Диагностическое обследование детей
методическая разработка (старшая группа)

Богданова Екатерина Владимировна

Данный материал поможет воспитателям выполнить диагностическое обследование умений и навыков ребёнка дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_18-19_podg_gr.docx76.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 4 «Колосок»

Диагностика сформированности  умений у детей  старше-подготовительной группы

по освоению основной образовательной программы дошкольного образования

 на конец 2018-2019 учебного года (апрель 2019г)

Воспитатели:

Е. В. Богданова,

С. Н. Шкляева

п. Новочернореченский, 2019г

Диагностическое обследование детей подготовительной группы (6-7лет).

Образовательная область «Познавательное  развитие» (формирование целостной картины мира)

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего  мира

Знает характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных и растений

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

Знает и называет  некоторые растения, насекомых, птиц, животных, их детенышей и т.д.

Знает герб, флаг , гимн , называет столицу России

Имеет представления о школе и библиотеке

Имеет представле-ния о родном крае, его достопримечательностях

Знает об особенностях природы, чере-довании времен года, правилах поведения в природе и т.д.

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

баллы

уровни

1

Б Максим

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2,1 О  

С>

2

Б Андрей

2

1

2

2

2

3

2

2

2

2,0 О    

С

3

ДЮля

3

2

3

3

2

3

3

3

3

2,7 О  

В

4

КАлександра

2

1

3

2

2

3

2

2

3

2,2 О  

С>

5

КИбрагим

1

2

2

2

2

3

2

2

2

2,0 О  

С

6

КЛия

3

3

3

3

2

2

2

3

3

2,6 О  

В

7

К Ваня

2

2

3

2

3

3

2

3

2

2,3 О  

С>

8

Н Кристина

1

2

2

2

2

3

2

2

2

2,0 О   

С

9

ПВарвара

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2,3 О   

С>

10

РКоля

1

1

2

2

2

3

1

2

2

1,7 О   

С

11

РНикита

2

2

2

2

2

3

2

2

2

2,0 О

С

12

САртём

2

2

3

2

3

3

2

2

2

2,3 О  

С>

13

СКостя

3

3

2

2

3

3

2

3

3

2,6 О  

В

14

ШРенат

3

2

         3

3

2

3

2

3

3

2,6 О

В

15

ШРуслан

3

2

          2

3

2

3

2

2

2

2,3 О

С>

Условные обозначения:

0 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания;

1  балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

2  балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3  балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Критерии:

от 2.6 до 3.0 баллов –      О,    развитие по возрасту (В)-высокий уровень

от 2.1 до 2.5 баллов –   О,  имеются  незначительные затруднения (С>)-уровень выше среднего

от 1,6 до 2.0 баллов – О, имеются затруднения  (С)-уровень средний

от 1,1 до 1,5 О, имеются проблемы в развитии (С<)-уровень ниже среднего

менее 1.5 баллов – несоответствие развития ребенка возрасту   О,  требуется помощь специалистов (Н)

Образовательная область «Познавательное  развитие» (математическое развитие)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Сформированы умения о количественном, обратом и порядковом счете

Объединяет группы предметов, имеющие общий признак

Составляет и решает задачи в одно действие на вычитание и сложение, пользуется знаками

 +,-,=

Различает величины (ширину, высоту, вместимость, вес предметов) и способы их измерения

 Различает  и называет геометр.фигуры, соотносит форму предметов с геом. фигурой

Знает монеты достоинством 0-91,5,10 копеек; 1,2,5,10 рублей

Соотносит  цифру (0-9) и количество предметов

Ориентируется в пространстве и на плоскости, обозначает расположение и направление движения предметов

Имеет представления о временных отношениях (день-неделя-месяц)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

Умеет делить предмет на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть

Создаёт различные конструкции одного и того же объекта

Создаёт  модели из пластмассового и деревянного конструктора по рисунку и словесной инструкции

