календарно-тематическое планирование на февраль
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гинько Анна Александровна

Делюсь опытом ежедневного планирования  на февраль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_fevral.docx115.79 КБ

Предварительный просмотр:

С 03.2.2020г. по 07.02.2020г.

Образовательная тема недели: «Транспорт».

Цель: Познакомить  детей с разными видами транспорта и их деталями, учить сравнивать и описывать транспортные средства; знакомить с правилами дорожного движения и дорожными знаками; воспитывать уважение к труду водителя.

Предполагаемый результат:  Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных задач; стремиться познавательному общению со взрослыми; активно познает и называет свойства и качества предметов; объединяет предметы в видовые категории с указанием характерных признаков.

Работа с родителями:

  • Консультация «Безопасность на дороге»
  • В уголке для родителей картинки «Опасные ситуации на дороге»
  • Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»
  • Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

Итоговое мероприятие: Викторина « Мы едем, едем едем…»

Пальчиковые игры:

«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать - Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) или «ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

«ЛОДОЧКА» Две ладони я прижму (Ладони соединить лодочкой) И по речке поплыву. Две ладони, детвора, - (Водить сложенными руками влево-вправо) Это лодочка моя. Паруса я подниму. (Поднять вверх выпрямленные ладони) Синим морем поплыву. А со мною по волнам (Волнообразные движения обеими ладонями) Плывут рыбки тут и там.

Артикуляционное упражнение:

ПАРОХОДИК» Пароходик в море был. (Ладони соединить в форме чаши) Вот он к пристани приплыл. (Сделать волнообразные движения в воздухе) Загудел в свою трубу: «У – у – у!» (Одновременно пошевелить большими пальцами)

Логоритмическое упражнение:

«САМОЛЕТ» Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону) Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем "брызгающие" движения пальцами) Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями)

Гимнастика после сна:  «Самолет»

Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (сидя, ноги скрестив, смотреть вверх, не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом, сопровождая глазами).

Правое крыло отвел, посмотрел, левое крыло отвел, поглядел. (Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же выполняется в левую сторону).

Я моторчик завожу и внимательно гляжу (Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом).

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу (сидя на ногах, выполнять летательные движения).

Крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть (повторить 8-10 раз).

03. 02. 2020 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: «Ознакомление с порядковыми числительными».

Цель:  учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах.

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 53 № 19.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема:  «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель:  учить рисовать снегирей на заснеженных ветках; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.

Лит-ра:  И. А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с.90

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:  упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 64 №1821.

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»
  • Вводная беседа на тему «Транспорт»
  • Д/и «Называем части машины»
  • П/и «Цветные автомобили»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за деревьями.
  • П/и   «Бездомный заяц», «Найди свой домик»
  • Д/и «Когда это бывает?»
  • Труд:  пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Ситуативная беседа «Почему нельзя кушать в транспорте»
  • Упражнение « Определи последовательность событий»
  • Д/и «Покажи, что назову»
  • П/и «У медведя во бору»
  • С/р игра «Семья» С/р игра «Путешествие на автобусе»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Упражнять в лепке колес для машин Ярика С., Исху С, используя приемы кругового раскатывания пластилина и расплющивания

  • Прыжки на одной ноге с Даней Л, Арсением В

  • Сравнение предметов по высоте  с Артемом К, Сашей В. Упражнять в использовании слов « самый высокий», «пониже» и т.д

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

        

Листы бумаги светло – голубого цвета, гуашевые краски, кисточки, салфетки, банки с водой.

   

Снеговик для игр, снежки.

04. 02. 2020 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема:  «Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Цель: учить составлять небольшой (из 2 – 3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; подбирать определения к словам снег, зима, снежинки; продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Лит-ра: О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» - с – 142.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • Беседа о транспорте. Уточнить виды транспорта (грузовой, легковой, пассажирский).
  • Д/и «Чудесный мешочек» (транспорт)
  • П/и «Поезд»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за   неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша, балконы.
  • П/и «Самолеты»,  «Бездомный заяц»
  • Д/и «Опиши дом»
  • Труд: уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Разучивание стихотворения Т. Волгина «Загудел паровоз»
  • Предложить детям раскраски «Транспорт»
  • П/и «Дед Мороз»
  • Д/и « На что похоже»
  • С/р игра «Шоферы»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Беседа «Из чего состоит машина» с Никитой З, Даней К

  • Ходьба с высоким подниманием  с Соней К, Миланой М.

  • Закреплять умение рисовать  зимнее дерево с  Исхой С, Яриком С

Картина «Таня не боится мороза», бумажные снежинки на ниточках.

05. 02. .2020 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема: «Веселые вертолеты»

Цель:  учить детей лепить  воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей.

                                

   Лит-ра:  И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду» - с.96.

Физическое  развитие

Цель: упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 62  №19.

