НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Neznanova1977

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок»

 

 

 

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

 

 

                                                                                                                   Незнанова Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Цель: продолжать формировать у детей практические знания о цвете предметов, о величине (большой, маленький).

Образовательные задачи: Формировать представление о величине и цвете; учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования; расширять знания  о лесных обитателях.

 Развивающие задачи: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; развивать мелкую моторику рук; активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней; воспитывать целеустремленность, усидчивость

Активизировать словарь детей.

Словарная работа: Колючий, большой – маленький, веселый – грустный.

Предварительная работа: сенсорные игры: «Разноцветные стекляшки», «Соберем букет», «Укрась Манин сарафан», «Собери шишки для белки». Фольклорные занятия: «Колобок прибегал, ребятам сказку рассказал», «Ежик, еж, где ты живешь?». Игры-упражнения:  «Прятки», « Угадай-ка», «Собери картинку», «Найди пару». Чтение стихов, потешек  о животных, солнышке.

Оборудование: игрушка – еж,  лиса, заяц, прищепки, клубочки разного размера и цвета, корзина с овощами, колпачки разных цветов, фонограмма с записью (журчание ручейка, солнышко проснулось,  звук  гудка машины), ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

 Детки,  я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, как много гостей пришло к нам! Поздоровайтесь с гостями.

Психогимнастика.

Доброе утро, как добрая птица.

Каждое утро в окно  к нам стучится

Воспитатель. Приготовьте ладошки-гнездышки. Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку.

«Возьми, пожалуйста, Лиза, птичку…» (дети, повторяя эту фразу, называют друг друга по имени, передают воображаемую птицу по кругу).

Давайте отпустим добрую птичку. Полетела наша добрая птичка!

Нас сегодня, всем на диво

 В гости Солнце пригласило!

Вы согласны отправиться в гости к солнышку?

Дети: Да

-А поедем мы с вами на машинах.

Дети выполняют имитационные движения «езды на машине»

Муз. Железновой « Едет, едет…»

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой (топающий шаг)

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят

Пип - пип- п- п…

Едем, едем мы с тобой

На машине легковой (ходьба на носочках)

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят

Пип - пип- п- п…

Воспитатель: Вот и приехали. А где же солнышко? Его не видать и не слыхать. Может нам его позвать?

Воспитатель и дети: ( кричат) Солнышко выходи!

 Воспитатель обращается к гостям:

А вы не видели солнышко?

Воспитатель: Посмотрели все на небо Солнца так и не видать… Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, Солнышко дарит нам свой лучик, который покажет дорогу.

Лучик нас с собой зовет, и задание дает. Что это в коробке?

Дети: Картинки

Воспитатель: Половинки картинок. Что бы увидеть картинку, что нужно сделать?

Дети: Соединить две половинки.

Воспитатель: Правильно.

 Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

Воспитатель: А лучик на месте не стоит, он дальше идти нас с собой зовет.

– Вот и лес.  Он полон сказок и чудес. Кто в лесу живет? (Ответы детей)

Мы шли по лесу неспеша

 И увидели… ежа.

 Ежик, ежик, мы друзья,

 Дай погладить нам тебя (ежики без иголок, дети их гладят).

– Ежики колючие? Почему? У них осыпались иголки.

Ежики, ежики по лесу бредут,

 Свои иголки ищут – никак их не найдут.

– Давайте найдем ежикам иголки и прищепнем их.

Игра «Надень колючки на ежа»

Дети собирают «иголки-прищепки» и прищипывают их ежикам. Цвет ежика соответствует  цвету прищепки.

Воспитатель: Какие ежики стали колючие.

– Ну, а нам, детвора, в путь-дорожку пора. Кто это притаился под кустом с длинным   рыженьким  хвостом?  (Достает игрушку лису, в лапах у нее корзинка).

Вот лисичка идет и корзиночку несет.

 Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.

 Посидела, повязала и клубочки растеряла.

 «Как же мне вязать носочки?

 Где же, где мои клубочки?»

– Поможем найти лисичке клубочки.

Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»

Дети подходят к емкостям с фасолью, горохом и руками ищут клубочки.

Воспитатель: Какой у Димы клубок? (Маленький). Какого он цвета?

– Какие же вы молодцы, вот как ловко помогли лисичке собрать клубочки.

Воспитатель: Что же солнышка все нет? По дорожке мы пойдем. Наше солнышко найдем.

Воспитатель: Ой, смотрите ручеек (Журчание ручейка)

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мост.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.

Воспитатель: Молодцы! Никто не промочил ножки.

Дети встречают зайчика, который плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось, зайка? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я набрал целую корзину овощей. И теперь не могу никак  распределить их по цветам. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем зайчику? У вас на столах волшебные колпачки разного цвета. Какого цвета? Давайте поможем зайчику распределить овощи по цветам.

Воспитатель. Почему ты огурец надел на этот колпачок?

Ответы детей.

                       Игра «Разноцветные колпачки»

Воспитатель: Как вы думаете, солнышку понравится, если мы расскажем о нем потешку? (ответы детей)

 Дети повторяют за воспитателем  слова потешки и выполняют движения .

