ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
презентация к уроку (младшая группа)

Алоян Армине Робертовна

 

Борис Михайлович Теплов писал: «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира детей…»

Театр, как известно, любят и дети, и взрослые. Его возможности многообразны, а сила воздействия велика. Если в дошкольном образовательном учреждении есть театр – значит, там сосредоточен феномен детства: радость, удивление, восторг, фантазия, творчество.

Я расскажу вам об организации театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте. Миссия театрализованной деятельности малышей определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Это:

- познакомить с различными видами театра;

- формировать навыки коллективного сотрудничества;

- способствовать развитию творчества детей;

- развивать эмоциональную сферу;

- стимулировать самостоятельность;

- привлекать родителей к участию в проектах;

- воспитывать уважение к театральному искусства.

Задачи для детей 3–4 лет:

  • воспитывать интерес к театру
  • создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности
  • стимулировать двигательную импровизацию
  • создавать эмоционально-положительный климат в
  • учиться оценивать действия того или иного персонажа
  • продолжать развивать заинтересованность театром
  • отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела
  • добиваться максимального соответствия персонажу
  • дать представление о вековых театральных традициях
  • работать над речевым развитием, расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша
  • стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои
  • тренировать память, мышление
  • отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других
  • поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ
  • пытаться применять выученные песни и стихотворения, танцевальные па в самостоятельной театрализованной деятельности.

Детей в этом возрасте можно познакомить с:

  • драматизацией
  • театром на руке
  • стендовым театром
  • настольным театром
  • верховым театром
  • театром живых кукол

В своей работе по театрализованной деятельности, я использую следующие приёмы:  наглядные, игровые, речевые, практические.

Поскольку с младшими дошкольниками практикуются не все виды занятий, то театрализация осуществляется через:

  • элементы образовательной деятельности
  • самостоятельную деятельность
  • развлечения

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС ДО:

  • в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д.);
  • в образовательную деятельность в ходе режимных моментов;
  • в самостоятельную деятельность детей.

Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. В процессе театрализованных игр:

  • Расширяются знания детей об окружающем мире.
  • Совершенствуются моторика.
  • Происходит коррекция поведения
  • Развиваются анализаторы, психические процессы, эмоционально-волевая сфера
  • Формируется чувство коллективизма.

Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, педагоги должны ставить перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Театрализованная деятельность интегративна и проявляется в разных видах детской активности.  Именно через нее проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный и увлекательный мир; познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в театрального персонажа; запоминать и проигрывать свою роль, используя разные средства выразительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МДОУ № 1 «Аленушка» Алоян Армине Робертовна ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Слайд 2

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Слайд 3

Миссия театрализованной деятельности малышей определена Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Это: познакомить с различными видами театра; формировать навыки коллективного сотрудничества; способствовать развитию творчества детей; развивать эмоциональную сферу; стимулировать самостоятельность; привлекать родителей к участию в проектах ; воспитывать уважение к театральному искусства.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3–4 ЛЕТ: воспитывать интерес к театру создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности стимулировать двигательную импровизацию создавать эмоционально-положительный климат в учиться оценивать действия того или иного персонажа продолжать развивать заинтересованность театром отрабатывать свободное проявление эмоциональных состояний через мимику, жесты, положение тела добиваться максимального соответствия персонажу дать представление о вековых театральных традициях работать над речевым развитием, расширять не только пассивный, но и активный словарь, добиваясь интонационной выразительности речи малыша стимулировать малышей придумывать собственные истории, рассказывая и даже показывая свои тренировать память, мышление отрабатывать навык объективно оценивать и себя, и других поощрять желание малышей двигаться, танцевать, создавая собственный пластичный образ пытаться применять выученные песни и стихотворения, танцевальные па в самостоятельной театрализованной деятельности.

Слайд 5

В младшем дошкольном возрасте малышей знакомят с: драматизацией театром на руке стендовым театром настольным театром верховым театром театром живых кукол

Слайд 6

Приёмы для занятий театрализованной деятельностью в младших группах. Основу театрализованной деятельности составляют игры. В работе с малышами используют следующие методические приёмы. НАГЛЯДНЫЕ ПРИЁМЫ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ РЕЧЕВЫЕ ПРИЁМЫ

Слайд 7

Виды занятий театрализованной деятельностью с детьми. Поскольку с младшими дошкольниками практикуются ещё не все виды занятий, то театрализованная деятельность осуществляется через: элементы образовательной деятельности самостоятельную деятельность развлечения

Слайд 8

Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена в соответствии с ФГОС ДО: в образовательную деятельность , осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой коммуникативной, художественно-эстетической и т.д .); в образовательную деятельность в ходе режимных моментов; в самостоятельную деятельность детей.

Слайд 9

Театр – волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. В процессе театрализованных игр: Расширяются знания детей об окружающем мире. Совершенствуются моторика. Происходит коррекция поведения. Развиваются анализаторы, психические процессы, эмоционально-волевая сфера Формируется чувство коллективизма.

Слайд 10

Занимаясь с детьми-дошкольниками театром, педагоги должны ставить перед собой цель – сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Слайд 11

Театрализованная деятельность интегративна и проявляется в разных видах детской активности. Именно через нее проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный и увлекательный мир; познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в театрального персонажа; запоминать и проигрывать свою роль, используя разные средства выразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Конспект занятия по театрализованной деятельности младшего дошкольного возраста «Встреча с феей»

Исльзуя игровые  методы вы познакомите детей с сезонными изменениями в природе и цветком подснежник....

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

Консультация для воспитателей младших групп «Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возраста»

Роль театрализованной деятельности в развитии ребёнка младшего дошкольного возрастаВажность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно э...