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

баллы

уровни

1

БМаксим

2

2

2

2

3

3

2

2

1

3

3

2

2,2 О

С>

2

Б Андрей

2

2

2

2

2

2

2

2

1

3

2

2

2,0 О

С

3

Д Юля

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,0 О

В

4

 КАлександра

2

3

2

2

3

3

3

2

1

3

3

2

2,4 О

С>

5

КИбрагим

2

2

2

2

2

3

2

2

1

3

2

2

2,0 О

С

6

К Лия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,0 О

В

7

К Ваня

3

3

3

3

3

3

3

2

2

3

3

3

2,9 О

В

8

Н Кристина

2

2

2

2

2

2

2

2

1

3

2

2

2,0 О

С

9

П Варвара

2

2

2

1

2

2

2

1

1

3

2

2

2,0 О

С

10

Р Коля

1

2

2

1

2

2

1

1

1

2

1

2

 1,5 О

С<

11

Р Никита

2

2

2

2

2

3

3

2

2

3

3

3

  2,4 О

С>

12

С Артём

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

   2,0 О

С

13

С Костя

3

3

2

3

3

3

2

2

3

3

3

3

 2,7 О

В

14

Ш Ренат

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

 2,9 О

В

15

Ш Руслан

3

3

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

 2,9 О

В

Условные обозначения:

0 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания;

1  балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

2  балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3  балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Критерии:

от 2.6 до 3.0 баллов –      О,    развитие по возрасту (В)-высокий уровень

от 2.1 до 2.5 баллов –   О,  имеются  незначительные затруднения (С>)-уровень выше среднего

от 1,6 до 2.0 баллов – О, имеются затруднения  (С)-уровень средний

от 1,1 до 1,5 О, имеются проблемы в развитии (С<)-уровень ниже среднего

менее 1.5 баллов – несоответствие развития ребенка возрасту   О,  требуется помощь специалистов (Н)

        

Образовательная область «Речевое развитие»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Владение речью как средством общения

Активный словарь (обобщающие понятия, название частей предметов, качеств¸ свойств и т.д.  

Развитие связной речи

Развитие интонационной выразительности речи, рассказывание стихов

Различает жанры литературных произведений

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

отвечает на вопросы при рассматривании предметных и сюжетных картинок и т.д.

пересказывает сказки, рассказы; составляет рассказ по картине, из личного опыта, описательный рассказ и т.д.

 

Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг

Употребляет в речи омонимы, антонимы, сложные предложения

Находит слова с заданным звуком, определяет его место

 

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

баллы

уровни

1

Б Максим

3

2

3

2

2

2

2

2

2

2,2 О

С>

2

БАндрей

3

1

2

1

1

2

2

2

2

1,7 О

С

3

Д Юля

3

3

3

3

3

2

3

3

2

2,7О

В

4

КАлександра

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2,1 О

С>

5

К Ибрагим

3

2

3

1

2

2

2

1

2

2,0 О

С

6

К Лия

3

3

3

3

3

2

3

        3

2

2,7О

В

7

К Ваня

3

2

2

2

3

2

3

2

2

2,3 О

С>

8

Н Кристина

3

2

2

1

2

3

2

1

1

1,8 О

С

9

П Варвара

3

2

2

1

2

2

2

1

1

1,7 О

С

10

Р Коля

2

1

2

1

1

2

1

1

1

1,3 О

С<

11

Р Никита

3

2

2

2

2

2

1

1

2

1,8 О

С

12

С Артём

3

2

2

2

3

2

2

2

2

2,2 О

С>

13

С Костя

3

3

3

3

2

2

3

2

2

2,5О

С>

14

ШРенат

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2,3  О

С>

15

Ш Руслан

3

3

3

3

2

2

3

2

2

2,5 О

С>

Условные обозначения:

0 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания;

1  балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

2  балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3  балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Критерии:

от 2.6 до 3.0 баллов –      О,    развитие по возрасту (В)-высокий уровень

от 2.1 до 2.5 баллов –   О,  имеются  незначительные затруднения (С>)-уровень выше среднего

