творческие проекты
проект (подготовительная группа)

Творческие проекты помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей. Способствуют развитию творческих способностей , умению наблюдать, развитию мышления. А также развивают воображение, внимание, память, речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Курумканская СОШ №2»

Научно – практическая конференция «Моя родословная»

Проект «Моя родословная»

Выполнил: Гармаев Булат,

воспитанник предшкольной группы

«Курумканская СОШ №2»

Руководитель: Гармаева А.А.

2018 год

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………..3 стр.

Основная часть ………………………………………………………………….4 – 6 стр.

Заключение ………………………………………………………………………….7 стр.

Список используемой литературы………………………………………………….8 стр.

Введение

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, откуда он родом?  Не зная своей родословной, невозможно понять, что происходит вокруг нас в мире. Мне очень интересно узнать, от каких людей пошел наш род, кем были наши предки, чем занимались, как жили, какие это были люди. Поэтому данный проект является актуальным на сегодняшний день.

Цель моего проекта: узнать как можно больше о своих предках, о семейных традициях, создать генеалогическое древо моей семьи в форме книжки- раскладушки.

Задачи:

  1. Рассказать о своей семье, профессиях членов семьи.
  2. Показать их жизненный путь.
  3. Составить генеалогическое древо рода.
  4. Собрать информацию о родных и предках, входящих в генеалогическое древо. 
  5. Рассказать о наиболее ярких представителях семьи.
  6. Создать книжку – раскладушку.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный: обсуждение темы.
  2. Основной: сбор и изучение информации, связанной с семьей, проведение исследований, оформление проекта.
  3. Заключительный: защита проекта.

Практическая значимость: данный проект можно показывать другим детям из нашей семьи, чтобы они видели и знали своих предков.

Основная часть

   Меня зовут Гармаев Булат Баирович, воспитанник предшкольной группы «Курумканская СОШ №2». Мне 6 лет. Я очень люблю собирать лего, строить разные фигуры из конструктора.При построении родословной я выбрал восходящее древо.

Составлять его было трудно, но интересно.   Вместе с родителями я собирал информацию о своих прадедушках и прабабушках, их фамилии имена, когда и где они жили, чем занимались. Узнал очень много интересных фактов из жизни моих родственников. Вот что у меня получилось.

  1. Я происхожу от племени «эхирит»,  рода «шубтхэйшоно». Со слов моего дедушки,ЗаятоШагдуровича,  я узнал, что наш род происходил от старшего из семи сыновей «Шоно».  Мне было интересно изучать историю своего рода, узнавать о тех людях, которые прославили наш род, об обычаях и традициях нашего племени.
  2. Мой папа ГармаевБаирЗаятович. Ему 33 года. Работает в Курумканской школе №2, учителем ОБЖ. Также мой папа очень любит играть шахматы и этому учит детей. В свободное время любит играть в волейбол, футбол, а также мы с папой любим смотреть передачи про животных.
  3. Моя мама ГармаеваАрюна Андреевна. Работает логопедом и воспитателем в предшкольной группе Курумканской СОШ №2. Моя мама очень вкусно готовит.
  4. У меня есть сестренка Нарана, ей 4 года. Нарана ходит в детский сад «Малышок». Вместе с сестренкой люблю  рисовать, собирать лего.  Моя сестренка очень любит петь и танцевать.

У меня очень дружная семья. Мы всей семьей любим отдыхать на природе. Любим семейные праздники Новый год, Сагаалган, дни рождения.

А сейчас я хочу рассказать про своих любимых дедушек и бабушек.

  1. Дедушка (по линии папы) ГармаевЗаятоШагдурович. Работает в эвенкийском центре «Юктэ». Также мой дедушка очень хороший строитель. Вместе с моим папой построили нам большой дом. У моего дедушки золотые руки, он никогда не сидит без дела. А также у него трактор, на котором он меня катает летом.
  2. Бабушка Гармаева Валентина Дамдиновна. Работала в детском садике  с. Алла. Сейчас на заслуженном отдыхе. Бабушка очень любит вязать и шить. Моя бабушка добрая и хорошая. Я очень люблю свою бабушку.

Вместе с дедушкой они воспитали 3 детей. Мой папа самый старший ребенок.

  1. Мой дедушка (по линии мамы) Тудупов Андрей Будажапович. Работал в заповеднике «Джергинский», а сейчас он на заслуженном отдыхе. За хорошую работу он награжден грамотой Российской Федерации. У моего дедушки большое хозяйство. У дедушки много техники, но больше всего я люблю кататься с ним на уазике. Я очень горжусь своим дедушкой.
  2. Моя бабушка Тудупова Надежда Ширеторовна. Работает учителем в Майской школе. Моя бабушка также имеет грамоту Российской Федерации. Она очень активная, принимает участие во всех мероприятиях. Она замечательная бабушка. Я люблю и уважаю своих дедушку и бабушку.

Также воспитали 3 детей, где моя мама является старшей дочерью.