                

  • Беседа «Водный и воздушный транспорт»
  • Чтение р.н. сказки  «Кораблик»
  • Д/и «Едет, летает, плавает»
  • П/и «Поезд»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за зимующими птицами.
  • Д/и  «Я опишу, а ты отгадай»
  • П/и «Поймай мяч», «Воробышки и автомобиль»
  • Труд: смести снега вокруг деревьев.
  • Игровая деятельность по интересам детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Составление коротких описательных рассказов о транспортных средствах.
  • Д/и «Из чего сделаны детали транспорта»
  • Свободные игры детей с кубиками, конструктором.
  • Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем»
  • П/и «Мышеловка»
  • Эстафета «Паровозик» (с.142 К.з.)
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Составление рассказа по картинке с Аделиной Руд., Даней К

  • Лазание по вертикальной лесенке с подгруппой детей.

  • Закрепление понятий «выше-ниже» с Никитой З, Сашей В, Исхой С.

Пластилин, стеки, спички, пуговицы, салфетки, клеенки, вентилятор для демонстрации особенностей движения вертолета.

Косички по количеству детей, две гимнастические скамейки, мячи (диаметр 10 – 12 см), несколько кубиков.

06. 02. 2020 г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, конструктивной деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

ИЗО деят-ть (конструирование)

Тема: «Трамвай».

Цель: формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять,  из каких деталей ; закреплять умение  делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Развивать конструкторские способности.

Лит-ра:  З.В. Лиштван  «Конструирование» - с.54.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Кружковая работа ( по плану)

  • Беседа: «Правила дорожного движения»
  • Д/и «Назови дорожный знак»
  • П/и «Самолеты», П/и «Пустое место»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Прогулка ( целевая) к проезжей части. Наблюдение за движением транспорта. Отметить, какие знаки знают дети
  • Д/и «Красный, желтый, зеленый»
  • П/и«Поезд», «Игра в снежки».
  • Труд:  сбор выносного материала после прогулки.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Показ на фланелеграфе сказки «Морозко»
  • П/и «Льдинки, ветер и мороз»
  • Д/и «Найди и покажи»
  • П/и «Найди и помолчи»
  • С/р игра «Путешествие»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Д/и «Назови времена года» с  Артемом К, Никитой З

  • «Пройди по дорожке» с Сашей  В., Савелием К.

  • Проговаривание чистоговорок вслед за воспитателем с Аделиной Руд, Исхой С.

Конструкторы по количеству детей в группе, изображение трамвая.

07. 02. 2020 г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой  и исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ОБЖ

Тема: «Какие опасности подстерегают на улице и дорогах»

  Цель:  продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

        

Лит-ра:  Е.А.Мартынова «Правила дорожного движения» - с.12 №4.

 

Физическое  развитие

        

Цель:    упражнять детей ходить и бегать между предметами не задевая их; закреплять умение отбивать мяч об пол; упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 63  №20.

  • Беседа на тему  «Труд водителя»
  • Д/и «Назови части грузовика»
  • П/и «Воробышки и автомобиль»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  трудом дворника.
  • П/и   «Поезд», «Игра в снежки», «Заморожу». 
  • Д/и «Найди дерево»
  • Труд: уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Загадывание загадок на тему «Транспорт»
  • Д/и «Я опишу, а ты отгадай»
  • П/и «Поезд»
  • С/р игра «Шоферы»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Отгадывание загадок о транспорте с Ваней Б., Даней Т

  • Закрепление умения детей двигаться друг за другом змейкой.

  • Закрепление умения называть животных и птиц с Артемом К, Сашей В. Игра «Кого не стало?»

Иллюстрации с изображением ситуаций по ПДД.

Косички по количеству детей, две гимнастические скамейки, мячи (диаметр 10 – 12 см), несколько кубиков.

С 10.02.2019г. по 14.02.2020г.

Образовательная тема недели: «Машины специального назначения».

Цель: дать знания о машинах специального назначения, учить рассказывать о них и сравнивать, упражнять в нахождении геометрических фигур и тел, сравнение предметов, нахождение места предмета в пространстве; развивать двигательную и познавательную активность, творческие способности и воображение в художественной, изобразительной, игровой деятельности; обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

Предполагаемый результат:  умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет высокую активность и любознательность; сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Работа с родителями:

  • Наглядная информация  «ОРВИ и ОРЗ. Профилактика и лечение».
  • Консультация «Какие игры нужны ребенку?»
  • Индивидуальная беседа о речевых возможностях ребенка.

Пальчиковая игра:

«ГОНКИ» Раз, два, три, четыре, пять. (Возят машинку по каждому пальчику вперед и назад, начиная с большого) Можно гонки начинать. (Тоже самое, но начиная с безымянного) По кругу, по кругу. Вперед и назад, Но пальцы машинку мою тормозят (Катают машинку по пальцам, которые слегка согнуты) Закрылись. (Сжимают кулак) Машинка стоит в гараже И фары погасли, не светят уже. (Заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Логоритмическое упражнение:

САМОЛЕТ» Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону) Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем "брызгающие" движения пальцами) Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями

«МАШИНЫ» По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль) По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу) По дороге не беги, (Погрозили пальцем) Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»)

10. 02. 2020 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете; независимость числа от пространственного расположения предметов».

Цель:  учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой.

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 55 № 20.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Грузовик»

Цель:  продолжать учить детей рисовать карандашами. Располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Закреплять знания о цветах. Воспитывать аккуратность.

Лит-ра:  дополнительные источники.

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:  закреплять у детей умение активно играть в разнообразные игры с санками.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 68 № 27.

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Специальный транспорт»
  • Беседа о разных видах грузового транспорта .
  • Чтение отрывка из книги М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице»
  • Д/и «Убери лишнее»
  • П/и «Цветные автомобили»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым).
  • П/и   «Бездомный заяц», «Найди свой домик» (повышать двигательную активность)
  • Труд:  пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Чтение стихотворения М. Погарского «Пожарная машина»
  • Д/И « Можно-нельзя»»
  • П/И« Кто быстрее»
  • Дыхательная  гимнастика  «Дым»Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Д/и «Соедини точки и узнай что получится» с Ярославом С., Сашей В.

  • Ходьба с высоким подниманием колена с Алиной  Б.,Вероникой  Г.

  • Учить работать ножницамиАртем К, Исха С.

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

        

Листы бумаги краски, кисточки, салфетки, банки с водой по количеству детей.

   

11. 02. 2020 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема: «Машины специального назначения».

Цель: дать знания о машинах специального назначения. Учить рассказывать о них и сравнивать. Развивать речь, обогащать словарь. Воспитывать уважение к различным профессиям.

Лит-ра:  Комплексные занятия  с.146

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • Беседа о пожарной машине.
  • Отгадывание загадок на тему «Машины специального назначения».
  • П/и «Ровным кругом»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за   погодой (развивать наблюдательность, формировать представление о сезонном явлении гололедице)
  • П/и «Кто выше?»,  «Найди меня» (учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила)
  • Труд: уборка участка от снега.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа на тему « Зачем нужны машины»
  • Д/И « Хорошо-плохо»
  • П/И « Светофор »
  • С/Р игра « Водители»Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Беседа «Животные зимой» с Даней К,Сашей В.

  • «Белые снежинки» (учить плавно двигаться) с Соней К., Мариной К.

  • Лепка фигуры медведя  с Артемом К, Ярославом С, Исхой С

Предметные картинки с изображением машин специального назначения.

Музыкальные интструменты.

12. 02. .2020 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема:  Тема: «Скорая помощь»

Цель: Закреплять умение  различать машину скорой помощи. Учить лепить ее по образцу, закрепить основные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук.

                                

   Лит-ра:  доп. источники

Физическое  развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; обучить ходьбе  по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски.

Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –67  №25.

                

  • Рассматривание плаката «Разные машины»
  • Д/И «Едет, летит, плывет»»
  • П/И « Кто быстрее», игра с мячом  «Закончи предложение»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за машинами (расширять знания о наземном транспорте)
  • Д/и  «Я опишу, а ты отгадай»
  • П/и «Охотники и звери»
  • «Попади в цель»  (развивать глазомер)
  • Труд: смести снег с горки и дорожек.
  • Игровая деятельность по интересам детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Ситуация « Куда девать груз»
  • Д/И« Узнай по описанию»
  • Разминка «Самосвал»
  • Слушание песни С. Антоновой «Если б я был машиной»С/р игра «Детский сад»
  • Д/и «Назови правильно»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Отгадывание загадок с  Аделиной  Рах., Арсением В, Светой П

  • Метание в цель  с подгруппой детей (закреплять умение принимать правильное исходное положение).

  • Закрепление понятий «вверху - внизу» с Аделиной Руд.,Исхой С.

Пластилин, стеки, салфетки, клеенки, иллюстрация, фотография машины скорой помощи.

2 гимнастические скамейки, 8-10 кеглей, 8-10 брусков (высота 10 см).

13. 02. 2020 г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

ИЗО деят-ть (аппликация)

Тема: «Грузовичок».

Цель: учить детей создавать знакомые предметы, срезая углы у прямоугольника и квадрата, закрепляют знание геометрических фигур; развивать умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать аккуратность.

Лит-ра:  А. Н. Малышева  «Аппликация в детском саду» - с.33.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Факультатив  

  • Беседа «О чем разговаривает улица?»
  • ИграТриз «Что будет если..»
  • П/И « На шоссе»
  • Артикуляционная гимнастика «Сирена»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  воздушным транспортом (расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении).
  • Д/и «Придумай сам»
  • П/и «У оленя дом большой» (закреплять умение соотносить движения с текстом), «Самолеты» (развивать умение быстро действовать по сигналу).
  • Труд:  сбор выносного материала после прогулки.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Чтение стих. С. Берестова «Про машину»
  • П/И « Ровным кругом»
  • Д/И « Что лишнее»
  • С/р игра «Шоферы»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Закрепление знаний о временах года  с Артемом К.,Даней К.