от 1,6 до 2.0 баллов – О, имеются затруднения  (С)-уровень средний

от 1,1 до 1,5 О, имеются проблемы в развитии (С<)-уровень ниже среднего

менее 1.5 баллов – несоответствие развития ребенка возрасту   О,  требуется помощь специалистов (Н)

Образовательная область «Социально - коммуникативное  развитие»

п/п

Фамилия, имя ребенка

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

Придерживается в игре намеченного замысла, импровизирует, находит новую трактовку роли и исполняет её

В д/и договаривается со сверстниками об очерёдности

ходов и выборе карт, схем,

Проявляя себя доброжелательным и терпимым

В беседе может высказать свою точку зрения

Владеет достаточным словарным запасом, свободно общается с педагогом, сверстниками, родителями

Пересказывает и драматизирует небольшие лит-е произ-я, составляет по плану и по образцу рассказы о предметах, по сюжетной картине, по набору картин с фабульным развитием действия

может моделировать предметно-игровую среду

Сформированы основы  безопасного поведения в быту, социуме

Усвоил основные КГН, имеет представления о здоровом образе жизни

Различает и называет виды транспорта, его назначение

Узнаёт и называет некоторые дорожные знаки (пешеходный переход, дети, подземный переход, пункт первой мед.помощи)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

баллы

уровни

1

Б Максим

3

2

2

2

3

2

3

2

3

3

3

2,5 О

С>

2

Б Андрей

3

2

1

2

2

2

3

2

2

3

3

2,1 О

С>

3

Д Юля

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,0 О

В

4

К Александра

3

2

3

2

3

2

3

2

2

3

3

2,5 О

С>

5

КИбрагим

3

2

2

2

3

2

3

2

2

3

2

2,3 О

С>

6

К Лия

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3,0 О

В

7

К Ваня

3

2

2

3

3

2

3

2

2

3

3

2,5 О

С>

8

Н Кристина

3

3

2

2

3

2

3

2

2

3

2

2,4 О

С>

9

П Варвара

3

2

2

2

3

2

3

2

2

3

2

2,3 О

С>

10

РКоля

3

2

1

2

1

1

3

2

2

3

2

2,0 О

С

11

РНикита

3

3

1

2

2

2

3

2

2

3

2

2,2 О

С>

12

САртём

3

3

1

2

3

2

3

2

2

3

2

2,3 О

        С>

13

С Костя

3

3

2

3

3

2

3

2

2

3

3

2,6 О

В

14

Ш Ренат

3

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

2,8 О

В

15

Ш Руслан

3

3

1

3

3

3

3

2

3

3

3

2,7 О

В

Условные обозначения:

0 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания;

1  балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

2  балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3  балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Критерии:

от 2.6 до 3.0 баллов –      О,    развитие по возрасту (В)-высокий уровень

от 2.1 до 2.5 баллов –   О,  имеются  незначительные затруднения (С>)-уровень выше среднего

от 1,6 до 2.0 баллов – О, имеются затруднения  (С)-уровень средний

от 1,1 до 1,5 О, имеются проблемы в развитии (С<)-уровень ниже среднего

менее 1.5 баллов – несоответствие развития ребенка возрасту   О,  требуется помощь специалистов (Н)

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие» (изодеятельность)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Различает виды изобр-го ис-ва: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное творчество

лепка

Рисование

Аппликация

Самостоятельная творческая деятельность

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

    Лепит различные предметы, придавая им форму, пропорции, позы и движения, создаёт композиции

Декорирует композиции способами налепа и рельефа

Расписывает изделии по мотивам народного искусства

Создаёт инд-е и коллективные рисунки, декоративные, предметные, сюжетные композиции

