Использование игрового оборудования по ФГОС
статья (подготовительная группа)

Воропаева Татьяна Дмитриевна

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovogo_oborudovaniya_po_fgos.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

  • АКТУАЛЬНОСТЬ
    Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования
  • ЦЕЛЬ
    Обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальных, духовных.

  • Значение, цели и задачи игры
    Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми.
  • Приоритетная образовательная область: 
  • СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их  свойствах и отношениях, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  • РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ-обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной   речи.
  • ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства музыкального изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
  • ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений; формирование полезных привычек
  • ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
  • КОМПЛЕКТ ИГРОВОЙ «ТРАНСПОРТ»
    Комплект предназначен для организации тематических игр, в том числе сюжетно-ролевых, направленных на развитие образного мышления, воображения, развития навыков работы в группе, а также для формирования навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. В процессе свободной игры с машинками дошкольники получают опыт активной совместной деятельности, учатся отстаивать свои интересы, проявлять свои способности, а также уступать, участвовать в общем деле. Комплект будет интересен и девочкам, которые смогут перевозить на машинках кукол, продукты. Игры с машинками стимулируют физическую активность детей, что способствует развитию двигательных способностей и положительно влияет на нервную систему. Кроме того, в процессе игры развивается моторика рук, которая играет важную роль для развития памяти и интеллекта.
    Виды деятельности: Игровая. Двигательная активность. Коммуникативная.  Трудовая. Познавательно - исследовательская.
  • КОМПЛЕКТ КУКОЛ И АКСЕССУАРОВ ДЛЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР И СОЦИАЛИЗАЦИИ Комплект кукол предназначен для организации коллективных и индивидуальных сюжетно-ролевых игр дошкольников и способствует развитию эмоциональной сферы, социализации, формированию представлений о межличностных отношениях. Комплект включает куклы, представляющие различные профессии, а  также куклы, одетые в  национальные костюмы некоторых народностей России. Таким образом, наряду с  обычными сюжетно-ролевыми играми, комплект позволяет организовывать тематические занятия по изучению профессий, знакомству с  многонациональным составом населения Российской Федерации, способствуя ранней профориентации и  патриотическому воспитанию. Игры с  куклами способствуют становлению ряда таких качеств, как опрятность, аккуратность, настойчивость, терпение, эстетический вкус, любовь к  детям, толерантность.
    Виды деятельности: Игровая. Двигательная активность. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Восприятие художественной литературы и фольклора. Трудовая.
  • КОНСТРУКТОР «РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ» Комплект предназначен для организации групповых и индивидуальных игр для развития пространственного мышления, воображения, логики, а также навыков чтения простейших схем. Конструктор представляет собой строительные элементы в виде ромбов различного размера и  цвета, которые легко устанавливаются друг на друга подобно пирамиде, и позволяет создавать как абстрактные объемные конструкции, так и решать логические задачи по схемам - заданиям. В  комплект входят карточки с  заданиями нескольких уровней сложности для разных возрастных групп. С помощью данного конструктора легко формируются понятия горизонтали и  вертикали, цвета, величины, геометрической формы, симметрии. Детали изготовлены из высококачественного пластика, плотно укладываются и стыкуются, что исключает возможность неправильной установки.
    Виды деятельности: Игровая. Двигательная активность. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Конструирование из различных материалов.
  • НАБОР КОНСТРУКТОРОВ С ШЕСТИРЁНКАМИ «КОРБО»
  • КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР НИКИТИНЫХ
    В развивающие игры Никитина можно играть индивидуально и с группой детей, более эффективно играть в малых группах, когда можно корректировать действие каждого ребенка.
    Развивающие игры Никитина объединяют один из основных принципов обучения - от простого к сложному - с очень важным условием творческой деятельности - делать всё самостоятельно. Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:
  • КОМПЛЕКТ ИГР ИЗ ДЕРЕВА НА МАГНИТНОЙ ОСНОВЕ Комплект состоит из разнообразных игр на магнитной основе и  предназначен для организации игр по таким направлениям, как развитие речи, познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений, художественно- эстетическое развитие. Игры универсальны и могут быть использованы как в группе, так и для индивидуальных занятий. Комплект включает алфавит, набор цифр, а  также танграмы с карточками-заданиями и наборы геометрических мозаик. Все игры выполнены из дерева, обработаны экологически чистыми красками. Магнитная основа игр позволяет использовать их как на столе, так и на магнитных досках. Игры из дерева на магнитной основе представляют широкие возможности для развития воображения, логического мышления, пространственной ориентации, а  также для развития речи и обогащения словарного запаса. Комплект игр будет отличным подспорьем воспитателю для ознакомления детей с буквами и звуками, цифрами, организации игр на развитие логического мышления, формирования элементарных математических представлений.
    Виды деятельности: Игровая. Двигательная активность. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Конструирование из различных материалов.
  • МАГНИТНЫЙ КОНСТРУКТОР Магнитный конструктор состоит из деталей простых геометрических форм: треугольников, квадратов, ромбов и  многих других, которые легко соединяются между собой за счет встроенных магнитов. Магнитный конструктор состоит из разноцветных пластиковых элементов различной формы, надежно скрепляющихся между собой с  помощью магнитов. Набор предназначен не только для произвольного конструирования, но и  для формирования элементарных математических представлений. Задания методического пособия рассчитаны на все возрастные группы ДОО и имеют несколько уровней сложности. Набор позволяет не только конструировать, выполнять задания из пособия, но и  создавать модели роботов, машин, спецтехники, животных.
