Проект " Лето красное, как прекрасно ты"
проект (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Лето - чудесная пора, лето любит детвора. Проект рассчитан на месяц. много интересных видов деятельности запланировано.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_leto_krasnoe_-_tak_prekrasno_ty.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Летний проект на тему: "Лето красное – так прекрасно ты".

Продолжительность проекта: среднесрочный – 1 месяц с 01.07 по 31.07 2019 г.

Тип проекта: познавательно -творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей:  3 – 4 года.

Актуальность: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогащение знаний детей о природе летом.

  Цель проекта: Расширить представление детей о лете, стимулировать познавательный интерес,  формировать бережное отношение к окружающей нас природе.

 Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении

Задачи проекта:

Для детей: Сформировать представления о лете, как о времени года, его существенных признаках; развивать интерес к природе.

Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и охранять природу.

..Для педагогов:

Организовать оптимальный двигательный режим в течении дня, совершенствовать физические качества детей.

Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, воспитывать любовь к природе путем систематического целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

 . Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Для родителей:

Активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. .

 Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной работы в детском саду

Познавательно просвещение родителей по теме проекта.

. Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Выбор темы проекта.

2. Подбор необходимой литературы по теме.

3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

4. Информирование родителей о реализации проекта.

5.. Разработка плана проекта.

Основной этап

Мероприятия для реализации основного этапа.

 

Дата проведения

                     Мероприятия

                          ЦЕЛИ

Понедельник

01.07.2019г                

Рассказ - беседа "Что мы знаем о лете?"

 Чтение А. Усачёва   Что такое лето?»

Рассматривание иллюстраций с временем года "Лето".

Закрепить в сознании детей признаки лета, сезонные  изменения в природе.

 Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

02.07.2019г

вторник

. Беседа: «Как вести себя в жару на участке  Рисование по замыслу    «Нарисуй лето»/

Словесная игра  «Что раньше- что потом?»

-учить детей логически мыслить. Формировать воображение. Развивать умение составлять несложный сюжет. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

03.07.

среда

Д/и «Времена года» -

Экскурсия по территории детского сада.

 

закрепить  знания о признаках лета.

Наблюдение за деревьями, растительным миром    территории детского сада.

04.07.2019г

четверг

Рисование картинки на тему « Летний солнечный денек»

.Дид. Игра « Солнышко – смайлик»

.

Просмотр презентации « Летние картинки»

Слушание музыкальных произведений о лете.

Цель – развивать фантазию детей, учить изображать  веселое солнышко,  траву, цветы, закреплять навык смешивания красок

. Цель – учить находить картинку соответствующую настроению смайлик

 Цель – создать радостное настроение, закреплять знания детей о явлениях  природы летом.а

05.07.2019г

пятница

. Беседа: "Что растет на нашем огороде"

Экскурсия на огород.

"Отличие сорняков от растений"

Чтение сказки « Вершки и корешки».

 учить отличать сорняки от растений. способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности

08.07.2019г

понедельник

Чтение К. Ушинский «Летом в лесу»;

Загадывание загадок «Безопасное лето»

Учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание.

09.07.2019г

вторник

Рисование

«Радуга -дуга"

Закаливающие процедуры – обливание ног теплой водой.

Внести в изо уголок бумагу ,краски и карандаши. Понаблюдать за умением детей придумывать различные сюжеты по данной теме.

Укреплять здоровье детей.

10.07.2019г

среда

Беседа «Труд людей летом»

Просмотр презентации « Труд людей летом на огороде».

Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях, летних хлопотах человека

11.07.2019г

четверг

Беседа «Летние забавы»

Просмотр  музыкальных видеороликов о лете и летнем отдыхе детей.

.

 формировать положительно – эмоциональное отношение детей к красоте летней природы и отдыха на лоне природы

–.

12.07.1019г

пятница

Составление рассказов на тему « За что я люблю лето».

Вечер подвижных игр.

 развивать фантазию детей, учить правильно строить предложения, развивать речь.

Развивать навыки бега, прыжков, способствовать физическому развитию детей, укреплению здоровья.

15.07.2019г

понедельник

Театрализованные игры "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок".

Подбор художественной литературы о лете.

16.07.2019г

вторник

Беседа «Цветы»

 Просмотр презентации  «Цветы в стихах »

Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

.