Использует разные материалы и способы создания изображений

Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания

Создаёт сюжетные и декоративные композиции

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

апрель

баллы

уровни

1

БМаксим

1

2

2

2

3

2

3

2

3

2,2 О

С>

2

Б Андрей

1

2

2

2

3

2

3

2

3

2,2 О

С>

3

ДЮля

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8 О

В

4

КАлександра

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2,2 О

С>        С̸                С̸                С̸

5

КИбрагим

1

3

3

3

3

2

3

2

3

2,5 О

С>

6

К Лия

2

2

3

3

3

3

3

2

3

2,6 О

В

7

К Ваня

2

2

2

2

3

2

3

2

3

2,2 О

С>

8

Н Кристина

1

2

2

2

3

2

3

2

3

2,2 О

С>

9

П Варвара

1

2

2

2

3

2

3

2

3

2,2 О

С>

10

Р Коля

1

2

2

2

3

2

3

2

3

2,2 О

С>

11

Р Никита

1

2

3

3

3

3

3

2

3

2,5 О

С>

12

САртём

1

2

3

2

3

3

3

2

3

2,4 О

С>

13

С Костя

2

3

3

3

3

3

3

3

3

2,8 О

В

14

ШРенат

2

2

3

2

3

2

3

2

3

2,4 О

С>

15

ШРуслан

1

2

3

2

3

2

3

2

3

2,3 О

С>

Условные обозначения:

0 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания;

1  балл – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания;

2  балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3  балла – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Критерии:

от 2.6 до 3.0 баллов –      О,    развитие по возрасту (В)-высокий уровень

от 2.1 до 2.5 баллов –   О,  имеются  незначительные затруднения (С>)-уровень выше среднего

от 1,6 до 2.0 баллов – О, имеются затруднения  (С)-уровень средний

от 1,1 до 1,5 О, имеются проблемы в развитии (С<)-уровень ниже среднего

менее 1.5 баллов – несоответствие развития ребенка возрасту   О,  требуется помощь специалистов (Н)

Анализ  диагностики сформированности умений детей подготовительной группы по освоению основной образовательной программы дошкольного образования на конец 2018-2019 учебного года

Образовательно-воспитательная работа с детьми ведётся в соответствии с образовательной Программой МКДОУ №4 «Колосок». На конец года диагностическое обследование проведено с подгруппой детей седьмого года жизни. Исследовались умения, знания, навыки  пятнадцати дошкольников: десяти мальчиков и пяти девочек. Ниже приведены следующие результаты диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста.

Максим Б. Ребёнок имеет по всем пяти образовательным областям уровень выше среднего, но, на мой взгляд, ребёнку непросто исполнять сложные инструкции, к образовательной деятельности мотивирован слабо (выполняет задания с неохотой, хотя проявляет познавательный интерес и, в целом, справляется с учебной задачей). При организации образовательной деятельности ребёнок способен удерживать внимание и принимать словесную инструкцию взрослого только с повтора условия  или задачи  несколько раз. Он увлечен игровыми действиями с игрушками, у Максима отсутствует желание участвовать в жизни группы (не хочет выполнять обязанности дежурного по группе, по столовой), выполняет поручения только после неоднократной просьбы взрослого. Ребёнок не всегда с желанием занимается образовательной деятельностью, т.к. игровая деятельность преобладает над учебной. В течение учебного года с Максимом была проведена инд. работа по развитию мотивации к обучению, д/и  на развитие и концентрацию внимания, на выявление причинно-следственных связей («Что изменилось?», «Что сначала, что потом?», «Зачеркни повторяющуюся фигуру», «Повтори узор» и др.). Родителям ребёнка даны инд. консультации и тренажёры  для развития учебной мотивации, усидчивости, развития памяти и внимания Максима.

