Календарно - тематическое планирование "Прфессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гудым Ирина Александровна

Закрепить знания детей о прфессиях людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_nedelya_fevralya.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2  младшей группе.

 Тема: Профессии.

 С 24 февраля по 28 февраля.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 24 февраля.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: Кто нас лечит? Цель: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медсестры, врача.

Д/игра «Какой предмет принадлежит врачу»

Работа с детьми по звуковой культуре речи «Догадайся, что звучит»- познакомить со звуками окружающего мира, уметь их вычленять и узнавать. Аня, Дима, Ваня С.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Вместе с детьми протереть пыль в книжном уголке, подклеить книги, обратить внимание, что к книгам нужно относиться бережно.

Рекомендовать родителям рассказать ребенку о своей профессии, место работы.

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Ознакомление с окружающим (ФКЦМ). )  Тема: Путешествие в страну Профессий.

Цель: познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер; упражнять детей в назывании и различии профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.

 Источник: www/maam.ru/detskiisad

Физическая культура в пом. Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 53)

Конструктивно-модельная деятельность. Конструирование «башня»

Цель: побуждать строить башни разной высоты, используя разные виды конструктора; закреплять названия строительных деталей.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за сосной. Цель: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревьев, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.

Развитие физических качеств: «Попади в цель»- закреплять умение правильно держать руку во время метания, развивать глазомер. Ваня К, Вероника, Виолетта.

Подвести детей к сосне. Обратить внимание на характерные особенности. Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие. Зимой только сосна стоит зеленая. Предложить пройти по всей территории детского дома и найти сосну.

Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Д/игра- «Кто больше назовет действий»- расширять словарный запас подбором глаголов. П/игра «По ровненькой дорожке»- учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленах.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Какие предметы делают жизнь удобной.

 Цель: закреплять знания детей о назначении предметов, делающих жизнь удобной, устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

Д/игра «Чего не стало?»

Цель: Развитие зрительной памяти. Давид, Родион, Аня.

Беседа: Поведение за столом. Формировать КГН, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.

Сюжетно ролевые игры «Магазин». Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувств взаимопомощи, расширять словарный запас.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения Джанни Родари «Какого цвета ремесла?»

 Цель: продолжать развивиать интерес к художественной литературе, закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Исследовательская деятельность: «Что-то в коробке».

Цель: познакомить со значением света и его источниками ( солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы).

 П/игра- «Бегите к флажку»- учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

 Д/игра «Чьи следы?»- образование притяжательных прилагательных.

Труд: расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  25 февраля.

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Беседа о профессии повара.

Цель: вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.

Д/игра «Что нужно для повара»- развивать зрительное восприятие, внимание.

Д/игра «Ищи и находи».

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову- названию; развивать внимание и запоминание. Дима, Матвей В, Варвара Г.

Поручить девочкам красиво посадить кукол, расставить кукольную посуду, учить поддерживать порядок, выполнять трудовые поручения, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Театрализованная игра-ситуация «Кто сказал мяу?»- заинтересовать содержанием сказки, учить размышлять по поводу сюжета, воспитывать добрые чувства.

Рекомендовать родителям рассказать ребенку о своей профессии, место работы.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Музыка ( по плану музыкального руководителя).

Познавательное развитие ( ФЭМП). 

Тема: Самолетик для папы.

 Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями больше, меньше, столько-сколько. ( Н. Е. Вераксы, Т. С, Комарова,  комплексные занятия, стр. 172)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Почему происходит смена дня и ночи?

 Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Развитие физических качеств: «Прыжки на одной ноге с чередованием».

 Цель: развивать ловкость, выдержку, координацию движения, выдержку. Родион, Степа, Саша.

Как вы думаете почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне,  которая не обращена к Солнцу- ночь, на другой-день.

Труд: посыпание скользких дорожек песком- воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым. Д/игра- «Когда это бывает» развивать связную речь.

 П/игра- «Великаны-карлики»- учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа « Поведение с незнакомыми взрослыми»- побуждать детей к объяснению, почему так делать нельзя. Д/игра «Профессии» закреплять и расширять знания о профессиях, необходимых инструментах для мастеров.

Д/игра «Из каких частей состоит растение?»- расширять представления о комнатные растения, ознакомить с частями растений; развивать умение показывать и называть стебель, цветок, лист.

Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, не проливая воду на пол, насухо вытирать руки. Во время ужина, продолжать учить детей есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами.

Игры по желанию и интересам детей. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнения, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взросл.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение рассказа М. Пожарова «Маляры».

Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный жанр.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за ветром.

 Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

 Д/игра- Угадай, что спрятано под снегом- развитие умения представлять предметы по их словесному описанию. Труд: подкормка птиц на участке.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  26 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Беседа: «Как трудятся наши родители».

 Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/игра «Инструменты для людей разных профессий». Закрепить знания об инструментах и предметах. Нужных людям разных профессий.

Д/игра «Убери лишнее, что не относится к музыке»- дать детям знания о музыкальных инструментах. Виолетта, Давид, Милена.

Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Привлечь к уходу за комнатными растениями, учить правильно поливать из лейки, вместе с воспитателем рыхлить землю, понимать важность этой работы, воспитывать заботливое отношение к цветам.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие речи. 

Тема: Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь

.( В. В. Гербова, Развитие речи в детском саду, стр. 63)

Физическая культура в пом. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную;  в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

( физическая культура в детском саду, Л. И. Пензулаева, стр. 53)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура. Пробуждать интерес к снегу, как к необычному материалу- в снегу остаются следы, на нем  можно рисовать.

Развитие физических качеств: «попади в цель»- упражнять в броске в цель, развивать ловкость. Варвара М, Вероника, Максимильян.

