии, уметь высказываться о содержании, характере песни. Вспомнить с детьми сказочный образ Бабы Яги, сравнить с музыкальным, художественным.  Рассматривают картинки с изображением  Бабы Яги.

Зима: Не страшно? (Беседа по произведению, определяют настроение, характер, части произведения)

М.р: Баба Яга нам блинов принесла, угощайтесь.

Пение «Блины» р. н. п.        

Напомнить, что такое народная песня, выразительно прочитать  текст, затем дети поют песню, разучивание по фразам.

М.р: Зимушка, а поиграть, потанцевать с ребятами хочешь?

Зима: Чок-чок, чок-чок, потанцуй мой каблучок!

Танец «Чок-чок, каблучок» Стецеко                 

1й раз танцуют с воспитателем, 2й раз самостоятельно, указания м.р. по мере необходимости.

Игра «Будь ловким» Ладухина                 

Самостоятельная игра.

«Бабка Ежка» р. н. м.

 Отметить качество исполнения.

М.р:  Мы бы с тобой Зимушка веселились до утра. Только нам  в садик пора.

Зима благодарит ребят за встречу, дарит им снежки, во время прощания м.р. незаметно меняет снежки на зефир.

М.р:  Вот  мы снова в музыкальном зале.  Давайте еще раз посмотрим на подарок Зимушки. Ой, что это? Ну,  Зимушка, ну волшебница! Вы ее порадовали, и она вас не забыла – все ваши снежки в угощение превратила. Угощайтесь! До новых встреч!

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по музыке "Музыка весны"

Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия  - интегрированное, вид - исследовательское...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)

Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...

«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки

Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....