Планирование ОД
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Светлана Геннадьевна Добрынина

Планирование ОД по теме "Птичий двор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_od.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности

Тема недели: «Птичий двор»

Итоговое мероприятие: «Макет домашние птицы»

Предполагаемый результат: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, развивать познавательный интерес к наблюдениям за птицами, воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашних птиц, желание ухаживать за ними.

день недели

образовательная деятельность

программное содержание

понедельник___28

Окружающий мир «Курочка Ряба» (конспект)

Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, развивать познавательный интерес  к наблюдениям за птицами, воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашних птиц, желание ухаживать за ними.

Физическое развитие                              

Через игры и игровые упражнения пополнить знания детей о домашних птицах. Развивать общую выносливость, силу мышц рук и плечевого пояса. Совершенствовать метание на дальность одной рукой. Закрепить технику прыжков в длину с места. Совершенствовать устойчивость в равновесии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

вторник___29

ФЭМП «Ориентировка в пространстве» стр.28

 В.П. Новикова

Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух предметов, разложенных вряд; закреплять умение пользоваться словами: «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету

Музыка

По плану педагога И.В.Гороховой

Физическое развитие (на улице)

Совершенствовать метание на дальность одной рукой. Закрепить технику прыжков в длину с места. Совершенствовать устойчивость в равновесии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          


среда__30

Лепка «Цыпленок» стр.50 Д.Н. Колдина

Закреплять у детей умение скатывать шарики из пластилина между ладоней и лепить предметы, состоящие из нескольких деталей

Физическое развитие

Через игры и игровые упражнения пополнить знания детей о домашних птицах. Развивать общую выносливость, силу мышц рук и плечевого пояса. Совершенствовать метание на дальность одной рукой. Закрепить технику прыжков в длину с места. Совершенствовать устойчивость в равновесии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

четверг__31

Конструирование «Башенка для Петушка» стр.40 Парамонова

Учить видеть различия между такими деталями как кубики и кирпичики; различать их на ощупь; находить одинаковые по форме и цвету кубики.

Музыка

По плану педагога И.А Гороховой

пятница___1

Речевое развитие «Домашние птицы» стр.157 Т.Ю. Бардышева

Закрепить понятие «Домашние птицы». Расширение словаря по теме: сарай, петух, курица, гусь, гусыня, утка, яйцо, мясо, перо, птенцы, гусенок, цыпленок, утенок, голова, клюв, лапки, туловище, крылья, прирученный, ухаживать, кормить, заботиться.

Рисование «Два веселых гуся» стр.40 Д.Н. Колдина

Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать.

Понедельник 28 октября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат.

Утренняя гимнастика комплекс №4

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Су-джоком

«Гусь»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

Релаксация «Солнечные зайчики»

Цель: Снять эмоциональное напряжение.

Захар Ф.

Костя Ю.

Беседа на тему «как я провел выходные?»

Цель:

-развитие речи, обогащение словаря.

Самостоятельная деятельность детей в центре игры

ОД

Познават.

Коммуникат.

Двигательная

Окружающий мир

Оборудование: Сюжетная картинка- изображен дом, двор, сарай, из сарая выглядывают корова и коза.

Предметные картинки: домашние птицы (петух, курица, гусь, утка), изображения утёнка, гусенка, цыпленка.                                                  

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Учить быстро, действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Кира Б.

Саша Г.

Данил Л.

Наблюдение за осенним лесом

Цели:

-расширять представление о лесе;

-учить любоваться красотой родной природы.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи.

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

Учить соблюдать чистоту и порядок.

перед сном

Чтение. Худ.литерат

КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук.

Чтение сказки «Курочка Ряба»

Вечер

Двигательная

Художествен.литер.

Игровая

Гимнастика после сна Комплекс №4

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять шнуровать ботинки, застёгивать пуговицы, завязывать бантики. Развивать мелкую моторику рук.

Игра «По порядку всё одень, стань бодрей и веселей»  

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Игра «Шнуровки»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Прогулка

Игровая

Двигательн.

