Конспект НОД «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД "Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благиной "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Беседа на тему «Наши мамы».

 Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Программное содержание:

Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому;

Указать на необходимость помощи мамам;

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «8 марта»«Мамины помощники».

Беседа о том, где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

Оборудование и материалы.

Иллюстрации по теме; стихотворение Е. Благининой и А. Барто.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации на доске и скажите, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, замечательные слова- мир, Родина. Но конечно же самое лучшее слово на свете – мама!

Предлагаю вам ребята рассказать о своих мамах. Какая мама у вас- мама умная, добрая, красивая…Давайте послушаем (выслушиваем ответы детей).

Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать.)

Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают - кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, кто на заводе, они еще справляются со множеством домашних дел.

Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Воспитатель выслушивает, уточняет, обобщает ответы детей…

Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам.

Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, и как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать?».

 Ответы детей.

Физминутка

Маму я свою люблю, я всегда ей помогу: (сжать руки на груди).

Я стираю, (потереть кулачок о кулачок).

Полоскаю, (кулачки сжимать-разжимать).

Воду с ручек отряхаю, (стряхиваем воду с пальчиков).

Пол я чисто подмету (погладить одну ладошку другой).

И дрова ей наколю. (постучать кулачком по ладони свободной руки).

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать. (сложить ладошки вместе и положить под щечку).

Я на цыпочках хожу, (указательный и средний пальцы ходят по ладони. свободной руки).

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу. (указательный палец к губам).

Воспитатель: Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее донести.

В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение

 (Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»).

Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?

 Ответы детей.

А теперь послушайте, пожалуйста, другое стихотворение, его написала известный детский писатель Агния Барто, называется оно «Перед сном».

Воспитатель: Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать. (Посиди со мной. Поговорим перед сном).

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с вами, о чем мы узнали на занятии? Как вы теперь будите относиться к маме, ее работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Наши мамы". Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"

Беседа  о необходимости заботы и любви детьми своих мам, желание им помогать по дому, в транспорте, магазине. Желание быть самым лучшим ребенком для своей мамы....

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, необходимость заботы о мамах, помощи маме по дому....

«Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» для детей 5-6 лет.

Цель: Ребенок умеет составлять описательный рассказ; активизирует в словаре прилагательные, понимает образное значение пословиц....