Ну и конечно же хотелось бы рассказать о четвертом поколении, это мои прадедушка и прабабушка. Как и у всех у меня было  4 прадедушки и 4 прабабушки. Очень жаль, но в живых я застал только одну прабабушку по линии папы. Остальные, как мне сказали мои родители, задолго до моего рождения, ушли из жизни.

О них я узнал только из рассказов моих родителей, бабушек, дедушек. Вместе с ними рассматривал их фотографии, награды.

  1. По рассказам дедаЗаято, я узнал, чтомой прадедушка (по линии папы,дедушки) ГармаевШагдар был знаменитым строителем в с. Алла. Он построил один из корпусов Дыренской школы, также многие дома, которые стоят в с. Алла построены моим прадедушкой. Он имеет очень много грамот.
  2. Прабабушка Юмжирма всю свою жизнь была телятницей. Вместе с дедушкой они воспитали и вырастили троих сыновей, которые, в свое время женились, родили своих детей, продолжили род. Мой дедушка является вторым сыном в семье.

Все трое сыновей пошли по стопам своего отца и стали строителями.

  1. Мой прадедушка (по линии бабушки) Дамдин родом из Закаменска. Он был табунщиком, а моя прабабушка Дышигма всю жизнь проработала в больнице. Вместе они вырастили 8 детей.

А сейчас я хочу рассказать про моих прадедушек и прабабушек по линии моей мамы.

  1. Начну с ТудуповаБудажапЭрдыниевича. О нем я узнал от своего дедушки Андрея. Мой прадедушка был участником Великой Отечественной войны. Имеет много медалей.

Прадедушка также является основоположником пос. Майский. Имеет много высоких наград. Вместе с моей прабабушкой ЖигзимойСанжиевной воспитали достойных детей.

  1. ЖигзимаСанжиевнаТудупова, труженица тыла. Вместе с моим прадедушкой воспитали 7 детей. Все получили высшее образование и трудятся в области здравоохранения.
  2. Мой прадедушка ДашиевШиреторСанжиевич. Из рассказа моей бабушки я узнал, что мой прадедушка Ширетор прошел через всю Великую Отечественную войну вместе со своими 4 братьями. Все 4 брата Дашиевых воевали достойно, но после войны на родину вернулись 3 братьев. Один из братьев без вести пропал. В честь  памяти братьев Дашиевых в с. Алла ежегодно проводится турнир по вольной борьбе. В этом году состоялся 36 традиционный уже на республиканском уровне турнир по вольной борьбе  памяти ветеранов Великой Отечественной Войны братьев Дашиевых. После окончания войны прадедушка Ширетор более 30 лет проработал в совхозе «Дыренский», из них 25 лет заведующим центральными складами совхоза. Он награжден многими медалями и грамотами.  Имеет Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны I степени, медаль Георгий Жуков.
  3. Моя прабабушка  ДыжидмаБалдановна занималась воспитанием детей. Вместе с прадедушкой воспитали 7 детей. Награждена орденом Материнская Слава III степени.

Заключение

В результате создания проекта я пришел к следующим выводам:

  1. Я пока немного знаю о своей родословной, но то, что я  узнал,было для меня  интересно и познавательно
  2. Я совершил увлекательное путешествие в далекое прошлое и понял, что я очень горжусь своими прадедушками и прабабушками.
  3. Я считаю, что моим девизом будут слова: Моя семья - моя крепость!

Список используемой литературы

  1. Фотографии из альбома семей Гармаевых, Тудуповых
  2. Воспоминания Гармаевой А.А., Гармаева Б.З.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скворечник для птиц МБОУ «Курумканская СОШ №2» предшкольная группа Ромаев Сандан, 6 лет

Слайд 2

Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Слайд 3

Зима – трудное время для птиц. Гибнут они не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы.

Слайд 4

Изготовление кормушки Материалы: Ножницы; Клей ПВА; Простой карандаш; Линейка; Скотч.

Слайд 5

Из бумажной коробки небольшого размера делаем домик: одну сторону коробки поднимаем и сгибаем в форме крыши.

Слайд 6

С одной стороны коробки вырезаем большое отверстие, а с противоположной поменьше.

Слайд 7

Соединяем крышу с основанием коробки с помощью скотча.

Слайд 8

Боковые стороны крыши заклеиваем белой бумагой.

Слайд 9

Обклеиваем всю заготовку будущей кормушки белой бумагой.

Слайд 10

Обклеиваем будущий домик для птичек скотчем.

Слайд 11

С помощью ножниц с двух сторон крыши проделываем небольшие отверстия и вдеваем шнур.

Слайд 12

Домик для пернатых друзей готов.

Слайд 13

Мы призываем всех помочь птицам зимой! Сделайте для них кормушки! Не жалейте зерна, хлебных крошек, кусочков несолёного сала! И тогда вы почувствуете радость от того, что вы помогли выжить этим маленьким разноцветным комочкам, которые будут радовать вас весной весёлым пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...