 Солнышко, ведрышко,                        

Призывно машут руками.

 Выгляни в окошечко!

Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко.      

 Твои детки плачут,                                 

Делают вид, что плачут.

 По камушкам скачут.                                           

  Подпрыгивают.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, появилось солнышко, какое оно улыбчивое (показывает на ротик и щечки солнышка).

Солнце:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуй, солнышко!

Солнце:

Я, солнышко ясное,

Свет и тепло,

Меня вы позвали,

И вот я пришло.

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Ты нас пригласило к себе в гости, вот мы и приехали с тобой подружиться.

Солнышко: Я очень рада вас видеть. Давайте поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

Солнышко: Вы все ребята, молодцы, проделали такой нелегкий путь и ловко справились  со всеми заданиями. И за это я хочу вам подарить эти воздушные шарики, которые будут вам напоминать обо мне. А теперь мне пора идти, надо на небе светить. Чтобы все живое могло жить!

 Воспитатель: Будем с солнышком прощаться? До свидания, солнышко!

Солнышко: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие?

 Дети: Да!

Воспитатель: У кого мы были в гостях? Кого  мы встретили по дороге к Солнышку? А как мы помогли ежику? А лисичке? А зайке? А белочке?

Слышен сигнал автомобиля (звук фонограммы)

 Воспитатель: Машины зовут, пора возвращаться.

В руки все рули возьмем

Дружно в группу попадем!

Поехали, ребята!

Дети уезжают из зала.

 

Используемая литература:

1.Лункина Е.Н. Растим малыша 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.-80с.

2. Музыкальный сундучок: пособие для работников дошк. образоват. учреждений /Н.А. Щербакова.- Обруч,2012.-80с.

3. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002 года. - М.: Линка-Пресс, 2002.-392 с.

4. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) /Авт.-сост. В.Сотникова. -М., Линка-Пресс,2005.-136с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР - Детский сад №16 Родничок»

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

        Незнанова Л.В.

Программное содержание:

Цель: продолжать формировать у детей практические знания о цвете предметов, о величине (большой, маленький).

Образовательные задачи: Формировать представление о величине и цвете; учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами, разнообразными способами их использования; расширять знания  о лесных обитателях.

 Развивающие задачи: Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения; развивать мелкую моторику рук; активизировать познавательный интерес детей через сенсоромоторную деятельность.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей доброе, заботливое отношение друг к другу и окружающим, желание помочь; воспитывать интерес к игровой деятельности и желание участвовать в ней; воспитывать целеустремленность, усидчивость

Активизировать словарь детей.

Словарная работа: Колючий, большой – маленький, веселый – грустный.

Предварительная работа: сенсорные игры: «Разноцветные стекляшки», «Соберем букет», «Укрась Манин сарафан», «Собери шишки для белки». Фольклорные занятия: «Колобок прибегал, ребятам сказку рассказал», «Ежик, еж, где ты живешь?». Игры-упражнения:  «Прятки», « Угадай-ка», «Собери картинку», «Найди пару». Чтение стихов, потешек  о животных, солнышке.

Оборудование: игрушка – еж,  лиса, заяц, прищепки, клубочки разного размера и цвета, корзина с овощами, колпачки разных цветов, фонограмма с записью (журчание ручейка, солнышко проснулось,  звук  гудка машины), ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

 Детки,  я очень рада вас всех видеть. Посмотрите, как много гостей пришло к нам! Поздоровайтесь с гостями.

Психогимнастика.

Доброе утро, как добрая птица.

Каждое утро в окно  к нам стучится

Воспитатель. Приготовьте ладошки-гнездышки. Будем бережно передавать друг другу маленькую добрую птичку.

«Возьми, пожалуйста, Лиза, птичку…» (дети, повторяя эту фразу, называют друг друга по имени, передают воображаемую птицу по кругу).

Давайте отпустим добрую птичку. Полетела наша добрая птичка!

Нас сегодня, всем на диво

 В гости Солнце пригласило!

Вы согласны отправиться в гости к солнышку?

Дети: Да

-А поедем мы с вами на машинах.

Дети выполняют имитационные движения «езды на машине»

Муз. Железновой « Едет, едет…»

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой (топающий шаг)

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят

Пип - пип- п- п…

Едем, едем мы с тобой

На машине легковой (ходьба на носочках)

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят

Пип - пип- п- п…

Воспитатель: Вот и приехали. А где же солнышко? Его не видать и не слыхать. Может нам его позвать?

Воспитатель и дети: ( кричат) Солнышко выходи!

 Воспитатель обращается к гостям:

А вы не видели солнышко?

Воспитатель: Посмотрели все на небо Солнца так и не видать… Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, Солнышко дарит нам свой лучик, который покажет дорогу.

Лучик нас с собой зовет, и задание дает. Что это в коробке?

Дети: Картинки

Воспитатель: Половинки картинок. Что бы увидеть картинку, что нужно сделать?

Дети: Соединить две половинки.

Воспитатель: Правильно.

 Мы с заданием справились, солнышку понравилось!