  • «Ходьба между линиями»  (развивать  и совершенствовать двигательную активность с  Миланой М, Мариной К

  • Предложить собрать картинки по теме «Транспорт» с Матвеем Ш, Светой П

Белый картон ½ листа, заготовки желтого и зеленого цвета, 2 черных круга, белый квадрат,, ножницы, клей,, кисти, салфетки по количеству детей, иллюстрация с изображением грузовика, образец воспитателя.

14. 02. 2020 г. ПЯТНИЦА

Организация НОД на основе коммуникативной ,игровой  и исследовательской деятельности

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

Познание предметного и социального мира

Тема:  «Что мы знаем о машинах специального назначения»

Цель: расширять  знания о машинах специального назначения, их особенностях. Закреплять знания о профессиях - пожарный, полицейский, врач. Воспитывать уважение к ним.

Комплексные занятия - с.149.

 

Физическое  развитие

        

Цель:     упражнять детей в ходьбе и беге между расставленными предметами; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; обучить ходьбе  по гимнастической скамейке с поворотом на середине вокруг себя; упражнять в перепрыгивании через бруски.

Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 68  №26.

  • Загадывание загадок о машинах специального назначения.
  • Д/И «Назови автомобиль»»
  • П/И «Красный, желтый, зеленый»
  •  Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  ветром (продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
  • П/и   «Ловишки», «Вороны и воробьи» (учить быстро реагировать  на сигнал воспитателя). 
  • Труд: сбор палочек на площадке
  • Игры с выносным материалом

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Игровое моделирование «Транспорт нашего города»
  • П/И «Едет-не едет»»
  • Д/И « Что лишнее»
  • С/р игра «Шоферы»
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.
  • Речевое развитие (работа над произношением слов) с Ваней Б.,

Сашей В

  • Гонки  наперегонки с группой детей

  • Закрепление счета до 5  с Ярославом С., Линой В.

Картинки с изображением пожарной машины, полицейской машины, машины скорой помощи.

Мозаики. Пазлы.

С 17.02.2020г. по 21.02.2020г.

Образовательная тема недели: «День Защитника Отечества».

Цель: Дать представление о государственном празднике День защитника отечества, о его значении; воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважение к представителям военных профессий; развивать внимание, речь, память, восприятие.

Предполагаемый результат:  проявляет любознательность, задает вопросы поискового характера; стремится установит связи и зависимость в социальном мире; имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем; не только охотно сотрудничает со взрослыми в практических делах, но и активно стремится к познавательному интеллектуальному общению со взрослыми; знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи; умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них; с помощью взрослого может наметить действия, направленные на достижение цели; в процессе совместной деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков; выразительно читает стихи; владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению; может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, проставленных взрослыми.

Работа с родителями:

  • Привлечь родителей к подготовке атрибутов к  «23 Февраля – День Защитника Отечества»
  • Памятка родителям «Осторожно улица»
  • Индивидуальная беседа о речевых возможностях ребенка.

Итоговое мероприятие: развлечение, посвященное Дню защитника Отечества

Пальчиковые игры

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать

пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Логоритмическое упражнение: Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.

(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)

В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Гимнастика после сна: Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута — вдох, выдох.

17. 02. 2020 г. ПОНЕДЕЛЬНИК

Организация НОД на основе коммуникативной, познавательной деятельности

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной  деятельности

Организация НОД на основе двигательной  и игровой деятельности

Математическое развитие

Тема: «Независимость числа от величины предметов; порядковый счет».

Цель:  учить сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины предметов.

Лит-ра: Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет» - с. 58 № 21.

ИЗО деятельность (рисование)

Тема: «Самолет» (предметное рисование)

Цель:  ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; расширять словарный запас, развивать творчество, аккуратность.

Лит-ра:  Н.Н. Леонова «Художественное творчество»  - с. 126

Физ.  развитие (на воздухе)

Цель:  повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, на санках.

Лит-ра: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с – 70 № 30.

  • Беседа «Защитники Родины». (Кто защищает нашу Родину? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? И т.д.)
  • Рассматривание альбома «Военно-морской флот», «Военно-воздушные силы»
  • Д/и «Узнай профессию»
  • П/и «Снег кружится»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за небом. Продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
  • Экологическая игра «Найди, о чем покажу»
  • Труд:  сгрести снег лопатками, расчистить площадку для игр.
  • Д/и «Найди предмет по описанию»
  • П/и «Самолеты», «Ноги от земли»
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная»
  • Д/и «Кто чем занимается»
  • П/и «Карусель»
  • С/р игра «Моряки»
  • Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке по выбору детей.