Показать детям, как снег разлетается от  взмаха руки, учить находить следы людей, собак, птичек. После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу.

Д/игра «Что сначала, что потом»- закрепить знания детей о  временах года.

 П/игра «Зайцы и волк»- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 Труд: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек- учить работать сообща.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Уроки безопасности зимой.

Цель: расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников. Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности.

Математические представления:

Д/игры «Кто знает, пусть дальше считает»- закрепить знания порядкового счета, развивать быстроту мышления, слуховое внимание. Ваня К, Варвара П, Степа.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников»- побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребенок должен вести себя в коллективе.

Трудовые поручения: наведения порядка после игр.

 Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к наведению порядка.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение произведения С. Баруздина «Каменщик».

 Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный запас.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом окружающих людей, работой транспорта .Цель: знакомство с обобщающим словом «Автомобиль», какие виды автомобилей знают дети. Рассказать о труде водителей. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Формировать позитивные установки к различным видам труда. П/игра «Птицы в гнездышках», «Птички летают»- развивать двигательную активность. Игры «Чего не стало»- развивать внимание, память. Труд: сгребание снега вокруг деревьев. Цель: развивать умения точно и правильно выполнять трудовые действия.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  27 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа на тему- «Строители».

Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.

Д/игра «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Родион, Милена, Вероника.

«Кто работает в детском саду».

 Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. Развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь.

Рассматривание иллюстраций по теме «Профессии».

 Цель: понимать значимость профессии в жизни людей, воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий, развитие монологической речи детей.

Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини-библиотеки.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование.

Тема: «Бусы для куклы».

 Цель: учить детей рисовать нетрадиционным способом- пальчиками, используя яркие краски; рисовать точки ( бусинки) друг за другом на ниточке.

Источник: интернет ресурс.

Физическая культура н/в.

 Игра «Пилоты». Игровое упражнение «Пушинки»- прыжки с гимнастической скамейки, вынося руки вперед и приземляясь на полусогнутые ноги.

 Игровое упражнение «Прокати-поймай»- прокатывание мяча друг другу из исходного положения- идея на полу, ноги врозь.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за транспортом.

 Цель: учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта. Закрепить знания о том, что управляет машинами- шофер.

Развитие физических качеств: Игровое упражнение «по узенькой дорожке». Цель: упражнять в ходьбе по прямой. Варвара М, Матвей Л, Аня.

По шоссе спешат машины, шур. шур, шур-

Спешат их щины.

 А машины разные: Голубые, красные. Почему спешат машины? И куда спешат машины?

 Ждут одну из них на стройке, ждут врача больной на койке, грузы важные завод, от машины тоже ждет. Потому спешат машины.

Труд: сооружение снежной клумбы- сгребать снег лопатами в определенное место. П/игра: «Мы-шоферы»- учить ориентироваться на местности.

Д/игра: «Кто это? Что это?»- учить детей отвечать на простые вопросы.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа «Кто это знает и умеет?» расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей.

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи». Алиса, Дима, Данила.

Беседа «Какие каши вы знаете?» назовите столовые приборы. Воспитание КГН: продолжать учить правильно пользоваться столовой ложкой, не крошить хлеб.

Сюж/рол игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях чуткость.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения С. Маршак «Почта». Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за изменениями погоды вечером. Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность.

 П/игра- «Чье звено быстро соберется?»- улучшать технику бега. Д/игра- «Живое-неживое»- развивать мыслительные процессы. Труд: Наведение порядка на участке- организовать коллективный труд.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница  28 февраля.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны». Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.

Д/игра «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессии по описанию. Варвара Г, Родион, Алиса.

Беседа: «Хорошие манеры для малышей». Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. Упражнение «Ложка за ложкой»- формировать у детей КГН, учить правильно держать ложку, есть аккуратно.

 Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы. Опрыскивание растений.

Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка. ( по плану музыкального руководителя).

Аппликация.

 Тема: Светофор.

 Цель: учить детей составлять из заранее заготовленных кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его. Познакомить с сигналами светофора.

 ( Д. Н. Колдина, Аппликация с детьми 3-4 лет, стр. 46)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за сосульками.

Цель: учить детей замечать изменения в природе, рассказать о первых признаках весны-сосульках.

Развитие физических качеств: закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий. Виолетта, Матвей В, Саша.

 Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки: длинные и короткие, тонкие и толстые.

Труд: Кормление птиц- продолжать воспитывать у детей желание заботиться о птицах. Д/игра- Покажи, что я назову ( нос, рот, уши). Цель: закрепить знания об органах чувств.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Беседа: «Огнь друг- огонь враг».

Цель: закреплять и расширять знания детей о поведении во время пожара, рассмотреть пожарный кран и огнетушитель.

Д/игра- «Кто как гудит?»- упражнять детей в звукоподражании насекомым. Давид, Аня, Ваня К.

Практическое упражнение «сапожки». Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки после прогулки для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию.

Сюж рол игра «Напоим куклу чаем». Цель: учить правильно называть посуду. Развивать умения выполнения действия. Дать представления о правилах безопасного поведения за столом. Продолжать знакомить детей с трудом няни.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение сказки Н. Забалоцкого « Как мыши с котом воевали»- учить внимательно слушать сказки, следить за развитием  сюжета, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки героев, воспитывать доброе отношение друг другу.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием природы: вызвать интерес к сезонным изменениям в природе- снег тает, стало теплее, на асфальте лужи, наступает весна.

 П/игра- Найди свой домик- учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание.

Труд: уборка участка: учить трудиться сообща, помогать друг другу, воспитывать трудолюбие.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...