Игра-викторина "Мир, в котором мы живем"
материал (подготовительная группа)

Рахматуллина Юлия Витальевна

Игра-викторина "Мир, в котором мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Мир, в котором мы живем»

Образовательные задачи:

1. закрепить знания детей о нашей стране и родном посёлке, о символах и символиках России;

2. закреплять знания о растительном и животном мире России и родного посёлка;

3. способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;

4. тренировать память и внимание;

5. стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом.

Развивающие задачи:

1. продолжать развивать познавательные интересы у детей;

2. развивать умение отгадывать загадки;

3. способствовать развитию внимания, памяти и мышления.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;

2. воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

3. создать радостное и веселое настроение у детей.

Методические приемы:

Словесный – беседы (чтение стихов, загадывание загадок); наглядный – демонстрация (рассматривание); игровой – д/и, практический – выполнение заданий.

Предварительная работа:

1. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, народных игр

2. Рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран и родного посёлка, фотографий Шатовки

3. Знакомство с народными праздниками и традициями

4. Составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках

5. Просмотр презентаций патриотического характера

Оборудование:

1. Проектор

2. Интерактивная доска

3. Презентация к занятию

4. Название команд

5. Музыкальное сопровождение

6. Картинки с изображением герба и флага России, русского национального костюма мужчины и женщины

Литература:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

2. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Под общ. ред. Т. И. Оверчук. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

Ход игры-викторины:

Слайд № 1

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Мир, в котором мы живем». Мы с вами разделимся на две команды, выберем капитанов.

И так я приветствую команду «Молодцы» и команду «Удальцы» (дети занимают свои места на стульчиках)

Теперь вы не просто дети, вы знатоки.

Вы пришли сейчас сюда

Чтобы не лениться

На вопросы отвечать

Много знаний набирать

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми. И так, мы начинаем нашу игру.

Слайд № 2

I тур нашей игры называется «РАЗМИНКА»

Я буду задавать вопросы, по очереди, сначала одной команде, потом другой. Приготовились, слушаем:

1 задание «Назовите лишнее слово»

Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН

Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА

Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ

Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

Слайд № 3

2 задание «Угадай гимн»

Сейчас прозвучат гимны разных стран, а вам надо будет сказать, каким по счёту прозвучит гимн нашей страны.

Слайд № 4

3 задание «Собери пазл»

1 классу необходимо собрать пазл «герб Арзамасского района», а подготовительной группе собрать пазл «герб Арзамаса».

Молодцы. А сейчас настало время для следующего тура.

Слайд № 5

Музыкальная пауза

Слайд № 6.

II тур называется «МОЯ НЕОБЪЯТНАЯ РОДИНА»

В этом туре будет отвечать одна команда, а потом другая. Отвечать нужно быстро, а если не знаете ответ, то можно посовещаться друг с другом. И так, начинаем.

Команда подготовительной группы:

1. Что такое Родина? МЕСТО, ГДЕ МЫ РОДИЛИСЬ И ЖИВЁМ

2. Как называются граждане, проживающие в России? РОССИЯНЕ

3. Как называется главная песня страны? ГИМН

4. Как зовут нашего президента? В. В. ПУТИН

Слайд № 7

5. Найдите и покажите картинку с изображением флага России.

Слайд № 8

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русской женщины.

Слайд № 9

Команда 1 класса:

1. Как называется наша Родина? РОССИЯ

2. Кто управляет нашей страной? ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

3. Где можно увидеть флаг России? НА ЗДАНИЯХ, КОРАБЛЯХ, САМОЛЁТАХ,

ГРАНИЦЕ, СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ, МОНЕТАХ

4. Почему Москва является столицей нашей Родины? В ЭТОМ ГОРОДЕ

ЖИВУТ И РАБОТАЮТ НАШ ПРЕЗИДЕНТ И ПРАВИТЕЛЬСТВО

Слайд № 10

5. Найдите и покажите картинку с изображением герба России.

Слайд № 11

6. Найдите и покажите картинку с изображением национального костюма русского мужчины.

Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.

Слайд № 12

Музыкальная пауза

Слайд № 13

III ТУР называется «ЛЮБИМЫЙ СЕРДЦУ УГОЛОК»

В этом туре я буду по очереди задавать вопросы то одной команде, то другой. Будьте внимательны.

Команда 1 класса:

1.Назовите область, в которой мы живём? НИЖЕГОРОДСКАЯ

2.Как называется наш посёлок? ШАТОВКА

3. Назовите деревни нашего района? Рабочий посёлок Выездное, п. Троицкий Скит, д. Тамаевка, с. Пушкарка, с. Панфилово и др.

4. Какие цвета присутствуют на гербе Арзамаса? ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, БЕЛЫЙ – Слайд № 14

5. Назовите реки Нижегородской области? Волга, Узола, Линда, Кеза Ока, Мокша, Железница, Велетьма, Теша, Серёжа, Кишма, Клязьма, Сейма, Везлома, Ватома, Кудьма, Озёрка, Керженец, Сундовик, Сура, Алатырь, Рудня, Медяна, Пьяна, Чека, Ежать, Урга, Имза, Дорогуча, Ветлуга, Б.Какша, М.Какша, Вол, Лапшанга, Уста, Вая, Юронга, Люнда, Пижма, Ошма.

6. Назовите воинов интернационалистов (наших земляков, которые участвовалив локальных событиях)?

Слайд № 15

Команда подготовительной группы

1.Шатовка – это город, село или деревня? СЕЛО

2. Как называются жители Шатовки? Шатовцы

3. Назовите достопримечательности Шатовки? ПАМЯТНИК.

4. Назовите животных, обитающих в Арзамасском районе. ЛИСА, ВОЛК, ЁЖ, ЗАЯЦ.

5. Назовите деревья, которые растут на территории нашего района. БЕРЁЗА, ТОПОЛЬ, ДУБ, КЛЁН, ИВА, РЯБИНА, КАШТАН

6. Назовите реки Арзамасского района? Акша (приток Тёши), Вадок, Ватьма, Иржа (приток Тёши), Ишлей, Кевса, Ковакса, Модан (приток Серёжи), Серёжа (приток Тёши), Тёша (река), Тиржа, Чернушка (приток Серёжи), Шамка (приток Тёши)

И мы продолжаем.

Слайд № 16

Музыкальная пауза

Слайд №17

IV ТУР называется «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

Этот тур посвящён природе России и участвовать в нём будут только капитаны команд. Но если капитан не знает ответ на мой вопрос, то ему может помочь его команда. Капитаны, подойдите, пожалуйста, к этому столу.

Я буду по очереди задавать вопросы капитанам, если они затрудняются отвечать, то команды могут помогать.

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА

2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ

3. Лекарственное растение, растущее вдоль дорожек, которое лечит ранки и ссадины? ПОДОРОЖНИК

4. Самая болтливая птица? СОРОКА

5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА

6. Какие грибы растут на пнях? ОПЯТА

Слайд № 18, 19, 20

V ТУР называется «УГАДАЙ-КА»

Угадайте какая площадь на картинке и назовите её.

Слайд № 18 – Соборная площадь.

Слайд № 19 – Пушкинская площадь.

Слайд № 20 – Площадь Сергия Страгородского.

В конце викторины подводятся итоги и награждаются команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...