  • Повторение стихов и песен к празднику.

  • Ходьба по уменьшенной площади опоры, перепрыгивание через препятствия с Никитой З, Савелием К

  • Работа в рабочей тетради по математике с Артемом К,, Исхой С

Рабочие тетради «Я считаю до 5», цветные карандаши, демонстрационный материал к заданиям.

        

Картинки с изображением воздушного транспорта, игрушечный самолет, листы бумаги краски, кисточки, салфетки, банки с водой по количеству детей.

   

Санки для игр.

18. 02. 2020 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема: «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк».

Цель: учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; развивать диалогическую речь; учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчененные и простые распространенные предложения.

Лит-ра:  О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет»-  с.144 № 17

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • Беседа «Кто служит на границе»
  • Чтение З. Александрова «Дозор»
  • Д/и  «Кому- что»
  • П/и «Замри!»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за   птицами зимой. Углубить знания о жизни птиц зимой, развивать умение и желание помогать им.
  • Чтение стихотворений о птицах. Беседа по содержанию стихотворения.
  • П/и «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку».
  • Труд: уборка участка от снега.
  • Игры детей по желанию.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Разучивание наизусть С. Маршак «Пограничник»
  • И/у «Спаси раненого»
  • Слушание «Солдатский марш»
  • С/р игра «Военный госпиталь».
  • Д/и  «Хорошо-плохо»
  • П/и «Кто выше»
  • Игры детей в театральном уголке.

Артикуляционные упражнения с Даней К, Сашей В

  • Прыжки с продвижением вперед с Аделиной Рах, Аделиной Руд

  • Повторение стихов и песен к празднику.

Игрушки – елочки, волк, белочка, зайчик.

19. 02. .2020 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема:  Тема: «Веселые вертолёты»

Цель: учить детей лепить воздушныйтранспорт (вертолёт). Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. Развивать глазомер, мелкую моторику. Вызвать желание порадовать пап, дедушек своими поделками.

                                

   Лит-ра:  И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - с. 96.

Физическое  развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; закреплять умение в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предмета.

Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –69  №28.

                

  • Беседа «Где служили наши деды?» Знакомить с разными видами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
  • Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах разных войск.
  • Д/и «Назови правильно».
  • П/и «Самолеты»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за свойствами снега. Продолжить знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
  • Д/и  «Я опишу, а ты отгадай»
  • П/и «Охотники и олени» (согласовывать движения), «Попади в цель»  (развивать глазомер)
  • Труд: смести снег с горки и дорожек.
  • Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Развлечение к 23- февраля
  • Выучить с детьми пословицы и поговорки о защитниках Отечества.
  • Д/и «Что лишнее»
  • П/и «Ровным кругом».
  • Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке по выбору детей.

  • Закрепление понятий «\утро», «вечер», «день» с Исхой С

  • Лазание по скамейке с подгруппой детей.

  • Повторение стихов и песен к празднику.

Пластилин, стеки, салфетки, клеенки, иллюстрация, картинки с изображением вертолета, игрушечный вертолет.

По два флажка на каждого ребенка, 8 – 10 плоских обручей, несколько кеглей и мячей (диаметр 10 – 12 см)

20. 02. 2020 г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

ИЗО деят-ть (аппликация)

Тема: «Открытка к 23 февраля».

Цель: учить детей создавать открытку способом аппликации; развивать умение пользоваться ножницами и клеем; воспитывать аккуратность.

Лит-ра:  доп. источник.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Факультатив  (по плану)

  • Беседа о празднике «День защитника Отечества».
  • Слушание военных песен.
  • Повторить пословицы и поговорки о защитниках Отечества.
  • П/и «Самолеты».
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  изменениями на участке детского сада. Учить наблюдать за изменениями вокруг нас.
  • Д/и «Хорошо - плохо»
  • П/и «Бездомный заяц» 
  • Труд:  коллективный труд по уборке дорожек.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»
  • Д/и «Найди отличия».
  • Соревнование «Перетягивание  каната».
  • С/р игра «Военный водитель».
  •  Настольно – печатные игры «Домино» и т.д.

  • Повторение счета с Даней Л., Даней К, Исхой

  • «Ходьба между линиями»  (развивать  и совершенствовать двигательную активность с  Матвеем Ш., Ваней Б.,.

  • Лепка шара с  Никитой З, Артемом К. Конструирование изделий из шариков разного размера

Цветной картон ½ листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

21. 02. 2020 г. ПЯТНИЦА

Познавательное занятие (экспериментирование) « Снеговичок»

Цель:

Развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас. Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи, развивать мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Физическое  развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; закреплять умение в перепрыгивании из обруча в обруч, прокатывании мяча вокруг предмета.

Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –69  №28.

  • Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
  • Чтение стихотворение Е.Труневой «Российский воин»
  • Д/и «Что изменилось»
  • П/и «Санитары»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за  солнцем – греет или нет.
  • Д/и «Назови зимующих птиц»
  • П/и   «Мороз – красный нос, «Встречные перебежки»
  • Труд: сгребание снега в определенное место для построек.
  • Игры с выносным материалом.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Обобщающая беседа «Кто такие защитники Отечества».
  • Чтение Л. Кассиль «Твои Защитники»
  • Д/и «Для чего это нужно».
  • П/и «Найди и помолчи».
  • С/р игра «
  • Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей.

  • Закрепить названия геометрических фигур с Даней К, Исхой С

  • Упражнять в перепрыгивании через  преграды с Никитой З, Арсением В

  • «Назови ласково» - формировать речевое развитие  с Сащей В, Аделиной Руд

Снеговик из снега, формочки для песка, совочки, подносы, салфетки, чистый снег в тазу, ведёрки с тёплой водой, бумажные снежинки

Организационный момент.

            Игра психологической  направленности «Приветствие»

Собрались  все  дети в круг    

Я твой  друг, и ты  мой  друг.                                     

Вместе  за  руки  возьмемся                        

И друг другу  улыбнемся.

                 Игра «Что  бывает  летом,  что  бывает  зимой».

- Ребята, кто мне назовет все времена года? Скажите, какое сейчас время года? Несмотря на то, что уже наступила весна, у нас на севере еще продолжается зима. А вы сможете ответить, чем  зима  отличается  от  лета?

Сейчас мы  поиграем с вами.  Я  буду  говорить, что  бывает  летом, а вы ребята, что  бывает  зимой.

В: Летом -  жарко, а зимой  

Д:  - холодно.

В: Летом  на  деревьях  листья,  а   зимой  –

Д: листьев нет (или  лежит снег) 

В: Летом  день  длинный, а  зимой –

Д: короткий.

В: Летом  солнце  высоко, а  летом  - Д: низко.

В: Летом  гуляют на  улице много,  а  зимой - Д:  мало.

В: Летом  рябина  кислая,  а  зимой –

Д: сладкая.

В: Летом  птицам  сытно,  а  зимой –

Д:  голодно.

В: Летом  земля  покрыта  песком и травой,  а зимой  - Д: снегом

- Ребята, сегодня к нам в гости, кто-то пришёл. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как зовут нашего гостя.

                 

Что за нелепый человек,

                  пробрался в 21 век?

                 Морковкой нос, в руке метла,

                 Боится солнца и тепла! (снеговик)

- Правильно, молодцы, быстро отгадали! Это действительно Снеговик! А по каким словам вы об этом догадались? (морковкой нос, боится солнца и тепла)

 - Мы с вами очень любим солнышко, когда оно светит, у нас становится радостное настроение, а почему Снеговик боится солнца и тепла? (ответы детей)

- Правильно, потому что солнышко светит и греет, а снежок от тепла тает.

 Вспомните, к нам с вами  в гости приходил снежный колобок, и что потом с ним случилось? (Он растаял от тепла, превратился в воду). А снеговик тоже из снега и он может растаять как наш снежный колобок.

- Пойду, открою дверь нашему гостю. (Заношу Снеговика в группу).

- Здравствуйте, ребятки! Я хочу с каждым из вас поздороваться!

Ребята рассматривают, трогают снеговика и говорят какой Снеговик (холодный, скользкий, ледяной, белый, снежный) .

Снеговик:

- Снеговик я не простой

Любопытный, озорной.

 Хочу вас проверить, догадливые ли вы ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:

                      

Снег на полях, лёд на реках,

                      Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

.

- Правильно, ещё одна загадка.

                         

Мягкий он, а не подушка,

                         Липнет он, а не пушок,

                         Он холодный как лягушка,

                         А согреешь ручеек? (снег)

Снеговик: «Молодцы!  Да, я очень люблю зиму и снег, а как вы думаете почему?»  (Ответы детей)

- Когда наступает зима, выпадает снег, ребята из снега лепят меня. Так как же мне не любить зиму и снег, ведь у меня же зимой день рожденье.

- Ребятки, а вы хотите со мной поиграть? Давайте превратимся с вами в снежинки и полетаем, покружимся. (Ставлю Снеговика на тряпочку на стул. Дети встают в хоровод вокруг Снеговика.)

   Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте).

   Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднять руки вверх).

   Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду (опустить руки, встать  прямо).

   Заблистали, словно жемчуг (руки вперед)

   Все дивятся чуду (руки в стороны)

   Заискрились, засверкали белые подружки (потрясти руками)

   Заспешили на прогулку дети и зверушки (шаги на месте).

- Ребята, Снеговичок пришёл к нам в гости, значит он кто? – гость. А гостей чем нужно встречать? (Угощением). Чем ваши мамы угощают гостей? (горячим чаем, горячими пирожками). Ребята, как вы думаете, можно ли угостить Снеговичка, горячим чаем? (горячими пирожками). Рассуждения, ответы детей.

