Перспективный план 2-я младшая группа
материал (младшая группа)

Денисова Ольга Владимировна

Перспективный план во 2-й младшей группе на 3 квартала по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_na_mladshuyu_gruppu.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на 1 квартал

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие        

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

-Способствовать установлению положительных контактов  между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю

-Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о  конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).

- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами),

-Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур)

. Развитие сенсорной культуры

-Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).

- Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1-2 признакам, выделение сходства и отличия.

Формирование первичных представлений о себе, других людях

 - Освоение представлений ребенка о себе.- имени, фамилии, половой принадлежности, возрасте, любимых игрушках, занятиях.

Ребенок открывает мир природы

 - Освоение представлений об объектах и явлениях неживой природы (солнце, небо, дождь и т.д.), о диких и домашних животных,   особенностях их образа жизни.  Элементарное понимание, что животные живые.

- Накопление впечатлений о ярких сезонных изменениях в природе (осенью становится холоднее, часто идут дожди, листья желтеют и опадают; исчезают насекомые и т.д.).

- Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

- Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Освоение умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого; сообщать о своих впечатлениях, желаниях; задавать вопросы в условиях наглядно представленной ситуации общения (Кто это? Как его зовут? и т.п.)

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

- Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать.

-Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

‒ Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира.

‒ Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.

‒ Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию.  

В рисовании: развитие умений ритмично наносить линии, штрихи, пятна. Знакомство со способами изображения простых предметов, проведения разных прямых линий, в разных направлениях; способами создания предметов разной формы, комбинации разных форм и линий. Способы создания изображения: на основе дуги, изображение игрушек на основе округлый и вытянутых форм.

В аппликации: знакомство со свойства бумаги и последовательностью аппликационной работы. Создание изображения знакомых предметов, декоративные композиции, используя готовые формы.

В лепке: знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного песка, снега. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска)

В конструировании: формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройку.

- Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

- Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростносиловые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;

-Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;

Перспективный план на 2 квартал

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие        

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

 Помогать  детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и пр.).

- Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.

- Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.

Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игреэкспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах

деятельности).

 Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Развитие сенсорной культуры

Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, , бросание и др. Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия.  

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Проявление интереса к занятиям детей и взрослых. Различение детей и взрослых в жизни и на картинках по возрасту полу, особенностям внешности, одежде. Освоение умения находить общее и отличное во внешнем виде взрослых и детей разного возраста. Освоение слов, обозначающих разнообразные действия взрослых.

Ребенок открывает мир природы

Различение растений ближайшего природного окружения по единичным ярким признакам (цвет, размер) их названия. Умение выделять части растения (лист, цветок)

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру, ближе (дальше), раньше (позже). Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

Использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

 Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Освоение умений монологической речи: по вопросам воспитателя составлять рассказ по картинке из 3-4 предложений;  совместно с воспитателем пересказывать хорошо знакомые сказки; читать наизусть короткие стихи, слушать чтение детских книг и рассматривать иллюстрации; согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе и падеже; правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка- котенок, котята; использовать в речи простое распространенное предложение;  с помощью воспитателя строить сложные предложения.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

Формировать умения внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы и объекты, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлечь внимание к некоторым средствам выразительности.

Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

В рисовании:

развитие умений передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету; выделять главное цветом, расположением, размером.

В аппликации: 

знакомство со свойства бумаги и последовательностью аппликационной работы. Создание изображения знакомых предметов, декоративные композиции, используя готовые формы. Создание изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг), предметной основе. Верное и аккуратное использование инструментов: пользоваться клеем, намазывать его кистью, пользоваться салфеткой.

В лепке: знакомство со свойствами глины, пластилина, соленого теста, влажного песка, снега. Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы. Поддержка стремления создавать интересные образы.  

В конструировании: 

Использование способов расположения кирпичиков вертикально, плотно друг к другу, на определенном расстоянии. Постройка предметов мебели, горек, грозовых машин, домов.

Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростносиловые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости;

 Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя;

Перспективный план на 3 квартал

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие        

Речевое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

 - приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.

- Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида,  о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Развитие сенсорной культуры

Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1-2 признакам, выделение сходства и отличия.  Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Освоение умения узнавать свой детский сад, группу, своих воспитателей, их помощников. Понимание, где в детском саду хранятся игрушки, книги, посуда, чем можно пользоваться.

Ребенок открывает мир природы

Знание об элементарных потребностях растений и животных: пища, влага, тепло. Понимание, что человек ухаживает за животными и растениями, проявляет эмоции и чувства. Комментирование обнаруженных признаков живого у животных растений, людей (воробей летает, прыгает, клюет зернышки, я бегаю, прыгаю, ем кашу)

Освоение простейших способов экспериментирования с водой, песком

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Овладение умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (все большие; все квадратные и большие), уравнивать группы предметов (столько же), увеличивать и уменьшать группы предметов (3-5 предметов). Освоение приемов наложения и приложения. Проявление интереса к сосчитыванию небольших групп предметов (3-5 предметов).  

Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов.

Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно

пользоваться речевым дыханием.

 Развивать  умение  слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Освоение способа словообразования на основе имитации звуков: кошка «мяумяу»- мяукает.  

Использование в речи: названий предметов и объектов близкого окружения, их назначения, частей и свойств, действий с ними; названий действий гигиенических процессов умывания, одевания, купания, еды, ухода за внешним видом (причесаться, аккуратно повесить одежду) и поддержания порядка (убрать игрушки, поставить стулья); названий некоторых качеств и свойств предметов (мягкость, твердость, гладкость и др.; предметы рвутся,

бьются, размокают); материалов (глина, песок, бумага, ткань); объектов и явлений природы: растения близкого окружения, овощи и фрукты, домашние и некоторые дикие животные и их детеныши.

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками.

‒ Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивать мелкую моторику и умения использовать инструменты.

 ‒ Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.

В рисовании:

Умения подбирать цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), соответствующие изображаемому предмету, создавать изображение с использованием 1, 2 и нескольких цветов.  Продолжение освоения некоторых изобразительных материалов. Умения правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, аккуратно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску, промывать кисть и использует салфетку; поддерживает свободное движение кисти во время рисования.

В аппликации: 

Создание изображения знакомых предметов, декоративные композиции, используя готовые формы. Создание изображения на бумаге разной формы (квадрат, круг), предметной основе.

В лепке: Создание простейших форм (шар, круг, цилиндр, колбаска), их видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку, печати-штампы. Поддержка стремления создавать интересные образы.  

В конструировании: Постройка предметов мебели, горек, грозовых машин, домов. Знакомство со свойства песка, снега, сооружая из них постройки. Нанесение на постройки из этих материалов деталей, декора.  Обыгрывание постройки, лепной работы и включение их в игру.

Развивать умения самостоятельно правильно умываться, причесываться, пользоваться носовым платком, туалетом, одеваться и раздеваться при незначительной помощи, ухаживать за своими вещами и игрушками  

 Развивать навыки культурного поведения во время еды, правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.

Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...

Перспективный план прогулок 1 младшая группа

СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...

Перспективный план во второй младшей группе

Перспективвный план во второй младшей группы...

Перспективный план прогулок в младшей группе

Перспективный план прогулок в младшей группе....

Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"

Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...