конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

  • Закрепить с детьми знания о своём имени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

с детьми  среднего дошкольного возраста  

Тема: «Право на имя»

Подготовила - воспитатель,  Баринова Ксения Александровна.

Задачи:

  • Закрепить с детьми знания о своём имени.
  • Воспитывать доброе  отношение  к себе и окружающим.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами, полных имён, отчества.
  • Способствовать активизации речи, умению  свободно выражать свои мысли, побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
  • Формировать у детей элементарные представления о правах.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику: координацию движений и речи. 

Предварительная работа: беседы: «Дай имя своей любимой игрушке», «Мое полное имя». Рассматривание семейных фотографий.

Ход деятельности

Пальчиковая гимнастика: «Наша группа»

Воспитатель:

Добрый день, дети
Вы прекрасней всех на свете.

Просит всех ребят взяться за руки.

-Ребята, посмотрите на кошечку.

Обращает внимание детей на игрушку кошку, которая стоит в группе. Предлагает поздороваться с кошкой.

Речевая игра – знакомство «Кто ты?»

Кошка: Меня зовут Мурка. Я пушистая, ласковая, белая.

Далее знакомиться с каждым ребёнком. По очереди знакомятся с Кошкой, называя  и описывая себя.

Воспитатель:  Ребята, у  каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Что это, как вы думайте?

Дети: Имя( если не  отвечают, педагог  рассказывает детям).

Воспитатель: Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись.  Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого.

Воспитатель:  У каждого из вас есть имя. Но, представьте себе, что  произошло бы, если бы все имена вдруг исчезли? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать небольшую историю.

У одной девочки пропало имя. Друзья, родные не знали,  как к ней обращаться. И пришлось обращаться и звать девочку:  «Эй, ты!», «как тебя там», или ещё как-нибудь.

Ребята, как вы думаете, девочке было обидно, что её так называли?

Ответы детей. 

Воспитатель предлагает ребятам продолжить историю.

Воспитатель: Значит, ребята без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят. Родители назвали вас разными именами.  Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете, вместе с вами растет ваше имя.  Например: Ваня – Иван, Влад – Владислав, Серёжа – Сергей, Катя – Екатерина.

Физкультминутка: «Поезд»

Воспитатель говорит, что будет «паровозом», а дети « вагончиками»

Вот наш поезд едет, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу – чу-чу-чу, пыхтит паровоз.

Далеко – далеко ребят он повёз.

Воспитатель: Поиграем, дети, Маша, Саша … (перечисляет по имени всех детей)

Игра с мячом  «Назови своё имя»: Дети становятся в круг, и называют своё имя и  ласкательное имя.

Воспитатель: а сейчас другая игра

Игра «Обратись по имени».

Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают три раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его имя. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Воспитатель: Ребята, так что же есть у каждого из вас? Молодцы!

Вам понравилось, как мы играли?

Что  больше всего запомнили?

 Воспитатель: Дети, имеют право на собственное имя и другие права, это прописано в Конституции нашей страны, законе о правах ребенка, и с ними   мы   будем знакомиться с вами  дальше.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....