- Чем же нам можно угостить Снеговика? Какое должно быть для него угощение? Холодное и конечно вкусное. Я вам предлагаю сделать пирожные из снега. Вы хотите угостить Снеговика?

           ( Приглашаю детей к столам, где заранее приготовлен таз со снегом, совочки, формочки, (формочки до начала занятия лежат в ведёрках с горячей водой, подносы)

- Ребята, посмотрите, что у нас в тазу? (снег).

- Снег, какой? (белый, холодный, липкий) Почему снег стал липкий? Потому что он постоял в тепле, подтаял и стал липкий. И из него можно слепить пирожное. Можно ли снег раскладывать руками? Нет, снег холодный и руки замёрзнут.

(Демонстрация, как надо набирать снег в формочки при помощи совка. Напоминаю детям, что снег холодный, руками его брать не надо. Дети делают пирожные, раскладывают их на подносе).

Снеговик: «Ой, как много пирожных получилось, большое вам, ребята, спасибо! Но мне надо уже уходить, я начинаю таять».

В: «Ребята, мы можем оставить пирожные в группе? (нет, они снежные, растают и превратятся в воду). Значит, их нужно вынести на улицу, и Снеговика тоже.

- Ребятки, Снеговику очень понравилось у нас в гостях! Вы столько много рассказали о снеге, сделали такие красивые пирожные, но и Снеговик к нам пришёл с угощением».

(Снеговик угощает детей, дети прощаются со Снеговиком и усаживаются за столы кушать).

- Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Скоро зима закончится, вы будете ждать снова прихода зимы? Почему?

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо встретили гостя, и я думаю, что он к вам придет еще в следующем году.

С 25.02.2020г. по 28.02.2020г.

Образовательная тема недели: «Основы безопасности жизни».

Цель: Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Ознакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях. Воспитывать желание помогать друг другу в беде, настраивать на ситуацию успеха. Закрепить названия съедобных и несъедобных грибов, правила общения со спичками. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Предполагаемый результат:  Самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий. Владеет основными способами познания, разными способами деятельности, имеет запас представления об окружающем. Активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Поведение определяется требованиями: что такое хорошо и что такое плохо. Может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов. Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать,  когда спрашивают. Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.  С помощью воспитателя, активно включается в экспериментирование.

Работа с родителями:

  • Памятка для родителей по пожарной безопасности.
  • Памятка для родителей «Осторожно улица».
  • Памятка: «Навыки безопасного поведения дома».
  • Привлечь родителей:  к сбору  иллюстрационного материала по теме недели
  • Консультация « Как учить ребенка основам безопасности»

Итоговое мероприятие:  создание коллажа «Опасные предметы»

Пальчиковая гимнастика: Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти чужой не смог

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

Никогда в одну розетку

Не втыкай, мой милый друг,

Телевизор и светильник,

И компьютер, и утюг.

Логоритмическое упражнение:

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)

В бензобак нальем бензин (имитация движения)

И поедем в магазин («поездить» по комнате)  

      

Гимнастика после сна: Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.

Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, и подергали немножко!

Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!

С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, а потом разъединяем. (хлопки)

Ножку правую ладошкой, ножку левую ладошкойВсе погладили, ребятки, и потопали немножко!

Значить будем просыпаться, подниматься, одеваться!

25. 02. 2020 г. ВТОРНИК

Организация НОД на основе коммуникативной  и игровой деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

Развитие речи

Тема: «Пожарная безопасность».

Цель:  закрепить представления воспитанников о пожарной безопасности;  учить составлять рассказ о правилах безопасности при пожаре; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;  закрепить звукопроизношение звуков «ш», «р», «у»; воспитывать культуру безопасного поведения.

Лит-ра:  доп. источники (конспект)

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

  • Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка»
  • П/И « Ровным кругом»
  • Д/И « На что похоже»
  • Работа в уголке природы: "Опрыскивание и полив растений".
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдение за играми других детей. Какие правила нужно соблюдать в подвижных играх?
  • «Уроки добра» Ц: учить детей анализировать собственное поведение и поступки  других.
  • Д\И « Кто, что делает», «Кто во что одет»
  • П/И « Хитрая лиса»» «Выше ноги от земли»
  • Труд: собрать камешки на участке.
  • Игры детей по желанию.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа-рассказ: «Лекарства - друзья или враги?»Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? 
  • Коммуникат. игра «Охота на тигра»
  • П/и « Красный, желтый, зеленый»
  • Счет предметов  , цифровое обозначение с Даней К, Сашей В

  • Прыжки на на двух ногах с продвижением вперед  с Аней Б., Соней К.

