«Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Цель: Ребенок умеет составлять описательный рассказ; активизирует в словаре прилагательные, понимает образное значение пословиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_nashi_mamy.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО:

Щуренкова Юлия Антоновна.

Учреждение:

Образовательная область:

Речевое развитие.

Название:

«Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Возрастная группа:

Старшая группа (5-6 лет).

Цель:

Ребенок умеет составлять описательный рассказ; активизирует в словаре прилагательные, понимает образное значение пословиц.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать умение детей в составлении описательного рассказа.

- Связная речь:

Развивать связную речь.

- Развивающие:

 Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.

Расширять знания детей о празднике «8 марта».

- активизация употребления в речи прилагательных слов.

-Воспитательная:

- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Подготовительная работа:

Разучивание стихов и песен о маме, рисование портретов мам.

Оборудование:

Стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине». А.Барто «Перед сном». Цветок.

Результат (примерный):

Составили описательный рассказ.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей.

 Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы.

Теория развития познавательного интереса

Слушают воспитателя.

Проявляется интерес детей.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Ребята, детям с первого «Б» класса учительница задала домашнее задание. Им нужно назвать самое главное, самое ласковое, самое доброе, самое светлое СЛОВО!

Мы поможем первоклассникам отгадать это слово?

Беседа.

Слушают воспитателя.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Продолжать формировать умение детей в составлении описательного рассказа.

 Послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут. Улыбнется …ясно и тепло, Вот уже и солнышко в комнате взошло. (о маме)
- В начале весны наша страна отмечает замечательный праздник. И сегодня мы посвятим нашу встречу этому дню. Какой праздник отмечает страна?

- Дети, а кто для вас мама? - Послушайте, как писатель описывает маму в своем стихотворении:

Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье!
Мамы лучше нет! Мама – это сказка! Мама – это смех!
Мама – это ласка! Мама любит всех! Мама – осень золотая!
Мама – самая родная! Мама – это доброта! Мама выручит всегда!
- Предлагаю вам тоже сказать красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая)

Физ.минутка
Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте) Кто нам песенку поет? (наклоны вправо, влево)
Кто целует нас, ласкает? (повороты вправо и влево) А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальцем правой и левой руки) Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте) Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки в верху) Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево) Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Беседа: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки (готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.)  Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока еще не по силам. Но многое вы уже умеете делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.

- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует, не устала ли она, не тяжела ли сумка у нее в руках. В автобусе не спешите занять свободное место. Сначала предложите сесть маме. Выходя из транспорта старайтесь дать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим и в тишине» - Поступал ли кто- ни будь из вас так, как рассказывается в стихотворении? Чтения стихотворения А.Барто «Перед сном» - Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать.

Знакомство с пословицей. - Народ сложил много добрых пословиц о маме, вот одна из них.

«Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Как вы понимаете это выражение?

Художественное слово: стихотворение.

Вопрос- ответ.

Художественное слово: стихотворение.

Беседа.

Художественное слово: стихотворение.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос.

Слушают воспитателя.

Выполняют упражнения согласна тексту.

Слушают стихотворение.

Нахождение решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Подведение итогов игровой деятельности.

 Ребята, о чем, мы с вами сегодня разговаривали?

- Какой вывод вы сегодня сделали для себя?

- На этом наша с вами беседа подошла к концу! И я надеюсь, что вы будете помогать и любить свою маму.

Вопросы. Оценка результатов.

Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку.

Дети могут анализировать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Наши мамы". Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"

Беседа  о необходимости заботы и любви детьми своих мам, желание им помогать по дому, в транспорте, магазине. Желание быть самым лучшим ребенком для своей мамы....

Конспект НОД «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Конспект НОД "Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благиной "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном"...

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...

Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, необходимость заботы о мамах, помощи маме по дому....