Познават.

«Птицы в гнездышках».

Цели:учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Поговорить о технике безопасности при игре в песочнице

Захар Ф.

Святослав П.

 Костя Ю.

Сбор природного материала

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи.

Взаимодействие с родителями

ВТОРНИК   29 октября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат.

Утренняя гимнастика комплекс №4

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Су-джоком

«Гусь»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

Рассматривание картинок «Птичий двор»

Цель: учить внимательно, рассматривать картинки, отвечать на вопросы

Фрося С.

Костя М.

Костя Ю.

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Д/и «Что привез нам паровоз?»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера. Обогащать словарный запас.

ОД

Познават.

Музыкальная

Коммуникат.

Двигательная

ФЭМП

Оборудование для воспитателя: игрушечная мышка

Оборудование для детей:4 кувшинки и 5 лягушат, вырезанных из картона, поднос, цветные счетные палочки:3 голубые и 3 желтые

Игра «Куда спряталась мышка?»

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Костя Ю.

Святослав П.

Наблюдение за птицами

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Выносной материал: корм для птиц, песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи.

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

Сбор сосновых шишек.

перед сном

Чтение. Худ.литерат

КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, закреплять навыки намыливания рук и тщательно смывать

Чтение сказки «Два веселых гуся»

Вечер

Двигательная

Художествен.литер.

Игровая

Гимнастика после сна Комплекс №4

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Игровое упражнение «Построим курятник»

Цель: развитие навыков конструирования

Кира С.

Кира Б.

Сюжетно-ролевая игра «оденем куклу на прогулку»

Цель: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом.

Самостоятельная деятельность в центрах группы.

Прогулка

Игровая

Двигательн.

Познават.

«Птицы в гнездышках».

Цели:учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать координацию движения, ловкость.

Кира Б.

Продолжить наблюдение за птицами на участке

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри.

Взаимодействие с родителями

Беседа «Роль семьи в воспитании детей»

СРЕДА   30 октября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат

Утренняя гимнастика комплекс №4

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Су-джоком

«Гусь»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность

Данил Л.

Саша Г.

Ситуативный разговор «Уголок строителя в нашей группе»

Цель: закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).

Самостоятельная деятельность детей в центре игры с крупными:

- лего;

- мозаикой

Цель: развитие мелкой моторики, навыков конструирования.

ОД

Двигательная

Продуктивная

Коммуникат.

Лепка

Раздаточный материал: пластилин желтого и коричневого цветов, дощечка-подкладка, картонка-подставка

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

"Перепрыгни через ручеек"

Захар Ф.

Костя Ю.

Кира Б.

Кирилл О.

Наблюдение за собакой

Цели:

- дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

- воспитывать любовь к животным.

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи.

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

перед сном

Худ.литерат.

КГН Формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, умение пользоваться мылом и салфеткой для рук.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Вечер

Двигательная

Театральная

Коммуникат.

Гимнастика после сна Комплекс №4

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Чистоговорки про осень

Захар Ф.

Саша Г.

Кира С.

«Пирамидки»

Цель: учить детей правильно определять величину предмета, закреплять представление о различии  по величине.

«Бизиборд», «Шнуровки»

Цель: Закреплять умение поль-зоваться разными видами за-стежек.

Прогулка

Игровая

Комуникат.

Двигательная

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Подкинь мяч»

Цель: развивать умение ловить мяч двумя руками.

Захар Ф.

Кирилл О.

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Цель: создать хорошее настроение

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри.

Взаимодействие с родителями

ЧЕТВЕРГ 31 октября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат

Утренняя гимнастика комплекс №4

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Су-джоком

«Гусь»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

Д/и: «Как правильно просить о помощи».

Цель: учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

Костя Ю.

Святослав П.

Д/и «Что мы делаем утром, днем, вечером»

Цель: закреплять первые представления детей о сутках (утро, день, вечер) и о деятельности в это время.