Андрей Б.  Живёт в приёмной семье. Ребёнок имеет уровни средний (ФЦКМ, ФЭМП, Развитие речи) и выше среднего. Мальчик легко идёт на контакт со взрослыми и со сверстниками, пытается занимать лидерские позиции, но не во всех ситуациях это получается. Часто в играх со сверстниками не проявляет доброжелательности, не хочет договариваться об очерёдности ходов и т.д. В основном, игровые действия разворачивает самостоятельно  или с одним-двумя партнёром-сверстником. Ему очень трудно вести ролевые диалоги, выступать в д/играх в роли ведущего из-за проблем с речью (у мальчика страдает фонематический строй языка, нарушение орфоэпических норм, лексических и синтаксических; в речи использует простые нераспространенные предложения, часто «глотает» звуки и целые слоги, заменяет их своими).   Активный словарь практически не имеет обобщающих слов, понятий, качеств предметов. Мальчик при пересказе сказки, при рассказе из личного опыта, при рассказе по сюжетной картине пользуется нераспространёнными предложениями, речь невыразительна. При прямом и обратном счёте в пределах 20-ти, Андрей затрудняется вести обратный счёт самостоятельно. В течение года были проведены игры, тренажёры для развития умения считать, соотносить цифру и количество предметов, заучивание скороговорок и поговорок, заучивание стихов и рассказывание сказок по мнемотаблицам. Требуется продолжать коррекционную работу логопеда.

Юля Д. Умения и навыки ребёнка по итогам диагностики соответствуют возрасту. Ребёнок имеет по всем образовательным областям высокий уровень. Девочка усидчива на занятиях, начатое дело доводит до конца. Способна принять и понимать учебную задачу. С удовольствием участвует в коллективных мероприятиях и праздниках, в коллективных и диалогических формах общения, поводы со сверстниками и взрослыми разнообразны, свободно владеет основными речевыми и коммуникативными  умениями, легко заучивает большие по объёму стихи, драматизирует сказки. Девочка подвижна, активна, развита познавательная способность. Юля очень любит рисовать, раскрашивать, лепить (хорошо развита мелкая моторика рук), рассматривать иллюстрации в книгах, слушать новые произведения. На занятиях всегда выполняет необходимый объем. Мотивирована к обучению.  Юля соблюдает правила поведения в детском саду, соблюдает правила поведения в природе.

Саша К.  Девочка имеет  уровень выше среднего по  освоению основной образовательной программы. Она показала хорошие результаты, т.е. развитие соответствует возрасту. Некоторые затруднения проявились при создании постройки по рисунку (девочке понадобилось больше времени для изучения рисунка, чем другим детям, самостоятельно выполнить задание она не смогла); на вопрос «Который по счёту?» ребёнок путается в числительных, также затрудняется в назывании и определении материалов, из которых сделаны предметы, в уравнивании группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы), в дифференциации звука в слове. Ребёнок активен, обладает развитыми социально-коммуникативными навыками, но в играх со сверстниками избирательна. Очень любознательный ребёнок, всегда стремится узнать что-то новое, понимает и принимает словесные инструкции,  очень любит рисовать, раскрашивать, лепить, слушать новые произведения (сказки, рассказы, стихотворения). Саша соблюдает правила поведения в детском саду, соблюдает правила поведения в природе. В течение года с Сашей велась дополнительная работа педагогов  для развития  лидерских качеств, установки «на успех», развитие математических представлений.

Ибрагим К. У мальчика преобладает, в основном,  средний уровень сформированности (усвоения) программы и уровень выше среднего. Наибольшие затруднения имеются при воспроизведении программных стихотворений; мальчику тяжело подбирать прилагательные-синонимы; при сравнении времён года и их особенностей, о временных представлениях (день-месяц). Воспитанник имеет достаточные знания о правилах дорожного движения, о правилах безопасного поведения в ДОУ, дома, но не  всегда соблюдает эти правила (часто играет в «грубые»  игры – толкается, пинается). Это связано с тем, что ребёнок воспитывается в неполной семье (нет папы) и  с желанием быть лидером, всегда быть в центре внимания. В течение года с мальчиком была проведена дополнительная индивидуальная работа педагогов, специалистов ДОУ по коррекции поведения,  проведены тренажёры по развитию и концентрации внимания, памяти и логики. («Что изменилось?», «Что лишнее?», «Найди по описанию» и др.)

