Сюжетно - ролевая игра "Продуктовый магазин"
методическая разработка (средняя группа)

Бородина Татьяна Алесандровна
Разработка сюжетно - ролевой игры в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка сюжетно - ролевой игры42.81 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  сюжетно ролевой игры

«Продуктовый магазин»

 

Картинки по запросу картинки продуктовый магазин 

 

     автор: Бородина Т.А.

Воспитатель МБДОУ детский сад 162

                     

 

            Паспорт сюжетно ролевой  игры «Продуктовый магазин»

 

Наименование  

 «Продуктовый магазин»

Автор

Бородина Татьяна Александровна, воспитатель  

Возрастная группа

Средняя группа (4-5 лет)

Актуальность

Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» подразумевает участие нескольких игроков, обучающий и познавательный характер – особенно если у ребѐнка есть необходимые для реалистичной игры в «магазин» аксессуары: товары, денежные знаки, «монеты» и «купюры», а также касса - отличное дополнение для игры! Реализм – отличительная черта игры в подобный продуктовый магазин. Нынешний игрушечный магазин очень современен и даже даѐт возможность расплачиваться кредитной картой! Таким образом, сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом.

Цель

Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин». 

Задачи

 -Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир,  директор  магазина, охранник,  шоферы,  грузчики. - формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре продуктового магазина и об использовании технического прогресса в их труде.  

  • развивать навыки диалогической и монологической речи.  
  • способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.  
  • развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма

Ресурсное обеспечение:

 

касса, корзины, рация, бейджики, фартуки, муляжи продуктов, стеллажи для товара, деньги, банковские карты, сумки, кошельки, пакеты, весы

 Группа

  Средняя  

План реализации  

 

 Подготовительный  

Рассматривание иллюстраций с изображением здания супермаркета, кассы, продавцов, товаров.

Чтение художественной литературы: стихи о профессии продавца. Продуктивные виды деятельности: изготовление денег для покупателей и кассира, фото работников супермаркета на бейджики.

Беседы с детьми(с рассматриванием иллюстраций): «Что такое супермаркет?»

«Кто работает в супермаркете?»

«Что такое касса?»

«Правила работы с кассой».

Дидактические игры: «Ягоды-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».

 

Основной  

Организация игрового пространства:

Касса (бумажные купюры, мелочь, пакеты).

Отдел «Овощи-фрукты»(муляжи овощей и фруктов).

Отдел «Сладости»(муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных).

Отдел «Напитки»(коробки из под чая, сока, напитков).

Отдел «Хлебобулочный»(разные выпечки из соленого теста).

Отдел «Молочный»(упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов).

Отдел «Детское питание»(коробки от разных видов детского питания, печенье и соки для самых маленьких).

Заключительный  

Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Супермаркет». Повторение правил поведения в общественных местах.

 

Словарный минимум 

 

Часть словаря

Средняя группа

Профессии  

Кассир, охранник, продавцы, грузчик, водитель, директор, уборщица.

Орудия труда

Деньги, кассовый аппарат, рация, корзины.

Предметно-игровая среда

По зонам: касса, отделы

«Сладости»,

«Хлебобулочный»,

«Молочный», «Напитки», «Овощи-фрукты», «Детское питание».

Трудовые действия

Продаѐт, проверяет, охраняет, помогает, объясняет.

Качества труда

Спокойно, аккуратно, быстро, вежливо.

Общественная значимость

Быстро и качественно обслуживать, соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спросить вежливо.

 

Литература

 

1. Абраменкова В.В. Воспитание игрой. - М.: Лепта, 2008.

2.Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1981.

3.Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А.Марковой. - М.: Просвещение, 1982.

4.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. - М.: Педагогика, 1990.

5.Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Академический Проект, 2002.

6.Недоспасова В.А. Растем играя: Средний и старший дошкольный возраст: Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2003.

7.Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н.Поддьякова, Н.Я.Михайленко. - М.: Педагогика, 1987.

8.Степанова О.А. Развитие игровой деятельности ребенка. М., 2009.

9.         Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978.  

 

Конспект сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин».

Программное содержание. Сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Продуктовый магазин».

 -Формировать знания детей о профессиях, связанных с магазином: продавец, кассир, директор магазина, охранник,  шоферы,  грузчики.

  • формировать устойчивый интерес к профессии работников торговли и обобщать представления о структуре продуктового магазина и об использовании технического прогресса в их труде.  
  • развивать навыки диалогической и монологической речи.  
  • способствовать применению элементарных правил безопасности поведения в нестандартных ситуациях в общественных местах.  
  • развивать у детей творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников, инициативы организаторские и творческие способности, чувство коллективизма

Материал и оборудования: одежда: для продавцов-консультантов, охраны, семьи; бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

Методические приѐмы:

1. Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Продуктовый магазин». Но перед игрой хотела бы узнать: Вы были в Продуктовом магазине? С кем вы были?  В каком магазине были?  Что там продается?  Кто работает в продуктовом магазине? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещѐ хотели бы покупать в их магазине. Кассир- «выбивает» чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель- доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад, помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица- моет пол и вытирает пыль. Директор- проверяет работу своих подчиненных. Покупатель- приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами).

Дальше воспитатель задает вопросы с помочью показа: Что это?  (Это касса. Это чек. Это деньги.) Молодцы!

 

Воспитатель предлагает детям посетить «продуктовый магазин» с такими отделами как: «Овощи-фрукты», «Сладости», «Напитки», «Хлебобулочный», «Молочный», «Детское питание» куда будут ходить покупатели (воспитатель предлагает детям побыть продавцами и покупателями, а также грузчиками и водителями, показывая на своем примере, как ведет себя покупатель и продавец, и меняется ролями с детьми). Отдел муляжи овощей и фруктов).

Дети самостоятельно распределяют роли, рассортировывают товары по отделам.  

Покупатели приходят в магазин за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. (Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в магазине.)

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определѐнные роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел хлебобулочных изделий

 

  

 

 

 

 

 

 

Продавец готов к работе

 

 

 

 

Выбор товара

 

 

 

 Фруктово –овощной отдел

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации сюжетно-ролевой игры: «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром. ¨Задачи:      - Уточнить и расш...

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Магазин".

Представлен материал для сюжетной итры "Магазин" в виде орудий труда, или необходимых предметов для игры и перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"

сюжетно - ролевая игра "Магазин игрушек"Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин игрушек» в средней группе Оборудование. Для оформления: письмо-приглашение, игрушки, книги, «...

сюжетно-ролевая игра "Магазин" в средней группе

конспект сюжетно-ролевой игры...

сюжетно ролевая игра Магазин 2 мл.группа

сюжетно ролевая игра Магазин. 2 мл.группа...

Конспект занятия по развитию речи Сюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа

Конспект занятия по развитию речиСюжетно – ролевая игра «Магазин» средняя группа...