Формирование навыков здорового образа жизни в быту и социуме
презентация

Бардош Татьяна Николаевна

Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности.

           В связи с этим возникает  необходимость поиска механизма для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни и безопасного поведения детей в быту и социуме» ГБОУ Школа № 2001 Дошкольное отделение «Улыбка» Москва 2020

Слайд 2

Актуальность Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и безопасного поведения в быту, на производстве, на улице, в природе. Социальная и экологическая обстановка вызывает крайнее беспокойство. В этих условиях особую актуальность приобретает изучение предмета основ безопасности жизнедеятельности. В связи с этим возникает необходимость поиска механизма для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Данная подготовка должна проходить на всех этапах жизни человека, и начинать необходимо с дошкольного возраста.

Слайд 3

Планирование

Слайд 4

Целью: Данной работы является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности через различные виды деятельности.

Слайд 5

Задачи : изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; внедрить в воспитательно-образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; создать систему воспитательной - образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Слайд 6

Методы и формы обучения: комплексные занятия; экскурсии; целевые прогулки; походы; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, проблемные игры; игры-соревнования; сочинение историй; наблюдения; беседы; чтение специальной детской литературы; упражнения; рассматривание; анализ заданных ситуаций; выполнение поручений; экспериментирование; ситуационно - имитационное моделирование; объяснительно – иллюстративные.

Слайд 7

Создание развивающей среды

Слайд 8

Разделы программы: Здоровье ребенка; Ребёнок и другие люди; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города; Ребёнок дома; Эмоциональное благополучие ребенка.

Слайд 9

Здоровье ребенка

Слайд 10

Содержание раздела: Здоровье — главная ценность человеческой жизни. Изучаем свой организм. Прислушаемся к своему организму. О ценности здорового образа жизни. О профилактике заболеваний. О навыках личной гигиены. Забота о здоровье окружающих. Поговорим о болезнях. Инфекционные болезни. Врачи — наши друзья. О роли лекарств и витаминов. Правила оказания первой помощи.

Слайд 11

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Слайд 12

Ребенок и другие люди

Слайд 13

Содержание раздела: О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Ребенок и другие дети, в том числе подростки. Если «чужой» приходит в дом. Ребенок как объект сексуального насилия.

Слайд 14

Ребенок и природа

Слайд 15

Содержание раздела: В природе все взаимосвязано. Загрязнение окружающей среды. Ухудшение экологической ситуации. Бережное отношение к живой природе. Ядовитые растения. Контакты с животными. Восстановление окружающей среды.

Слайд 17

Ребенок дома

Слайд 18

Содержание раздела: Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Открытое окно, балкон как источники опасности. Экстремальные ситуации в быту.

Слайд 19

Настольные игры, пособия.

Слайд 20

Ребенок на улице

Слайд 21

Содержание раздела: Устройство проезжей части. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов. Дорожные знаки для водителей и пешеходов. Правила езды на велосипеде. О работе ГИБДД. Милиционер-регулировщик. Правила поведения в транспорте. Если ребенок потерялся на улице.

Слайд 22

Настольные игры по пдд

Слайд 23

Центр ПДД

Слайд 24

Выводы Взаимодействие педагогов ДОУ, родителей, сотрудников, позволяет внести существенный вклад в накопление опыта безопасного поведения детей. У детей появляется стремление расширить свой кругозор по данной теме .Возрастает потребность утвердится в своем отношении к окружающей действительности , следовать правилам поведения в определенных ситуациях. Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит успешное освоение детьми необходимых знаний, практическое применение и соблюдение ими правил безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Передовой педагогический опыт работы тема: "Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников в процессе внедрения здоровьесберегающих технологий в контексте валеологического воспитания"

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ.Введение.Глава 1. Здоровьесберегающие технологии.1.1. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ.1.2.Использывание здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и...

Формирование навыков здорового образа жизни.

Методические разработки для воспитателей....

Конспект образовательной деятельности по формированию навыков здорового образа жизни "Уроки здоровья"

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитате...

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...