Лия К. Умения и навыки ребёнка по итогам диагностики соответствуют возрасту. Девочка исполнительная, спокойная, немного стеснительная, начатое дело доводит до конца, даже если что-то  не получается. Умеет договаривается с партнерами по игре, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. С удовольствием участвует в коллективных мероприятиях и праздниках, хотя имеются некоторые сложности: видна некая скованность при выступлениях на публику, показывает иногда неуверенность в своих знаниях и при ответах на вопросы воспитателя. Все это можно объяснить неуверенностью, нерешительностью ребенка. Для наилучшей социализации и привития уверенности в течение года педагоги  ДОУ наделяли  девочку  первыми ролями, старались назначать капитаном команд, проводили театрализованные этюды  и др.

Ваня К. Ребёнок стеснителен, немного скован в выступлении на публике, хотя предложенные роли и стихотворения учит с лёгкостью,  исполнителен, усидчив, старается доводить дело до логического конца, понимает и принимает словесную инструкцию педагога, задания выполняет с желанием, мотивирован к обучению. Мальчик с удовольствием участвует в коллективных и диалогических формах общения – играх, спортивных  и праздничных мероприятиях, викторинах. По результатам обследования имеет уровень выше среднего и высокий уровень «Познание, ФЭМП». Умения и навыки у ребёнка по итогам диагностики в целом, соответствуют возрасту. Некоторые недочёты у ребёнка из-за активного поведения, мальчик очень подвижен, разговорчив. Любит бегать. Зная физиологические и психологические особенности ребёнка, педагоги проводили практические упражнения на коррекцию поведения: назначали дежурным, наделяли главными ролями, развивали усидчивость, поощряли самостоятельность.

Кристина Н. Девочка имеет средний уровень. Некоторые затруднения  имеются в области «Социализация»: объединяясь в игре со сверстниками, она может принимать на себя роль, но не владеет способом ролевого поведения (не решает спорные ситуации и доводит их до конфликта, ребёнок не хочет договариваться со сверстниками, часто не имеет желания находить компромисс и выслушивать сверстников, часто конфликты решает только «кулаками»). Причины такого поведения из-за  отсутствия единых подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи – девочка часто находится у бабушки и дедушки, родители работают посменно, внимания ребёнку уделяется недостаточно. Девочка затрудняется в проговаривании знакомых считалок, ранее изученных стихотворений. Также она имеет затруднения в употреблении слов-антонимов, слов-синонимов; в назывании текущего дня недели (при просьбе педагога повторить и назвать  поочерёдно все дни недели - без труда называет); также ребёнок имеет затруднения при назывании материала, из которого сделан предмет. Практически все задания Кристина выполняет при небольшой помощи педагога. Для устранения недочётов с ребёнком в течение года велась индивидуальная дополнительная работа педагогов, использовались тренажёры и комплексы игр для развития внимания и памяти, по развитию словаря и при пересказе произведений использовались мнемотаблицы.

Варя П. На конец учебного года ребёнок имеет, в основном, средний уровень и уровень выше среднего по освоению программных задач. Девочка общительна, немного замкнута в себе, со сверстниками вступает в игровые взаимодействия, но избирательно. Наибольшие затруднения проявились в образовательных областях: «Коммуникация» и «Познание». Так, ребёнок затрудняется при составлении по образцу рассказов по сюжетной картине, по набору картинок; также не может последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения (только с воспитателем по наводящим вопросам). У Вари  имеются затруднения в определении места звука в слове, в умении подобрать к существительному несколько прилагательных, сходных по значению. Затрудняется в назывании жанра произведения, не уравнивает группы предметов способом добавления или убавления единицы. В течение года велась дополнительная работа по устранению затруднений, также следует отметить, что девочка очень часто не посещала д/сад по болезни и другим причинам.

