Квест-игра "Давай познакомимся!".
материал (младшая группа)

Малахова Анастасия Викторовна

Родительское собрание в форме квест-игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в форме квеста

 «Давайте познакомимся!».

Цель: 

-Подведение итогов летней работы

-Знакомство вновь прибывших родителей  с администрацией МБДОУ и между собой.

Задачи:

-Познакомить вновь прибывших родителей  с расположением кабинетов.

-Создать благоприятную атмосферу среди родительского коллектива.

Ход собрания.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, сегодня мы собрались чтобы подвести итоги летней работы.(Показ Презентации).

Вот как замечательно прошло наше лето!

С началом нового учебного года к нам в группу пришли новые ребятишки, чтобы они комфортно чувствовали себя в нашем коллективе и детском саду, давайте познакомим их с нашим учреждением!

Игра начинается в группе.

 Участники мероприятия делятся на 2 команды.

В начале обе команды получают первую подсказку. В подсказке написано, где искать следующую и т. д.

Подсказки для родителей

1. Решить примеры

3+4=

1*1=

4*2=

19-19=

3*2+1=

Решив примеры и записав ответы в пустые квадраты можно догадаться, что загадан номер телефона. Родители звонят по этому номеру – им дают следующую подсказку – «Следующая подсказка находится у поваров".

2. На двери у поваров спрятана следующая подсказка. Это шифр, для того, чтобы его разгадать, нужно заменить цифры буквами в том порядке, что они расположены в алфавите. В итоге получается фраза – «главный вход».

4 13 1 3 15 29 11 3 23 16 5

3. Родители идут к входной двери детского сада находят следующую подсказку – ребус, решив который получается фраза – музыка. Отгадав ребус родители направляются в музыкальный зал.

4. В музыкальном зале они находят книгу, на которой написаны 3 цифры

3,6,10.

На соответствующих страницах выделены буквы, из которых получаются слова - лекарство, болезнь, врач. Все эти слова ассоциируются с медициной, поэтому за следующей подсказкой команда направляется в медицинский кабинет.

5. В медицинском кабинете они находят записку указывающую им на кабинет Заведующего. (загадка)

6. Команда бежит к кабинету заведующего –ищут подсказку – находят буквы из которых им нужно составить слово- Завхоз. Сложив буквы у них получается нужное слово и они бегут к кабинету завхоза.

7. На кабинете завхоза они находят схему расположения группы в здании детского сада.

Находят свою и направляются туда.

Первая команда пришедшая в свою группу считается победителем.

По окончании игры родителям раздают призы (памятка «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет).

Воспитатель: Уважаемые родители, в ваших руках памятки с умениями и навыками, которые должен приобрести ребёнок в течение учебного года. Так давай-те же вместе будем способствовать развитию наших ребятишек!



Предварительный просмотр:

Что должен знать ребенок 3-4 лет

Математические представления

  • В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);
  • Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)
  • Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;
  • Знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их; а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;
  • уметь различать предметы по форме, размеру и цвету

        

Развитие речи

  • Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.
  • Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;
  • В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;
  • Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;
  • Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;
  • Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;
  • Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

  • В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных,  называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;
  • Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;
  • Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;
  • Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет;
  • Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;
  • Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;
  • Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;
  • Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;
  • Иметь представление о бережном отношении к природе ;
  • Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);
  • Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

  • Ребенок трех-четырех лет  должен  удерживать внимание в течение 10-15 минут;
  • Находить отличия между похожими картинками;
  • Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;
  • Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;
  • Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

  • В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;
  • Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);
  • В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);
  • Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);
  • Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

  • В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;
  • Учиться обводить простые легкие рисунки;
  • Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;
  • Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;
  • Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;
  • Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Развитие двигательных навыков

  • Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;
  • Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;
  • Лазать по гимнастической стенке;
  • Учиться действовать с мячом: подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;
  • Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт о летней оздоровительной работе с детьми младшего возраста Воспитатели: Малахова А.В. Никитина Л.А.

Слайд 2

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Слайд 3

Задачи: Создать максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению заболеваемости и травматизма детей через организацию разнообразных форм деятельности; Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).

Слайд 4

План летней оздоровительной работы 2019 г. Тема недели Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие «Встреча с летом» (3-7 июня) Беседа: «Что мы знаем о лете» Д/игры: «Оденем куклу на прогулку» «Времена года лето» Наблюдение за солнышком. Исследовательская работа: «Походим и найдём следы лета». Коллективное рисование мелом на асфальте: «Лето, лето! В яркие цвета одето». Слушание песни Ю.Энтина «Вот оно, какое наше лето» Показ пальчикового театра по сказке «Репка» Игровое словесное упражнение: «Научим куклу раздеваться после прогулки. Разноцветная одежда». Чтение худ. литературы: В.Орлов «Лето» В. Степанова «Что нам лето подарило?» В. Берестов «Песочница» Словацкая нар. сказка «У солнышка в гостях» С/р игра: «Шофёры» «У солнышка в гостях» Трудовые поручения: уборка игрушек на прогулке Работа в уголке природы: уход за огородом. «Наступило лето, всё теплом согрето» Разучить новую подвижную игру «Охотник и зайчата». П/игра «Найди свой цвет» Игровой тренинг «Одуванчики»

Слайд 5

Спортивное развлечение «Встреча лета» Цель: развивать координацию и ловкость движений. Физ.об .

Слайд 6

С детства нам известно всем, Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Физ.об .

Слайд 7

Очень любим мы творить, Рисовать и играть Худ.об .

Слайд 8

Рисовал я мелом: Белым, синим, красным. Был асфальт весь серым, Стал асфальт п р е к р а с н ы м ! Рисуем воздушные шарики Худ.об

Слайд 9

Мы ходили в лес, сколько всяких там чудес! Из.об

Слайд 10

Развлечение «Вода-водичка» Цель: показать свойства воды, создать у детей радостное настроение. Поз.об .

Слайд 11

Летнее развлечение « Праздник воздушных шаров » Цель: создание положительного эмоционального настроения . Поз.об

Слайд 12

Хорошая работа – душе праздник! СК.об .

Слайд 13

Игры с мокрым песком Цель : познакомить со свойствами мокрого песка, научить пользоваться мокрым песком для создания объемных фигур, стабилизация эмоционального состояния . СК.об

Слайд 14

На детской площадке так интересно, Наверное, это уже всем известно! СК.об

Слайд 15

Экспериментальная деятельность-конкурс: «Самый большой мыльный пузырь ». Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности. Реч.об

Слайд 16

Просмотр сказки «Теремок» Цель: формировать желание детей драматизировать сказку, учить произносить звукоподражательные слова Реч.об

Слайд 17

Лето-до встречи !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Давайте познакомимся (старшая группа)

На занятии дети знакомятся с тем, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей. Уточняется значение слов "отчество, "тезка"....

"Познакомьте детей с родным городом"

консульация для родителей и для воспитателей....

Досуг-развлечение "Давайте познакомимся"

Проводится для нескольких групп детского сада обычно в октябре м-це, когда дети достаточно хорошо узнали друг друга и своих воспитателей. Основной задачей таких досуговых занятий является удовлетворен...

Презентация "Познакомимся с нашими зубами"

В  презентации  рассказывается  о  значении  зубов, их  строении. Дети  учатся  как  правильно  чистить  зубки....

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"

Консультация для родителей "Познакомьте ребёнка с родным городом"...

Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом «Познакомьте ребенка с родным городом!»

Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом нужно рассматривать как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет....