Портфолио проекта для детей подготовительной гркппы "Всех дороже мне она -это мамочка моя""
проект (подготовительная группа)

Зинченко Елена Ивановна

В портфолио представлена проблема, актуальность, цель, задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi.docx38.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №67» компенсирующего вида

Портфолио совместного проекта для детей

старшей группы ко дню матери

«Всех дороже мне она - это мамочка моя»

                              Воспитатель: Зинченко Е.И

г.Дзержинск

2018г

Совместный проект  «День Матери» в старшей группе.

На свете добрых слов живет немало,
         Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «ма-ма»,

И нету слов роднее, чем оно!

(Игорь Мазнин)

Проблема:

Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Актуальность проекта:

МАМА – почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери – символ родного дома, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется последнее воскресенье ноября.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

  Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе.

  Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет   взаимопонимание  между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери.

Поэтому  детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта:

-Воспитывать любовь и уважение к матери,

-Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье,

-Сплочению коллектива родителей.

Задачи проекта:

-привлечь родителей к проблемам семейного воспитания, к работе над проектом,

-познакомить детей с праздником Днем матери в России,

-показать детям роль матери в семье,

-побуждать детей выражать свою благодарность близким людям, через продуктивную деятельность,

-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности,

-воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, желание заботиться о ней и помогать,

-помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни,

-воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: дети старшей группы , воспитатель Тутарева И.Б., воспитатель Зинченко Е. И., музыкальный руководитель Мамчурова С. В., родители, социальный партнер центр «Покров».

Продолжительность проекта: краткосрочный с 19.11.2018- 23.11.2018г.

Тип проекта: информационно - творческий.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

-развитие начал словотворчества,

-развитие художественного вкуса детей и взрослых,

-развитие творческих способностей детей в продуктивной и в                    музыкальной деятельности.

Продукт проектной деятельности: работы детей – портреты мам, совместные творческие работы родителей и детей «Наши увлечения», подарки приготовленные руками детей для мам и для социального центра «Покров», песня о маме «Будь всегда счастливая», танец с воздушными шарами.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие - выставка творческих работ детей  «Моя мама – лучше всех!»; конкурс чтецов, посвященный Дню Матери; музыкально - спортивный праздник с мамами.

Этапы реализации проекта:

Вводный этап:

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

Мультфильм «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду».

4. Оснащение развивающей среды:

Книжный уголок: Токмакова И. «Почитай мне, мама», православная детская библиотека « Моя мама. Рассказы и стихи», Ютта Бауэр «Однажды мама ругалась», Софья Прокофьева «Не буду просить прощения».

Музыкальный уголок: Подборка песен о маме, колыбельные песни, внесение портрета В. Шаинского.

Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Б.С.Кустодиев «Утро», С. Ткачев «Матери».

Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки, книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

Театральный уголок: оснащение театра по рус. нар. сказке «Волк и семеро козлят».

Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта.

 Работа с родителями:

- Знакомство родителей с темой проекта.

- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции».

- Музыкально – спортивный праздник, посвященный  Дню Матери.

- Оформление фотовернисажа  на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она - это мамочка моя».

Практический этап:

Этапы

Организованная деятельность в режимных моментах с детьми

Организованное взаимодействие со специалистами

Взаимодействие с родителями

Подготовительный этап.

Проведение опроса среди детей        « Что за праздник День Матери »?

« Где и кем работает мама?, Какие у мамы обязанности на работе?»

Сбор и систематизация информации по теме « День  Матери». Подготовка методического материала: стихов, пословиц, поговорок, рассказов. Подбор иллюстраций, дидактических игр, музыкальных произведений по теме.

Сбор информации и подбор иллюстраций по теме            « День Матери».

Информационный стенд о проекте.

Основной этап.

О.О. Познавательное развитие:

Познавательная беседа с детьми о  празднике: «День Матери».

Беседа "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Беседа "Как я помогаю маме".

Рассматривание фотоальбома "Мамочка моя".

Беседа по картине Б.С.Кустодиева «Утро».                         Рассматривание репродукции картины С. Ткачева «Матери».

О.О. Речевое развитие:

Составление рассказов: «О маме»,   «О дружной семье», « Как я помогаю маме».