Коля Р.  Ребёнок воспитывается в приёмной семье. По итогам диагностического обследования имеет средний уровень и уровень ниже среднего (Развитие речи, ФЭМП).  У мальчика имеются  затруднения в установлении причинно-следственных связей между природными явлениями (волки-санитары леса, потому что поедают больных животных и др.), хотя понимает, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Не может последовательно и логично рассказать о событии или явлении, но при этом на наводящие вопросы отвечает с желанием и правильно. В своей речи редко употребляет сложные, распространённые предложения: чаще использует простые односложные предложения. В речи  нечётко произносит все звуки, в связи с этим затрудняется дифференцировать звуки в предложенных словах. Коля может составлять небольшой описательный рассказ по картине, драматизировать сказки, старается высказывать своё мнение.  Николай затрудняется в умении называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов, но  ориентируется на листе бумаги в клеточку, следует словесной инструкции педагога. Мальчик имеет затруднения в назывании цветов, называет только по аналогии и с помощью воспитателя. В рисовании и лепке Николай затрудняется   передавать сюжетные изображения, предметы в соответствии с пропорциями, хотя в закрашивании и аппликации с требуемыми задачами справляется: вырезает аккуратно, умеет пользоваться клеем, использовать различные средства рисования. Мальчик знает и называет детали строительного материала, старается видоизменять постройки по образцу. В дидактических играх Николай опирается на свои навыки и действия своего брата Никиты (лото, мозаика, бирюльки и др.). Имеются проблемы в поведении: часто мальчик бывает агрессивен, громко кричит, часто демонстрирует поведение, осуждаемое сверстниками (садится на пол, кидает игрушки).

Никита Р.   Ребёнок воспитывается в приёмной семье. По результатам диагностики Никита имеет средний  и уровень выше среднего. Никита не может последовательно и логично рассказать о событии или явлении, но при этом на наводящие вопросы отвечает правильно. В своей речи редко употребляет предложения разных видов: чаще использует простые односложные предложения. В речи  нечётко произносит все звуки, в связи с этим затрудняется определять место звука в слове, стесняется. Никита может составлять небольшой описательный рассказ по картине, драматизировать сказки. Никита справляется в умении называть числа в прямом и обратном порядке, соотносить цифру и количество предметов, ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Умеет   определять равное количество в группах разных предметов; делит предметы  и геометрические фигуры на 2 и 4 равные части; умеет видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие ,целые фигуры из частей; умеет зарисовывать  квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник на бумаге  клетку; умеет измерять длину, ширину, высоту  предмета с помощью условной мерки. Никита знаком с составом числа из двух меньших чисел; может составлять и решать простые  арифметические задачи на сложение и вычитание с  помощью взрослого. В рисовании и лепке Никита затрудняется   передавать сюжетные изображения, предметы в соответствии с пропорциями, хотя в закрашивании и аппликации с требуемыми задачами справляется: вырезает аккуратно, умеет пользоваться клеем, использовать различные средства рисования. Имеет представления о своих обязанностях, прежде всего, в связи с подготовкой к школе. Сформирован интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Имеются проблемы в поведении: часто мальчик бывает агрессивен,  с трудом договаривается со сверстниками, за столом во время приёма пищи не проявляет культуры поведения, часто демонстрирует поведение, осуждаемое сверстниками.

Артём С.  мальчик имеет уровень выше среднего и средний уровень по ФЭМП. Небольшие затруднения имеются при  обратном и порядковом счёте, при объединении предметов в группы, имеющих общий признак, также Артём решает и составляет задачи в одно действие на вычитание и сложение только с помощью педагога. Ребёнок не всегда с желанием занимается образовательной деятельностью, т.к. игровая деятельность преобладает над учебной. При небольших затруднениях при выполнении задания может отказаться от его выполнения. В течение учебного года с Артёмом была проведена инд. работа по развитию мотивации к обучению, д/и  на развитие и концентрацию внимания, на выявление причинно-следственных связей («Что изменилось?», «Что сначала, что потом?», «Зачеркни повторяющуюся фигуру», «Повтори узор» и др.). Родителям ребёнка даны инд. консультации и тренажёры  для развития учебной мотивации, усидчивости, развития памяти и внимания. Имеются проблемы в поведении: часто мальчик бывает агрессивен,  с трудом договаривается со сверстниками, ему проще стукнуть партнёра по игре, чем высказать спокойно своё мнение или объяснить правила новой игры.

