ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ В СЕМЬЕ
статья (подготовительная группа)
Главная функция эмоций – лучшее понимание друг друга. Не пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эмоциональное воспитание и эмоциональный контакт в семье | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОНТАКТ В СЕМЬЕ
Трубицина Н.Н.
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 172» города Воронежа
Эмоции – это реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску. Это внешнее проявление чувств. Вся система воспитания и образования до сих пор продолжает строиться на основе развития интеллекта и неизмеримо меньше внимания уделяется становлению эмоциональной сферы. Культура эмоциональной жизни современного человека, умение словами красками движением выразить себя и свои чувства мало осознается как специальная задача в современном образовании.
Всё больше значение приобретают программы с компьютерным обучением в ущерб межличностному общению, которое одно способно структурировать эмоциональный мир ребёнка. Оно способствует его развитию формированию навыков самопонимания и самовыражения.
Нет другого пути передачи ценностей и принципов маленькому человеку кроме как через эмоциональный контакт, основанный на доверии и привязанности. Только тогда ценности передаваемые взрослым заряжаются положительно.
Некоторые наблюдения и эксперименты говорят о сокращении эмоционального словаря у современного человека.
Комментируя посредством слов состояние ребенка, придавая определенное выражение своему лицу а, также сопровождая это словесным комментарием, мать с детства приучает (или не приучает) малыша дифференцировать (различать) свои эмоциональные реакции определять, давать им обозначение. Бедность и неразличимость эмоционального словаря матери ведет к формированию у ребенка особого типа сознания и мышления, в котором внутренняя жизнь как таковая недостаточно представлена. Считается, что наличие близкого эмоционального контакта с матерью в младенчестве является залогом психического здоровья человека в будущем. Сейчас все это подвергается экспериментальной проверке.
Эмоциональный контакт детей до 10 лет с родителями оказывает решающее влияние на контакты в будущем, в том числе с его будущим мужем или женой.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
- Уделяйте внимание собственным чувствам.
- Не подавляйте свои эмоции, выражайте их.
- Уважайте переживания своего ребёнка.
- Относитесь с любовью к своему ребёнку принимайте его таким, какой он есть.
- Говорите о своих чувствах ребенку – делиться своими чувствами - значит доверять!
- Поддерживайте ребенка во всех его успехах и начинаниях – он должен чувствовать в вас любовь и опору!
- Используйте в повседневном общении приветливые фразы: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Я по тебе скучаю», «Как хорошо, что ты у нас есть», «Мы тебя любим».
- Обнимайте ребёнка не менее 4-8 раз.
Главная функция эмоций – лучшее понимание друг друга. Не пользуясь речью, мы можем судить о состоянии другого человека, настроить его на совместную деятельность и общение.
Удачи Вам и побольше положительных эмоций.
Список литературы
Козлов А.В. Работа ДОУ с семьей.- Воронеж. ТЦ «Учитель», 2011. 111 с.
Н.В. Ротарь. Роль эмоций в общении. - Москва, «Перспектива», 2008 г.- 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональный интеллект. Компетенции эмоционального интеллекта
В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ)...
«Развитие музыкальности детей дошкольного возраста в условиях психологического благополучия и эмоционального комфорта единого музыкального пространства ДОУ, семьи и социума».
В последние годы при том, что происходит активное реформирование системы дошкольного образования, развитию эмоциональной сферы всё-таки не уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуально...
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. Приемы эмоциональной саморегуляции .
Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Приемы эмоциональной саморегуляции . Способы повышения самооценки ....
Семинар-тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Формирование эмоциональной устойчивости педагога»
Цель: Формирование эмоциональной устойчивости педагогаЗадачи:· Познакомить педагогов с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками·...
Игра как ведущая деятельность в развитии эмоциональной сферы и эмоциональной отзывчивости дошкольников
В статье раскрывается проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире.В статье рассматривается взаимосвязь совместной игровой деятельности и развитием эмоциональной отзыв...
«Профилактика эмоционального выгорания и эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе»
Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Обращение своего сознания к собственным переживаниям. Поиск резервов для более эффективной работы, выделение причин возможных или истинн...