 Расширение представлений детей о цветах луга и садовых цветах.

: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память, внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей природе .

17.07.2019г

среда

 Ситуативный разговор «Солнце полезное, солнце опасное?»

. Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. на­родная песня), Этюд - «Солнце светит спозаранку        «

.Аппликация «Солнышко»

Закаливание  детей – загораем на солнышке.

.

 Формировать представления об опасностях, связанных с длительным пребыванием на  солнце.

 – воспитывать интерес к музыкальным произведениям –

закреплять навыки вырезания круга, развивать творческие способности

18.07.2019г

четверг

Беседа на тему: «Насекомые

Лепка « Бабочки»

Заучивание стихотворения « Божья коровка».

: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.

Учить детей лепить  колбаску, расплющивать её, формировать  крылышки бабочки.

Развивать память детей.

19.07.2019г

пятница

Викторина «Лето-, ах , лето»!

 Создание   эмоционального радостного настроения, развитие логики, закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов, развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

22.07.2019г.

понедельник

Беседа «Как мы летом одеваемся»

.

 расширять представления детей о летней одежде,  о сохранении здоровья в  зависимости  от  материала из которого сшита одежда детей.

23.07.2019г

вторник

Беседа «Деревья и кустарники летом».

Изготовление коллажа « Лесная полянка».

 учить различать деревья и кустарники, развивать речь, учить рассказывать по картинкам.

Привлечь детей к изготовлению коллажа.

24.07.2019г

среда

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Лепка « Овощи и фрукты»

 Научить ребёнка заботиться о своём здоровье

Закреплять навыки лепки.

25.07.2019г

четверг

Беседа «  Животные, птицы летом»

Закреплять знания о жизни животных летом.

26.07.2019г

Пятница

Беседа «Как выращивают хлеб»

Просмотр презентации « Как хлеб на стол пришёл»

 Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;

29.07.2019г

понедельник

        Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей.

Просмотр мультфильмов о лете.

Веселые старты.

Развивать умение собирать целое из частей .

Формировать навыки культуры поведения при просмотре мультфильмов, знания о явлениях природы летом

Активизировать двигательную активность при выполнении физических упражнений.

30.07.2019г

вторник

Рассматривание сюжетных картинок « Круглый год»

Цель – развивать речь детей, обогащать словарный запас.

31.07.2018г

Среда.

Чтение  рассказа Н. Павлова « Летом»

Загадывание загадок о лете.

Заучивание  стихотворения « Что подарит лето?»

В. Орлов…»

Итоговое мероприятие -  оформление фотовыставки на тему « Мое радостное лето».

расширять знания о летних природных   явлениях

. – развивать память, умение отгадывать загадки, используя характерные особенности

 : развивать память, интонационную выразительность речи

                           

                       Заключительный этап –подведение итогов проектной деятельности, закрепление знаний о лете – как времени года, явлениях природы в летний период

Подвижные игры для укрепления здоровья детей.  

 П/и "Охотник и зайцы" -        «Солнышко и дождик      «У медведя во бору     Салочки»                                                                             «Горелки»           «Пробеги- не задень»          «Лягушата          «Ручеёк»

                      Работа с родителями по укреплению

                                  здоровья детей в летний период.  

. Рубрика «Вам интересно, детям полезно»,

 Консультации:     "Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

« Правила питания ребенка летом», « Безопасные игры на воде»,  « Советы родителям по закаливанию ребенка», « Закаливание – первый шаг на  пути ребенка»

Ожидаемые   результаты:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Проект "Лето красное пора прекрасная!"

Сколько солнца! Сколько света!Сколько зелени кругом!Что же это? Это ЛЕТО!Наконец спешит к нам в дом.Сколько вкусных сладких ягод.На поляночке в лесу!Вот наемся я и на годВитаминов запасу!Накупаю...

Проект " Лето Красное - пора прекрасная!"

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...

Проект "Лето красное-пора прекрасная!"

Проект посвящен прекрасной поре года....

Проект "Лето красное-время прекрасное"

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят  детям солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательно...

Долгосрчный проект: "Лето красное - пора прекрасная"

Долгосрочный проект в старшей группе...

Проект «Лето красное-пора прекрасная» для детей старшей группы

Проект «Лето красное-пора прекрасная»для детей старшей группы...