  • Повторение поговорок и пословиц о труде. Игра « Добавь словечко с Артемом К, Даней Л

игрушки «Уголек» и «Искорка», макет камина, схемы по правилам пожарной безопасности, игрушка «Пожарная машина», плакат «О пожарной безопасности», картина «Пожар».

26. 02. .2020 г. СРЕДА

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой  и продуктивной деятельности

 

Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности

ИЗО деятельность  (лепка)

Тема: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (пластилинография)

Цель: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать учить скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев.                                

   Лит-ра:  Доп. ли-ра (конспект)

Физическое  развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; продолжать учить ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –70  №31.

                

  • Беседа: « В гостях у Айболита»Цель: формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
  • Д/и «Назови правильно».
  • П/и «Самолеты»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Наблюдения за собакой.Цель:  формировать представление о внешнем виде собаки. Напомнить правила обращения с животными.
  • Моделирование ситуации: «Встреча с чужой собакой»
  • П/и « Лохматый пес», «Ноги от земли»
  • Д/и «Узнай по описанию»
  • Расчистка дорожек от мусора

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Решение проблемных  ситуаций:  «Что будет если…»
  • Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  •  Загадки-добавлялки и стихи-напоминалки по ОБЖ)
  • С/р игра: «Мы пожарные»
  • Упражнение « Найди слова с заданным звуком»
  • Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке по выбору детей.
  • Закрепление понятий «право-лево» с Аделиной Руд, Даней К

  •  Ходьба по скамейке с подгруппой детей.

  • Повторение стихов и песен к празднику

8 марта.

Пластилин, изображение

Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 кегли, 4-5 набивных мячей.

27. 02. 2020 г. ЧЕТВЕРГ

Организация НОД на основе коммуникативной, игровой, продуктивной деятельности

Организация НОД на основе музыкальной, игровой  и коммуникативной деятельности

ИЗО деят-ть (конструирование)

Тема: «Грузовик» - из бумаги.

Цель: учить детей создавать поделки из бумаги путем сгибания листа пополам, вырезания частей машины; воспитывать аккуратность.

Лит-ра:  доп. источник.

Музыкальная деятельность

Проводится по плану музыкального руководителя.

Факультатив  ( по плану)

  • Беседа: «Как вести себя с незнакомыми взрослыми Цель: повторить с детьми правила личной безопасности с незнакомыми людьми, пока они одни дома или на улице.
  • Д/и «Небылицы»
  • Пи «День и ночь»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • Поиски на участке признаков весны
  • П/игра: «Не упусти мяч»-
  • П/игра:  «Лиса в курятнике»
  • д/и «Минутка безопасности – Сигналы светофора

 Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Беседа: «Правила поведения в транспорте и на улице».
  • Просмотр презентации «Дети и дорога»Ц: закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
  • Лепка «Зебра – пешеходам дорога»
  • Игра – путешествие: «Путешествие Незнайки в большой город».
  • Упражнение «Сосчитай слоги в словах» с Сашей В, Даней Л.

  • Ходьба по  уменьшенной площади поверхности   с  Матвеем Ш., Ваней Б, Никитой З

  • Дифференциация шипящих звуков с Сашей В, Даней К

Картинки с изображением грузовика, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.

28. 02. 2020 г. ПЯТНИЦА

Экспериментирование

Тема: «Хитрые семена».

Цель: познакомить детей со способами проращивания семян.

Лит-ра: Е. А. Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»  - с. 177.

Физическое  развитие

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; продолжать учить ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Лит-ра: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет» - с –72  №32.

  • Ситуация   « Если ты потерялся»
  • Коммуникат. игра              «Сосны, елочки, пенечки»
  • П/и « Ну-ка, цифры, станьте в ряд!»
  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая гимнастика.

  • ( Целевая)Наблюдение за улицей. Почему нет на дорогах велосипедов и самокатов? Со скольки лет, можно управлять  велосипедом, мотоциклом, машиной?
  • Цель: рассказать о правилах езды на велосипеде и самокате.
  • П/и « Найди свой дом», « Воробышки и автомобиль»
  • Д/и «Какой? Какая? Какое?»
  • Трудовая деятельность:
  • наведение порядка на игровой площадке

  • Гимнастика после дневного сна.
  • Проигрывание проблемных ситуаций: «Осторожно! Открытое окно, балкон, двери!»
  • А. Шевченко «Как ловили уголька».Цель: учить внимательно слушать, понимать смысл прочитанного.
  • Д/и « Да- нет»
  • создание коллажа «Опасные предметы»
  • Сюж.рол.игра «Поездка в автобусе»
  • Сравнение предметов по длине с Артемом К, Ярославом С

  • Лазание по лесенке. Привлечь подгруппу детей.

Закреплять умение рисовать круглые формы  с Никитой З, Исхой С

2 баночки, палочка, вода, лейка, салфетка из марли, розетка, лис бумаги, карандаши на каждого ребенка.

Мячи по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 кегли, 4-5 набивных мячей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...