Воспитатель: А лучик на месте не стоит, он дальше идти нас с собой зовет.

– Вот и лес.  Он полон сказок и чудес. Кто в лесу живет? (Ответы детей)

Мы шли по лесу неспеша

 И увидели… ежа.

 Ежик, ежик, мы друзья,

 Дай погладить нам тебя (ежики без иголок, дети их гладят).

– Ежики колючие? Почему? У них осыпались иголки.

Ежики, ежики по лесу бредут,

 Свои иголки ищут – никак их не найдут.

– Давайте найдем ежикам иголки и прищепнем их.

Игра «Надень колючки на ежа»

Дети собирают «иголки-прищепки» и прищипывают их ежикам. Цвет ежика соответствует  цвету прищепки.

Воспитатель: Какие ежики стали колючие.

– Ну, а нам, детвора, в путь-дорожку пора. Кто это притаился под кустом с длинным   рыженьким  хвостом?  (Достает игрушку лису, в лапах у нее корзинка).

Вот лисичка идет и корзиночку несет.

 Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.

 Посидела, повязала и клубочки растеряла.

 «Как же мне вязать носочки?

 Где же, где мои клубочки?»

– Поможем найти лисичке клубочки.

Упражнение на тактильное ощущение «Найди клубок»

Дети подходят к емкостям с фасолью, горохом и руками ищут клубочки.

Воспитатель: Какой у Димы клубок? (Маленький). Какого он цвета?

– Какие же вы молодцы, вот как ловко помогли лисичке собрать клубочки.

Воспитатель: Что же солнышка все нет? По дорожке мы пойдем. Наше солнышко найдем.

Воспитатель: Ой, смотрите ручеек (Журчание ручейка)

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Как же нам через него перейти?

Дети: Перепрыгнуть, построить мост.

Воспитатель: Правильно. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.

Воспитатель: Молодцы! Никто не промочил ножки.

Дети встречают зайчика, который плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось, зайка? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я набрал целую корзину овощей. И теперь не могу никак  распределить их по цветам. Помогите мне ребята.

Воспитатель: Поможем зайчику? У вас на столах волшебные колпачки разного цвета. Какого цвета? Давайте поможем зайчику распределить овощи по цветам.

Воспитатель. Почему ты огурец надел на этот колпачок?

Ответы детей.

                       Игра «Разноцветные колпачки»

Воспитатель: Как вы думаете, солнышку понравится, если мы расскажем о нем потешку? (ответы детей)

 Дети повторяют за воспитателем  слова потешки и выполняют движения .

 Солнышко, ведрышко,                        

Призывно машут руками.

 Выгляни в окошечко!

Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко.      

 Твои детки плачут,                                  

Делают вид, что плачут.

 По камушкам скачут.                                            

  Подпрыгивают.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, появилось солнышко, какое оно улыбчивое (показывает на ротик и щечки солнышка).

Солнце:

Здравствуйте!

Дети:

Здравствуй, солнышко!

Солнце:

Я, солнышко ясное,

Свет и тепло,

Меня вы позвали,

И вот я пришло.

Воспитатель: Здравствуй, Солнышко! Ты нас пригласило к себе в гости, вот мы и приехали с тобой подружиться.

Солнышко: Я очень рада вас видеть. Давайте поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик».

Солнышко: Вы все ребята, молодцы, проделали такой нелегкий путь и ловко справились  со всеми заданиями. И за это я хочу вам подарить эти воздушные шарики, которые будут вам напоминать обо мне. А теперь мне пора идти, надо на небе светить. Чтобы все живое могло жить!

 Воспитатель: Будем с солнышком прощаться? До свидания, солнышко!

Солнышко: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие?

 Дети: Да!

Воспитатель: У кого мы были в гостях? Кого  мы встретили по дороге к Солнышку? А как мы помогли ежику? А лисичке? А зайке? А белочке?

Слышен сигнал автомобиля (звук фонограммы)

 Воспитатель: Машины зовут, пора возвращаться.

В руки все рули возьмем

Дружно в группу попадем!

Поехали, ребята!

Дети уезжают из зала.

Используемая литература:

1.Лункина Е.Н. Растим малыша 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009.-80с.

2. Музыкальный сундучок: пособие для работников дошк. образоват. учреждений /Н.А. Щербакова.- Обруч,2012.-80с.

3. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста) 2001-2002 года. - М.: Линка-Пресс, 2002.-392 с.

4. Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) /Авт.-сост. В.Сотникова. -М., Линка-Пресс,2005.-136с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "В гостях у Зайчика"

Конспект НОД «В гостях у Зайчика»Цель: развитие  познавательной  активности детей в экспериментальной деятельности.Задачи:   по познавательному развитиюформировать пер...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: ...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Соберём куклу на прогулку с друзьями»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста с нарушением зрения "Соберём куклу на прогулку с друзьями"...

Конспект совместной организованной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста "Помоги зайке".

Цель: Познакомить детей с приёмом сравнения предметов по величине путём наложения. Задачи: - формировать умение различать геометрическую фигуру круг по величине (большой, средний, маленький). - ак...