конспект "В весенний лес за приключениями"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Брусничка»
Конспект занятия в старшей группе
«В ВЕСЕННИЙ ЛЕС ЗА ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ»
Музыкальный руководитель:
Магомедова О.И.
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся. Звучит весенняя музыка с щебетанием птиц и т. д.
М.р: Здравствуйте, ребята, послушайте загадку. «Я раскрываю почки, в зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, движения полна зовут меня»…(Весна) Правильно, Весна! А что происходит весной, какие приметы вы знаете? (Ответ)
В гости к нам пришла Весна, столько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, скачут в лужах воробьи. Потеплело на дворе, и раздолье детворе.
Но не везде, ребята, наступила весна. Сегодня я получила письмо-загадку. Прочитаем вместе? (читает) Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна. Ребята, надо помочь. Надо солнышко найти. Давайте отправимся в лес. Но я думаю, что впереди нас ждут приключения и испытания. Поэтому в путешествии мы должны быть дружными, смелыми и вежливыми. Итак, отправляемся в путь!
Дети строятся в колонну по одному, выполняют физкультурные движения: идут по извилистой дорожке «Змейкой», по наклонной доске, веревке.
(на ширме появляется Зайка би-ба-бо – им управляет воспитатель)
М.р: Здравствуй, Зайка. Помоги, подскажи, где нам солнышко найти?
Заяц: Ничего не знаю. Я Зайчишка-трусишка. Под кустом сижу. Солнышко жду.
Воспитатель проводит с детьми дидактические игры по развитию речи.
Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение ритмического рисунка «Зайцы и лиса»
М.р: Зайчик, что же нам делать? Где же солнышко искать?
Заяц: Сам-то я не знаю. Где солнышко живет. А вот ежик точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдете, точно ежика найдете.
М.р: А мы не просто пойдем шагом, мы и бегом, и в припрыжку. Упражнения: «Гавот» Госсека, «Возле речки, возле моста» р. н. м.
(появляется на ширме еж. Перед ним на 2х стульчиках разложены геометрические фигуры.)
М.р: Здравствуй, ежик» Подскажи нам , пожалуйста, где найти солнышко?
Еж: Дорогие, ребята, я сам жду, когда солнышко в лес придет. Вот и решил составить из геометрических фигур свое солнышко. Но что-то оно у меня не получается, помогите, пожалуйста.
Задание по математике: соревнование между двумя командами, из геометрических фигур составить солнышко.
М.р: Ежик, ребята тебе помогли, составили солнышко. Только от него теплее не стало. Значит, нам надо продолжить путешествие по лесу и искать солнышко. Ребята, вы готовы отправиться дальше? (ответ)
Задания по физкультуре: Дети идут в колонне по одному проходят по дорожке с препятствиями: через 2 обруча, кегли.
М.р: Молодцы, ребята, вы прошли через бурелом и оказались у берлоги. Кто там живет? (ответ) Правильно, медведь. Он не знает, что весна наступила. Попробуем его разбудить?
ИГРА «У медведя во бору»
Медведь: (на ширме) Ох, как долго я спал, ребятишки, зачем вы меня разбудили?
М.р: Беда в лесу, Михаил Потапович, солнышко пропало, не поможешь ли нам его отыскать?
Медведь: Помогу, только вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовке лежит? Тяжелый он такой.
Медведь, приоткрыв крышку, не вынимая инструменты, озвучивает их. Дети слушают, узнают, называют музыкальные инструменты.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»
Медведь: Молодцы, ребята, правильно угадали. Только я не знаю, что с этими инструментами делать?
М.р: Мы для тебя Михайло Потапович на этих инструментах поиграем, песенки веселые споем.
Игра на музыкальных инструментах.
Дети играют знакомые 2-3 попевки.
Пение: «Веснянка» укр. н. м.
Медведь: Ай да, ребята! Ай да, музыканты. Давненько меня так никто не радовал. За это шепну я волшебному весеннему ветерку к кому вас дальше перенести надо, чтобы солнышко найти.
М.р: Спасибо тебе, Михаил Потапович. А мы, ребята, подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесет
(звучит легкая, волшебная музыка, появляется на ширме лиса).
М.р: Лисонька, подскажи, где нам солнышко искать?
Лиса: Знаю, знаю, сейчас расскажу. Слушайте внимательно. Пойдете 2 шага вперед, затем один шаг налево, 2 вправо, повернетесь кругом и сделаете 2 шага вперед. Там солнышко живет.
(дети с воспитателем отсчитывают шаги, двигаются, оглядывают зал)
М.р: Ребята, вы видите солнышко? Нет? Значит, обманула нас лиса. Что же нам делать? Куда дальше идти?
(на ширме появляется птица) Птичка, может, хоть ты нам подскажешь, где солнышко искать?
Птичка: Вон там солнышко живет, только тучки его закрыли. Спит оно.
М.р: Как нам солнышко разбудить?(отв. детей) Ребята, давайте споем ему веселую весеннюю песню.
ПЕНИЕ «Песня о весне» Бойко
(На музыкальное заключение появляется солнышко – ребенок в костюме солнышка)
Дети читают солнышку весенние стихи.
М.р: Ребята как хорошо что солнышко проснулось, и началась настоящая весна. Давайте мы с солнышком потанцуем, повеселимся на этой весенней полянке.
ТАНЕЦ «Круговая пляска» р. н. м.
(продолжение разучивания)
ИГРА «Не опоздай» р. н. м.
М.р. благодарит детей за активное участи в поисках солнышка, говорит, что пора возвращаться в детский сад, под музыку уходят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «В весенний лес за приключениями» для детей 4-5 лет
Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Расширять представления об окружающих их предметах. Развивать умение вычленять признаки предметов (цвет, форма, величина)....
Весенний лес за приключениями. (Приключения Весны)
Математика...

Интегрированное занятие на тему:"В весенний лес за приключениями"
Предлагаю Вашему вниманию итересное интегрированное занятие ....
Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"
Конспект весеннего интегрированного занятия "Приключения жучка"...

Конспект театрализованного развлечения "В весенний лес за приключениями"
quot;В весенний лес за приключениями"...

Сценарий весеннего утренника «Удивительные приключения кота Леопольда и мышат»
Сценарийвесеннего утренника«Удивительные приключения кота Леопольда и мышат»...

Сценарий весеннего утренника «Удивительные приключения кота Леопольда и мышат» (на осетинском языке)
Сценарийвесеннего утренника«Удивительные приключения кота Леопольда и мышат»(на осетинском языке)...