«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ».
консультация

Исмагилова Алина Маратовна

Выступление на республиканской конференции в Архангельском районе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Использование здоровьесберегающих технологий ( Слайд 1 )                                                    в музыкальной деятельности ДОУ».

                                             (  Слайд 2)  

«Здоровье -это состояние полного      физического,  психологического и социального благополучия,

а не только отсутствие болезни»

(определение Всемирной организации здравоохранения)

(Слайд 3) Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его будущее процветание.

В соответствии с новыми нормативными документами, введением ФГОС ДО, особую актуальность приобретает оптимизация сохранения и укрепления психофизического здоровья ребенка.

Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.(Слайд 4) Н. Ветлугина пишет "пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность".

Таким образом, становится ясно, что использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя выступает как необходимое условие полноценного развития детей.

( Слайд 5) Опираясь на основную образовательную программу дошкольного образования  « От рождения до щколы » под редакцией  Н.Е. Веракса,и на региональную программу «Академия детства» под редакцией Азнабаевой Ф.Г. по музыкальной деятельности оздоровлению детей, поставлены следующие задачи: (Слайд 6)

  • Формировать  основу  музыкальной культуры.
  • Оптимизировать развитие основных структурных компонентов музыкальности детей.
  •  Обеспечить  комфорт в различных формах организации НОД и совместной деятельности детей и взрослых.
  •  Сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей, профилактика заболеваний опорно – двигательного аппарата , органов дыхания, простудных заболеваний.
  •  Развивать музыкально-художественное творчество, реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, удовлетворить потребность в самовыражении .
  • Развивать (обогащать) танцевальные движения башкирского, русского, татарского и других народов.
  • Воспитать интерес к музыкально - художественной деятельности, совершенствовать  умение в этом виде деятельности.

Одним из важнейших средств развития музыкальности и оздоровления детей является предметно-развивающая среда в ДОУ.

( Слайд 7)Музыкально-развивающая микросреда  ДОУ представляет собой мини-центры  в каждой возрастной(Слайд 8 ) группе, где представлен разнообразный материал для приобщения детей к музыкальной и оздоровительной деятельности.( Слайд 9 )

Комфорт ребёнка в музыкальной деятельности достигается сменой видов деятельности, темпом, желаемым результатом, поддержкой со стороны взрослого, верой в собственные силы, наличием возможностей для самореализации, поэтому используем следующие здоровьесберегающие технологии.

Виды здоровьесберегающих технологий: (Слайд 10)

  • Валеологические песенки-распевки
  • Пальчиковые игры;
  • Игровой массаж
  • Ритмопластика
  • Дыхательная гимнастика
  • Вокалотерапия
  •  Игротерапия
  •  Танцетерапия
  • Сказкотерапия
  • Праздникотерапия
  • Музыкотерапия

(Слайд 11)Дыхательная гимнастика, валеологические песенки- распевки .

Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность.

( Слайд 12)Высокая работоспособность ,которую вы видите на слайде

1. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;

2. Способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;

3. Улучшает дренажную функцию бронхов;

4. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

5. Исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

( Слайд 13) Несложные, добрые тексты «Здравствуйте, дети!» и мелодия состоящая из звуков мажорной гаммы в пределах квинты, поднимают настроение, задают позитивный тон восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Использую на занятиях  и региональный компонент .

Сейчас я предлагаю вам вместе со мной подготовить ваши голосовые связки и настроится на позитивный тон. Можете сидя, можете стоя. Давайте подготовимся.

(Слайд 14)

1.Һаумы ҡояш,Һаумы  күк!          

  Сәләм тыуған илемә!

Иртә менән беҙ уянып ,

Шатлыҡ теләйбеҙ ергә!!!

 

(Слайд 15 ) Пальчиковые игры

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку - как попевки, песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра.

        (Слайд 16) 

                   Тауыҡ

-Ҡыт –ҡыт –ҡыт ,

 Дуҫын саҡыра тауыҡ,-

 -Ҡыт –ҡыт –ҡыт ,

Етте уйнарға ваҡыт.

              ( Ф. Юнусбаева)

(Слайд 17)

             Сысҡан

Көтмәгәндә бер сысҡан

Тишектән килеп сыҡҡан.

Мыяулауҙы ишеткәс,

Сығып ҡасҡантишектән.

                                    ( Т. Ситдиҡова)

                 

                  ( Слайд 18)Игровой массаж

Так же использую в своей работе  элементы игрового массажа.  Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему. Использование игрового массажа А.Уманской, М. Картушиной повышает защитные свойства всего организма.  Обратите внимание на слайд ( прочитать одне ,две строчки)

(Слайд 19)

В гости к бровкам 

1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли"

2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок"

3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"

4-я точка: "Вот мы к шейке прикоснулись и пошире улыбнулись"

5-я точка: "Надо ушки растереть, чтобы больше не болеть"

6-я точка: "Руки надо растереть, чтобы больше не болеть"

7-я точка: "И про спинку не забыть, чтобы стройными нам быть"

( Слайд 20)Ритмопластика и танцетерапия.

Основная направленность элементов ритмопластики на музыкальных занятиях, — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента.

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизуют физические силы ( Слайд 21), вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.

( Слайд 22) Ритмичные и плавные движения усиливают приток крови к легким – они полнее насыщаются кислородом. Сердце работает при этом ритмичнее, активно подавая кровь ко всем органам, доставляя кислород. Нагрузка на мышцы живота нормализует работу кишечника и желудка. Движения укрепляют сон лучше, чем любое снотворное.

                       ( Слайд 23 )Вокалотерапия

Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса - хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств

Звук «А-А-А» - стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает  руки и ноги.

Звук «И-И-И»- активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.

Звук «У-У-У»- усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха,

Звук «М-М-М» - с закрытым ртом снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть видео.

( Слайд 24 Видео)

1.«Йыр»

Йыр йырларға яратабыҙ,

Тик һүҙҙәрен белмәйбеҙ.

Ауыҙҙарҙы ғына асып ,

Көйөн генә көйләйбеҙ.
«А-а-а!». (пропеть на звук «А» любую мелодию)

Здесь дети пропели знакомую мелодию на звук «А»

Так же очень широко используем разные технологии такие ,как  (Слайд 25)  Игротерапия,

( Слайд 26)Сказкотерапия,

( Слайд 27)Музыкотерапия

             ( Слайд 28)   Праздникотерапия.

       Для взаимодействия  педагогического коллектива с семьями дошкольников, мы проводим праздникотерапии, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных , эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и ответственности( Слайд 29) на примере родителей, взрослых из ближайшего окружения детей,

(Слайд 30)конкретных людей разных профессий с опорой на народную педагогику, устное народное творчество ,( Слайд 31)обычаи и традиции народов ,компактно проживающих в Республике Башкортостан.

Таким образом  использование здоровьесберегающих технологий в моей работе дали следующие результаты:

(Слайд 32)

   Результаты использования здоровьесберегающих технологий

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей, инициативности, активности, самостоятельности детей.

• эмоциональное благополучие каждого воспитанника;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности дошкольников.

(Слайд 33)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников

Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников http://yadi.sk/d/GvprUKnMEFmd3...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Демонстрация на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...

Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

             Забота о здоровье детей важнейшая задача всего общества. Не секрет, что состояние здоровья подрастающего поколения является показателем благополу...

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности дошкольников»

Здоровьесберегающие технологии - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья участников образовательного проц...

«Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности детей»

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хру...