Костя С.  Мальчик имеет уровень выше среднего и высокий уровень освоения программных задач. При организации образовательной деятельности ребёнок способен удерживать внимание и принимать словесную инструкцию взрослого, является явным лидером в группе. Причём, общается и с девочками, и с мальчиками, и со взрослыми. Ребёнок коммуникативен, имеет своё мнение, но выслушивает и высказывания сверстников. У ребёнка развиты все виды речи (диалогическая, монологическая, связная). Мальчик подвижен, активен, развита познавательная способность. Костя очень любит рисовать, раскрашивать, лепить (хорошо развита мелкая моторика рук), рассматривать иллюстрации в книгах, слушать новые произведения. На занятиях всегда выполняет необходимый объем. Мотивирован к обучению.  Мальчик  соблюдает правила поведения в детском саду, соблюдает правила поведения в природе.

Ренат Ш.  мальчик имеет высокий и уровень выше среднего. Очень подвижен, является лидером, взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу, но не всегда способен адекватно реагировать на небольшую неудачу или  мнение сверстника (плачет). Небольшие затруднения имеются при соотнесении времени года, особенностью жизни людей, животных и растений. Также Ренат не всегда самостоятельно выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. Умеет   определять равное количество в группах разных предметов; делит предметы  и геометрические фигуры на 2 и 4 равные части; умеет видоизменять геометрические фигуры, составлять из одних фигур другие, целые фигуры из частей; умеет зарисовывать  квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник на бумаге  клетку; умеет измерять длину, ширину, высоту  предмета с помощью условной мерки. Ренат знаком с составом числа из двух меньших чисел; может составлять и решать простые  арифметические задачи на сложение и вычитание. Мальчик подвижен, активен, развита познавательная способность. Ренат очень любит рисовать, раскрашивать, лепить (хорошо развита мелкая моторика рук). На занятиях всегда выполняет необходимый объем, но несколько медлителен (заканчивает задания последним). Мотивирован к обучению.  Имеются проблемы в поведении: часто проявляет агрессию, направленную на сверстников, особенно на брата.

Руслан Ш.  Мальчик имеет уровень выше среднего и высокий уровень освоения программных задач. При организации образовательной деятельности ребёнок способен удерживать внимание и принимать словесную инструкцию взрослого, является явным лидером в группе. Мальчик подвижен, активен, развита познавательная способность. В речи  нечётко произносит все звуки, в связи с этим затрудняется дифференцировать звуки в предложенных словах. Руслан не различает виды изобразительного ис-ва: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное творчество (только с помощью педагога). В с\р и д/играх Руслан часто не может договариваться со сверстниками об очерёдности ходов, выборе схем и карт, не проявляет доброжелательности и терпимости. Зная физиологические и психологические особенности ребёнка, педагоги проводили практические упражнения на коррекцию поведения: назначали дежурным, наделяли главными ролями, развивали усидчивость, поощряли самостоятельность.

«  29 апреля»  2019 г                                                                                                                                        _______   Е. В. Богданова /воспитатель/

                                                                                                                                                                      _______   С. Н. Шкляева /воспитатель/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения.

Настоящая собственная методическая  разработка диагностики детей старшего дошкольного возраста по Правилам дорожного движения представляет собой результат опыта практической работы автора с детьм...

Особенности диагностического обследования детей с нарушением зрения.

Представлен опыт особенностей тифлопедагогического обследования детей с нарушением зрения, где учитывается зрительный диагноз и состояние зрительных функций....

Методика диагностического обследования детей старшей группы

Диагностика уровня патриотических чувств у старших дошкольников...

Диагностическое обследование детей подготовительной группы

Диагностическое обследование детейподготовительной  группы...