Самостоятельная деятельность в центре творчества: пластилин, дощечки для пластилинографии по теме недели

ОД

Коммуникат.Познавательн.

Двигательная

Конструирование

Оборудование: набор строительного материала, матрешка, игрушка-петушок

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Собрать разлетевшиеся от ветра листья

Саша Г.

Данил Л.

Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знание детей о ветре, научить определять силу ветра и направление.

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы, каталки, машины, мелки, мыльные пузыри, самокаты

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

Учить соблюдать чистоту и порядок.

перед сном

Худ. Литер.

Формирование культурно гигиенических навыков. Учить пользоваться краном, мылом и салфетками для рук.

Чтение сказки «Жар птица»

Вечер

Двигательная

Игровая

Познават.

Гимнастика после сна Комплекс №4

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Игра «Что умеем мы не скажем, а что видели, покажем».

Цель: развивать внимание, память, речь.

Фрося С.

Кира Б.

Кирилл О.

Данил Л.

Д/и: "Источники опасности".

Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть опасны

Д/и «Сколько?»

Цель: учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Актуализировать понятия «много», «один», «ни одного».

Прогулка

Игровая

Двигательн.

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Прыжки в высоту на месте

Кира Б.

Захар Ф.

Игра «Какой ветер?»

Дети рассуждают о ветре, описывают его, стараются подобрать прилагательные

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты.

Взаимодействие с родителями

ПЯТНИЦА 1 ноября

Режимы

виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей (организация развивающей среды)

групповая, подгрупповая работа

индивидуальная работа

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро

Двигательная

Позновательн

Игровая

Коммуникат

Утренняя гимнастика комплекс №4

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Артикуляционная зарядка

«Улыбочка и трубочка»

Массаж Су-джоком

«Гусь»

Цель: Развивать мелкую моторику, формировать выразительность и пластичность в движениях

И/мал.под.: «Подбери по форме»

Цель: закреплять представления о четырех фигурах, учить выделять форму, отвлекаясь от других признаков предмета.

Захар Ф.

Данил Л.

Костя Ю.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность в центре творчества:

-раскрашивание картинок на тему «Домашние птицы»

Цель: развитие мелкой моторики, учить правильно держать карандаш, воспитывать аккуратность в рисовании, не выходить за контур.

ОД

Коммуникат.Познавательн.

Двигательная

Музыкальная

Речевое развитие

Оборудование: плоскостной театр - изображение дома, бабушки, дедушки, внучки, домашних птиц, предметные картинки

Рисование

Раздаточный материал: широкие мисочки с разведенной водой гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисть, цветная бумага зеленого цвета, баночка с водой, тряпочка

Прогулка

Игровая

Познават.

Двигательн.

Трудовая

подвижные игры

индивидуальная работа

наблюдения

самостоятельная деятельность

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Поговорить о технике безопасности во время бега

Захар Ф.

Данил Л.

Наблюдение «За голубем»

Цель: закрепить знания о птицах, их отличительных особенностях

Выносной материал:

песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты, мячи,

трудовые поручения

Уборка игрушек и территории участка.

перед сном

Худ. Литер.

Формирование культурно гигиенических навыков. Учить пользоваться краном, мылом и салфетками для рук.

Чтение сказки «Жар птица»

Вечер

Двигательная

Игровая

Познават.

Гимнастика после сна Комплекс №4

Закаливающие процедуры:

-Хождение по массажным коврикам

-Умывание прохладной водой

Д/и «Тактильные пары»

Цель: совершенствование чувственного опыта детей.

Фрося С.

Кира С.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Игра-инсценировка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Прогулка

Игровая

Двигательн.

«Птицы в гнездышках».

Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на  друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

Развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Кира Б.

Захар Ф.

Костя Ю.

Ситуативная беседа «Незнакомец на детской площадке».

Цель: воспитывать навыки безопасного поведения

Выносной материал: песочные игрушки, куклы, каталки, машины, самокаты.

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Прогулка и ее значение для здоровья детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...