Главные вкладки

    Доклад о проделанной работе «Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».
    консультация (старшая группа)

     

    Доклад о проделанной работе (старшая группа)

    «Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».

    Цель:

    - Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов;

    - Упражнять его в применении ценных этических норм взаимоотношений;

    - Научить использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов;

     

    - Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником;

     

    - Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shahova_godovaya_zadacha.docx19.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Старшая группа №4 (ДО 1)

    Доклад о проделанной работе

    «Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».

    Подготовила воспитатель Шахова Ю.А.

    Цель:

    - Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов;

    - Упражнять его в применении ценных этических норм взаимоотношений;

    - Научить использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов;

    - Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником;

    - Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации.

    Задачи:

    - Переориентация поведения с помощью ролевых игр;

    - Формирование адекватных норм поведения;

    - Снятие напряжения у детей;

    - Регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара ребенка;

    - Обучение приемлемым способам выражения гнева;

    - Отработка навыков реагирования в конфликтных ситуациях;

    - Обучение приемам релаксации.

    Задачи для самостоятельной работы (саморазвитие и анализ результатов работы):

    - Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме конфликтного поведения в дошкольном возрасте;

    - Выявить возможности интерактивных игр, упражнений в обучении конструктивному разрешению конфликтов детей старшего дошкольного возраста;

    - Выявить уровень проявления конфликтности и способы поведения в конфликтных ситуациях детей старшего дошкольного возраста;

    - Изучить эффективность комплекса интерактивных игр и упражнений, направленного на обучение конструктивному разрешению конфликтов детей старшего дошкольного возраста.

    В качестве основных методов, приемов, форм обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций использовались:

    1. Сюжетно-ролевые игры (с наличием проблемной ситуации);

    2. Имитационные игры (имитирующие в «чистом виде» какой-либо «человеческий» процесс);

    3. Интерактивные игры (игры на взаимодействие);

    4. Обыгрывание конфликтной ситуации и моделирование выхода из них;

    5. Чтение и обсуждение художественных произведений;

    6. Просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

    7. Дискуссии.  

    Работа с родителями:

    - Консультации для родителей;

    - Обсуждение с родителями проблемного поведения детей.

    Работа с другими участниками воспитательно-образовательного процесса:

    Сотрудничество с психологом  Горшковой А.Ю.

    Сотрудничество с логопедом  Константиновой О.Ю.

    Результат:

    В ходе игр у детей появляется возможность получить новые впечатления, они приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни.

    Самостоятельно разрешают конфликтные ситуации при распределении ролей.

    Приобретают опыт доброжелательности при разделении на команды, группы, осваивают компромиссную стратегию, позволяющую им не переходить границы между игровым азартом и агрессией.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Выводы:

    Необходимо продолжать работать в этом направлении:

    изучить и начать применять на практике социально – поведенческие тренинги, а также элементы психогимнастики, игры-испытания; приемы сказкотерапии; арт-терапевтические упражнения (групповой рисунок, рисунок чувств).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад из опыта работы "Подготовка детей к обучению в школе"

    Доклад старшего воспитателя на совместном педсовете ДОУ и школы по вопросам подготовки детей к обучению в школе...

    Доклад из опыта работы «Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание».

    «Использование технологий развивающего обучения детей 5 – 7 лет в образовательных областях «коммуникация», «познание»....

    Доклад о проделанной работе по патриотическому воспитанию в ДОУ

    Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек ...

    Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

    Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...

    Доклад «Интерактивная игра - как метод обучения в работе педагога-психолога»

    Практически каждый педагог образовательного учреждения использует на своих занятиях интерактивные технологии. Не исключением являются и педагоги-психологи. Несмотря на то, что интерактивность понимает...

    «Конструктивное разрешение конфликтов, способы бесконфликтного общения»

    Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его над...

    Всероссийский конкурс для педагогов «Доклад на педсовете «Работа с проектным методом» обмен опытом

    Всероссийский конкурс для педагогов «Доклад на педсовете «Работа с проектным методом» обмен опытом...