Главные вкладки

    Занятие по сказке "Маша и Медведь"
    материал (младшая группа)

    Петухова  Жанна Александровна

    Игры с детьми 2-3 года

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt_zhana.docx14.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры, в которые можно поиграть с детьми и их родителями.

    Занятие по сказке «Маша и медведь»

    Цель.Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов, формирование доверительных отношений.

    Ход занятия

    Взрослые вместе с детьми в зал под музыку, делают несколько кругов и садятся полукругом. Педагог каждому кидает мяч и здоровается. Далее появляется домовой.

    Педагог. Посмотрите, кто к нам пришел? Это домовой, и он принес с собой в волшебном сундучке игру. Давайте с ним поиграем.

    Родитель сажает ребенка к себе на колени спиной и выполняет массаж.

    Педагог.

    Пять веселых домовых                                 Мама загибает пальчики ребенку

    Праздничною ночью

    Разгулялись чересчур,

     Расшатались очень.                                      Поглаживание рук ребенка.

    Встав на цыпочки, один

    Закружился в вальсе,

    А второй споткнулся

    И нос себе расквасил,

    Третий прыгал до небес,

    С неба звезды цапал,

    А четвертый топал,                               Постукивание по спине кулачками,

    Как мишка косолапый.

    Пятый пел до хрипоты

    Песенку за песенкой.                           Поглаживание шеи до груди.

    Этой ночью домовым

    Было очень весело.                             Хлопанье в ладоши.

    Педагог. Но домовой в сундуке не только игру принес, но еще и очень интересную сказку. Сейчас мы с вами отправимся в эту сказку, которая называется «Маша и медведь».

    Родители берут детей за руки и идут по залу.

    Педагог.

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом,

    Мы походим на носках,

    Мы идем на пятках,

    Вот проверили осанку и свели лопатки.

    Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.

    Раз, два, три, четыре – полетели, закружились, в сказке очутились.

    А теперь садитесь на свои места и слушайте сказку.

    Жили – были дед да баба, и была у них внучка Машенька. Позвали как-то подруги Машеньку в лес по грибы, по ягоды. Давайте и мы с вами тоже начнем собирать грибы.

    Игра «Грибы»

    Группа разбивается на две команды. Первая пара берет корзинку,  находит гриб, кладет его в корзину и затем передает следующей паре. Игра повторяется 2-3 раза.

    Затем участники возвращаются на место и слушают продолжение сказки.

    Педагог. Шла, шла Маша по лесу и заблудилась. Устала она сильно, ей бы отдохнуть. И видит она – дом стоит на поляне, дверь открыта, в доме никого. Зашла Маша в дом, села на скамейку и уснула. Разбудил ее медведь. Обрадовался он девочке и предложил ей с ним поиграть. Давайте и мы с медведем поиграем.

    Игра «Воздушный шарик»

    Родителям раздаются воздушные шарики, которые они надувают, затем ребенок садится напротив родителя, и они начинают играть, перекидывая шарик.

    Педагог.

    Шарик, шарик мой воздушный,

    Непоседа непослушный.

    Шарик круглый, шарик гладки,

    Шарик тонкий, шарик мягкий.

    Я на шарик нажимаю, из-под рук он вылетает.

    Вправо шарик, влево шарик,

    Мой светящийся фонарик!

    Ты меня не покидай,

    Будь со мной, не улетай!

    А теперь отнесите шарики за скамейку и слушайте сказку дальше.

    Осталась Маша жить у медведя. Она ему и печку топила, кашу варила, в избе убиралась. И вот однажды напекла Маша пирожков и просит медведя отпустить ее навестить дедушку с бабушко. И мы сейчас с вами тоже будем печь пирожки.

    Игра «Ладушки»

    Родитель с ребенком сидят лицом друг к другу, смотрят в глаза, улыбаются. Сначала каждый хлопает в свои ладоши, затем в ладоши партнера, под стихи.

    Педагог.

    Ладушки, ладушки, где были?

    У бабушки!

    Что ели? – Кашку!

    Что пили? – Бражку!

    Итак, помогли мы с вами Маше напечь пирожков. А что же дальше?

    Не отпустил медведь Машу, а решил сам отнести короб с пирожками, не знал  медведь, что Маша в коробке спряталась. Идет медведь по лесу, песни поет, ягоды ест и с детьми играет. Мы сейчас с медведем будем играть.

    Игра «У медведя во бору»

    Родители сидят, а дети бегают, пока педагог читает стихотворение, как только стихотворение заканчивается и медведь начинает рычать, дети бегут к мамам и прячутся в их объятиях.

    Педагог.

    У медведя во бору

    Я гуляю и пою!

    Медведь, вставай

    И меня скорей поймай!

    Ну вот, с медведем мы поиграли, а теперь садитесь с мамами и слушайте, что было дальше.

    Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки».

    А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, а Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой. И мы с вами сейчас тоже поиграем.

    Педагоги натягивают одеяло, и за него прячутся дети. Мама спрашивает, где ее ребенок, называют его по имени, ребенок выбегает из – за одеяла и бежит к маме. Мама его обнимает, говорит ласковые слова.

    - А теперь нам пора прощаться с Машенькой. Мы с вами побывали в лесу, поиграли с медведем, испекли пирожки, а теперь пора домой.

    Дети с родителями обходят зал под музыку и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Компексное тематическое занятие "Путешествие к белому медведю"

    Чек-лист.Заготовка силуэта Белого медведя и малыша (без носа и глаз).Клей; Кисточка, Вата, крепированная бумага разрезанная на полоски, Картон темного синнего или черного цвета для основы аппликации, ...

    Конспект занятия по математике "Три медведя"

    Тема: Три медведяИнтеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация» , «Физическая культура», «Социализация». Виды детскойдеят...

    Занятие с детьми «Три медведя»

    Вспомним содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят...

    Интегрированное занятие "В гости к медведю"

    Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования....

    Конспект интегрированного занятия по сказке "Три медведя"

    Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста...

    Конспект занятия по развитию речи "Медведи летом"

    Конспект-занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине "Медведи летом" старшая группа...

    Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

    Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....