    Виды деятельности: Игровая. Двигательная активность. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Конструирование из различных материалов.
  • КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ПОСОБИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Комплект игр и  пособий предназначен для организации образовательных игр с  детьми в  малых группах, а  также индивидуальных занятий, способствующих развитию речи. Комплект включает разнообразные настольные игры, которые помогают расширить кругозор, в  занимательной форме активизировать логическое мышление, воображение детей. Все игры направлены на развитие речи, расширение словарного запаса в  игровой и  увлекательной форме. Важной особенностью этих игр является универсальность и  простота работы с  ними. Игры и  пособия многофункциональны,
    Виды деятельности: Игровая. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская.
  • КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Комплект предназначен для организации театрализованных постановок с помощью перчаточных куколи , для использования при проведении развивающих занятий и в свободной игре. Кукольный театр и  игры с  перчаточными куклами имеют большое значение при организации образовательной деятельности с  детьми для развития мыслительных способностей, речи, нравственного и  эстетического воспитания. Данная игровая форма способствует развитию эмоциональной сферы, развитию художественно эстетического восприятия, становлению навыков общения и социализации дошкольников.
    Виды деятельности: Игровая. Двигательная. Коммуникативная. Восприятие художественной литературы и фольклора. Музыкальная.
  • КОМПЛЕКТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ «МОЗАИКИ» Комплект предназначен для организации групповой и  индивидуальной творческой деятельности с  использованием комплектов мозаик двух типов — настольных и напольных. Игры с  мозаикой имеют большое значение в  организации развивающей деятельности дошкольников, поскольку мозаичное изображение гораздо более символично и  абстрактно, и,  чтобы собрать картинку при помощи мозаики, нужно уметь хорошо представить тот или иной образ и  удержать его в сознании на протяжении всего процесса создания. Фишки мозаики достаточно крупные и  сделаны так, чтобы вставляться в  отверстия на игровом поле, что позволяет не ограничивать движения ребенка при создании рисунка. Складывание мозаики улучшает мелкую моторику, а  также пространственное и  визуальное восприятие. Использование карточек-схем при создании изображений способствует развитию произвольности, формирует логическое мышление и пространственную ориентацию.
    Виды деятельности: Игровая. Двигательная. Коммуникативная. Познавательно – исследовательская. Конструирование из различных материалов.
  • КОМПЛЕКТ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ И РАСТЯЖКИ Комплект предназначен для организации спортивных занятий дошкольников и способствует укреплению мышц, нормализации мышечного тонуса, развития гибкости и координации.  Таким образом, оборудование, входящее в  комплект, открывает широкие возможности для педагога и делает занятия яркими и запоминающимися.
    Виды деятельности: Игровая. Двигательная. Коммуникативная.
  • ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» Комплект предназначен для организации игровых занятий по формированию культуры безопасного поведения на дорогах и  улицах с возможностью практической отработки навыков ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, разметке дороги. В комплект входят игровые и методические пособия, позволяющие в игровой и увлекательной форме познакомить дошкольников с основами безопасного поведения на дорогах и улицах, демонстрационные материалы, а  также комплект машинок и  спецтранспорта с  элементами дорожного полотна для моделирования реальных ситуаций и  событий, обыгрывания на практике теоретических навыков. Это позволит сформировать у дошкольников совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций.
    Виды деятельности: Игровая. Двигательная. Коммуникативная. Познавательно - исследовательская. Трудовая.
  • Вывод:
    Игра является самоценной формой активности ребёнка дошкольного возраста. Замена игры другими видами деятельности обедняет воображение дошкольника, которое признано важнейшим возрастным новообразованием. Замена игры другими видами деятельности тормозит развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, обедняет эмоциональный мир. Следовательно, своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком творческих результатов в ней является особенно важным. Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Игра является основным видом деятельности детей, а так же формой организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, это отражено в Стандарте дошкольного образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игрового оборудования для организации самостоятельной и совместной деятельности детей раннего возраста.

Методическая разработка о вариантах использования игрового оборудования в группе раннего возраста....

Презентация на тему:"Развитие психических процессов и мелкой моторики детей дошкольного возраста через использование игрового оборудования "Пертра"

Развитие познавательной сферы ребенка включает в себя активизацию мыслительной деятельности, речевое развитие;  повышение уровня развития внимания, памяти, воображения; совершенствование коммуник...

Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для родителей. Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях....

Возможности использования игрового оборудования "Пертра" для социально-личностного развития воспитанников

Современная педагогика требует использования новых технологий и разработок. Обородувания Pertra даёт возможность разнообразно подходить к вопросу развития детей. Каждый педагог может создать разнообра...

Использование игрового оборудования по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду

Игровое оборудование по развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений в детском саду...

КОНСПЕКТ мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений дошкольников».

Цель: повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи: ·...

Использование игрового оборудования по ФГОС

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образова...