«Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Ребенок умеет составлять описательный рассказ; активизирует в словаре прилагательные, понимает образное значение пословиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_nashi_mamy.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: | Щуренкова Юлия Антоновна. | |||||
Учреждение: | ||||||
Образовательная область: | Речевое развитие. | |||||
Название: | «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном» | |||||
Возрастная группа: | Старшая группа (5-6 лет). | |||||
Цель: | Ребенок умеет составлять описательный рассказ; активизирует в словаре прилагательные, понимает образное значение пословиц. | |||||
Задачи: | Образовательные: - продолжать формировать умение детей в составлении описательного рассказа. - Связная речь: Развивать связную речь. - Развивающие: Продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок. Расширять знания детей о празднике «8 марта». - активизация употребления в речи прилагательных слов. -Воспитательная: - Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | |||||
Подготовительная работа: | Разучивание стихов и песен о маме, рисование портретов мам. | |||||
Оборудование: | Стихотворения Е. Благининой «Посидим и в тишине». А.Барто «Перед сном». Цветок. | |||||
Результат (примерный): | Составили описательный рассказ. | |||||
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа. | Деятельность педагога. | Методы, формы, приемы. | Предполагаемая деятельность детей. | Планируемы результаты. |
I. | Организационно – мотивационный этап. | Создание интереса детей. | Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении пройдем за столы. | Теория развития познавательного интереса | Слушают воспитателя. | Проявляется интерес детей. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. | Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме. | Ребята, детям с первого «Б» класса учительница задала домашнее задание. Им нужно назвать самое главное, самое ласковое, самое доброе, самое светлое СЛОВО! Мы поможем первоклассникам отгадать это слово? | Беседа. | Слушают воспитателя. | Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Продолжать формировать умение детей в составлении описательного рассказа. | Послушайте, о ком это стихотворение? - Дети, а кто для вас мама? - Послушайте, как писатель описывает маму в своем стихотворении: Мама – это небо! Мама – это свет! Мама – это счастье! Физ.минутка Беседа: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки (готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.) Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине - они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Кто из вас постоянно помогает маме по хозяйству? Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока еще не по силам. Но многое вы уже умеете делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием и заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать. - Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует, не устала ли она, не тяжела ли сумка у нее в руках. В автобусе не спешите занять свободное место. Сначала предложите сесть маме. Выходя из транспорта старайтесь дать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Знакомство с пословицей. - Народ сложил много добрых пословиц о маме, вот одна из них. «Нет лучшего дружка, чем родная матушка». Как вы понимаете это выражение? | Художественное слово: стихотворение. Вопрос- ответ. Художественное слово: стихотворение. Беседа. Художественное слово: стихотворение. | Слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. Слушают воспитателя. Выполняют упражнения согласна тексту. Слушают стихотворение. | Нахождение решения проблемы. |
III. | Заключительный этап. | Подведение итогов игровой деятельности. | Ребята, о чем, мы с вами сегодня разговаривали? - Какой вывод вы сегодня сделали для себя? - На этом наша с вами беседа подошла к концу! И я надеюсь, что вы будете помогать и любить свою маму. | Вопросы. Оценка результатов. | Отвечают на вопросы воспитателя. Делают самооценку. | Дети могут анализировать свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
Конспект представляет собой беседу на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...
Конспект заучивания стихотворения в старшей возрастной группе. Стихотворение Е. Благининой Посидим в тишине
Цель: Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Наши мамы". Чтение стихотворения Е.Благининой "Посидим в тишине"
Беседа о необходимости заботы и любви детьми своих мам, желание им помогать по дому, в транспорте, магазине. Желание быть самым лучшим ребенком для своей мамы....
Конспект НОД «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
Конспект НОД "Беседа на тему "Наши мамы". Чтение стихотворений Е. Благиной "Посидим в тишине" и А. Барто "Перед сном"...
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...
Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям, необходимость заботы о мамах, помощи маме по дому....