Свободное общение: «Зачем человеку нужна мама».

«Подбери определение к слову Мамочка -…».

Беседа и обсуждение: «Какими  должны быть мамы», « Как  и чем можно порадовать маму».

Художественная литература:

В. Осеева "Три сына".

Ненецкая сказка «Кукушка». Нанайская сказка « Айога».

Софья Прокофьева «Не буду просить прощения».

Отгадывание загадок о профессиях мам.

Чтение пословиц, поговорок о маме.

О.О. Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама на работе».

Дидактические игры: «Подбери наряд к празднику», «Назови профессию мамы», «Скажи ласково о маме».

Настольные игры: «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Мамины помощники».

Труд: игровое упражнение: «Накрой праздничный стол», беседа « Как мы помогаем маме дома», «Наводим порядок».

О.О. Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

Рисование - «Наши мамы».

Пластилинография - «Корзиночка с цветами».

Аппликация - «Поздравительная открытка».

Конструирование из строителя –

«Большой и современный дом», «Новая обстановка в квартире».

Музыка:

Слушание - колыбельные песни. Пение песни - «Мама». 

Разучивание танца с воздушными шарами для мам.

О.О. Физическое развитие: 

Физкультминутка – «Мамины помощники».

Придумай танец для мамы.

Игра-эстафета «Кто быстрее наведет порядок».

Беседы с родителями об участии в проекте.

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают дети.

Рекомендации по чтению рассказов, подборка пословиц и поговорок.

Заучивание стихотворения:Е.Благинина   «Посидим в тишине».

Рекомендации: рассказать ребенку о своем детстве, увлечениях. Рассмотреть вместе с детьми детские фотографии мам. Рассматривание фотографий  « Мама на работе».

Совместная деятельность:

Выставка работ детей и родителей.

Предложить прослушать песни о маме.

Рекомендации: подв. игры с детьми на прогулке.

Заключительнй этап.

Музыкально – спортивное развлечение вместе с мамами.

 Участие в празднике.

Организационные формы работы над проектом:

№ п/п

Содержание работы

Цель

1

Беседы

«Праздник - День Матери».

Познакомить детей с обычаями и традициями празднования праздника.

Беседа по картине Б.С. Кустодиева «Утро».                        

Продолжать знакомить детей с репродукцией картины. Учить рассматривать; рассказывать , что изобразил художник. Отмечать выразительность образов, настроение.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

Упражнять в составлении связного рассказа о профессиях (по серии картинок).

Составление рассказов: «О маме»,   «О дружной семье», « Как я помогаю маме».

Учить составлять рассказы- описания; использовать при составлении рассказов личный опыт и пример.

«Женские профессии».

Упражнять в составлении связного рассказа о женских профессиях ( по схеме).

2

Труд

Беседа на тему: «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».                                   Игровое упражнение: «Накрой праздничный стол», « Наводим порядок».

Развить желание  вместе со взрослым и с их помощью выполнять  трудовые поручения.

3

Игровая деятельность

Сюжетно- ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-учитель).

Дидактические игры: «Подбери наряд к празднику», «Назови профессию мамы», «Скажи ласково о маме».

Настольные игры: «Кому, что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Мамины помощники».

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности.

Уточнить представления детей о том, как и чем они могут помочь маме, кому и что нужно для работы. Продолжать учить классифицировать предметы, обосновывать свой выбор. Развивать связную речь.

Развивать мыслительные операции: анализ и сравнение. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

4

Книги, альбомы, журналы, фотографии мам

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и фотографий по теме проекта.

5

Чтение художественной литературы

В. Осеева "Три сына".

Ненецкая сказка «Кукушка». Нанайская сказка « Айога».

Софья Прокофьева «Не буду просить прощения».

Отгадывание загадок о профессиях мам.

Чтение пословиц, поговорок о маме.

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературные произведения.

6

ООД

       

ООД «Мамочка родная, любимая моя».

Показать значимый для ребенка образ матери. Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

7

Физическое развитие

Физкультминутка «Мамины помощники».

Придумай танец для мамы.

Игра-эстафета «Кто быстрее наведет порядок».

Способствовать физическому развитию детей и формированию их эмоциональной сферы. Формировать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх .

8

Художественно-эстетическое развитие

«Большой и современный дом», «Новая обстановка в квартире». (Дома, мебель)

Расширить знания детей о современных традиционных домах. Закрепить знания детей о распространенных формах архитектурных сооружений. Развивать умение определять пространственное расположение деталей в простой конструкции.

Рисование - «Наши мамы».

Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика             ( цвет глаз, волос). Воспитывать любовь  и нежное отношение к маме.

Пластилинография: «Корзиночка с цветами».

Аппликация - «Поздравительная открытка».

Развитие творческих способностей, умение работать в данной технике. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. Вызвать желание сделать подарок маме

Музыкально – спортивное развлечение, посвященное Дню Матери.

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Воспитывать смелость, взаимовыручку, коллективизм.

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Доставить детям радость от участия в совместном развлечении; воспитывать у детей любовь, заботу и уважительное отношение к мамам.

Музыка:

 Беседа о маме, с просмотром презентации «Мама - первое слово!» муз.Жерар Буржоа

слова Ю. Энтин

Слушание песен: В.Шаинский «Наша мама», Ю.Чичков «Мама, мама в этом слове»

Разучивание танцев и песен о маме:

Танец «Мама-дорогая!» Слова И. Косякова,
Музыка Н. Тимофеевой

Песня «Мама будь счастливою» сл.и муз.А.Смирновой

Песенное творчество:

«Диалог Козы и волка»

«Песенка мамы-Козы»

Инструментальное творчество:

«Козлятки бегают»

«Волк идет»

Работа над выразительностью исполнения выученного материала

-Продолжать развивать музыкально-художественную деятельность приобщая к музыкальному искусству;

-Познакомить с песнями и танцами для мам

-Воспитывать артистические качества побуждать передавать свою доброту и любовь к маме через песни, танцы, мини-инсценировки

-Развивать песенное творчество у детей посредством сюжетной музыкально-игровой деятельности

-Развивать способность к музыкально-игровому танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Аналитический этап:

Данный проект – целенаправленная системная работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям, формированию элементарных представлений о роли матери в жизни каждого человека, воспитанию осознанного, глубокого нравственного отношения к ней.                          Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери в жизни каждого человека, об уважении и почитании материй, желание помогать им и заботиться о них, а так же о необходимости для каждого ребенка больше времени находиться с мамой.

Музыкально – спортивное развлечение «День Матери» подвёл итог работы над проектом, где и дети, и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия. Результаты проекта соответствуют поставленным задачам. Результативность проекта была отмечена родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнерства.

Используемая литература:

-Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2012.

-Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.

-Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

-Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.

-О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

-   М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду». – М.: ТЦ Сфера,2009. – 128 с.

-   И.В. Бодраченко «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста». 

- С.И. Бекина «Праздник в детском саду». М., “Просвещение” 1990.

- В. Петрушин. «Музыкальная психология». М., "Владос" 1997.

- Н.А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду».

- И. Каплунова «Музыкально-двигательные фантазии».

Итоги проекта

1. Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.

2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме. У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках

3. Развили свои творческие способности.

4. Улучшились отношения с родителями.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость.                                          Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих сверстников, ощущали свою значимость в группе, в  музыкально-спортивном празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье. Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Мамочку любимую поздравляем мы», посвященному праздни

Комплексный подход в процессе формирования у старших дошкольников гендерной принадлежности и уважительного отношения к своей семье.Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы с ОНР ...

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Конспект по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарки для мамочки"

Конспект по ручному труду для детей подготовительной к школе группы "Подарки для мамочки" в рамках проекта "Женский день"...

Проект для детей подготовительной группы (по методу проектов Д.Дьюи) по теме "Тольятти - город будущего".

Метод проектов Джона Дьюи и его ученика Килпатрика самый трудный, но интересный в работе. Данная технология направлена на развитие у детей познавательного интереса и способностей детей в процессе разр...

Проект для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Мамочка любимая»

Проектдля детейстаршего дошкольного  возраста(5-6 лет)«Мамочка любимая»...

Проект для детей второй младшей группы Тема «Самая любимая мамочка моя» Образовательная область: познавательно - творческий

Отражение государственного праздника  «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке, маме ...