Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Телевидение"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Татьяна Фёдоровна Игнатенко

Воспитателям подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_televidenie.docx65.2 КБ

Предварительный просмотр:

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 11. 11.  19.

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1

Утренний «Круг радости»:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Очень рада вас видеть я! (Раскачивают ручки)

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе.

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги

и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в

стороны, как крылья, медленно опускает руки и

произносит на выдохе: «каррр», максимально

растягивая звук [р].

Беседа «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?». Цель: воспитывать стремление выражать своё отношение к поступкам других людей; формировать самооценку своих поступков.

Соня, Данил К., Артём Гол. – д/и «Хорошо-плохо». Цель: продолжать формировать обобщённые представления о собственных чертах характера, привычках.

Д/и .Накроем стол для кукол». Цель:

Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Предложить детям прописи «Готовим руку к письму». Цель: развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Социальный мир «Люби и знай свой край» 9.00-9.20

«Телевидение». Цель: рассказать о телевидении как неотъемлемой части современной жизни;  рассказать детям о профессиях людей, работающих на телевидении; формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 34

Д/и «Бывает-не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с Данилом К., Артёмом Гр. По обогащению словаря по теме: телевидение, корреспондент, телевизионная башня.

Музыкальное развитие 10.05-10.35

Кирилл, Дима К. – учить правильно передавать мелодию песни.

Физическое развитие 16.25-16.55

Упражнять Егора Артёма Гол. в бросании мяча о стенку с последующей его ловлей.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за воробьём осенью. Цель:  продолжать закрепление знаний о воробье;

— учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

— активизировать внимание и память.

П/и «Перелёт птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Семён, Варя Ш., Вова – упражнение «Не сбей кеглю». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Ситуативный разговор «Как поступить?». Цель: закрепить знания детей о поведении на участке детского сада.

Выносной материал: ведёрки, лопатки.

С/р игры по желанию детей.

Трудовая деятельность «Чистая веранда». Цель: продолжать развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Цель: совершенствовать умение анализировать содержание сказки; развивать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать доброту, чувство взаимопомощи.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Беседа «Моя любимая телепередача». Цель: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности во время просмотра телевизора.

Театрализованная игра «Немой диалог». Цель: развивать артикуляцию, артистические способности.

Вика М., Игорь – д/и «Уроки Мойдодыра». Цель:

способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур.

Беседа-напоминание «Осторожно! Лавиноопасная кровля». Цель:

напомнить детям, а правилах прохождения вблизи крыш зданий.

Рисование по теме "Мой любимый мультфильм".

Ц.: развивать фантазию, воображение, аккуратное обращение с красками и карандашами.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за голубями. Цель: — продолжать закрепление знаний о птичьем мире;

— уточнить, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

П/и «Летают, прыгают, плавают». Цель:

— упражнять детей в беге;

— закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Инд. работа с Варей С., Андреем О. – упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Д/и «Какой? Какая? Какие?». Цель: развивать образное мышление, творческое воображение; активизировать словарь.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 12. 11. 19

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Разговор-рассуждение «Какие самые важные изобретения человечества». Цель: Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Д/и «Ну-ка, буквы, встаньте в ряд!». Цель: развивать активное внимание детей; закрепить название букв, написание некоторых слов.

Д/и «Найди игрушку».

Ц.: активизировать словарь, развивать умение находить предмет по описанию.

(Милана, Илья)

Дежурство в уголке природы. «Обрезка сухих листьев и полив комнатных растений»

Ц.: учить замечать изменения в внешнем виде комнатных растений.

Организовать выставку в книжном уголке по теме «Телевидение» 

Цель: поддерживать интерес к художественной литературе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Развитие речи/обучение грамоте/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10

Занятие 11. Программное содержание: повторение звука [и]. Артикуляция, чёткое произношение. Выделение звука в слове (в конце, начале, середине). Чтение слияний АУ, УА, АИ, ИА, ИУ, УИ. Анализ звуков. Написание заглавной буквы И в тетрадях, закрашивание контура буквы И красным карандашом. Выкладывание буквы И из счётных палочек. Воспитание внимания и усидчивости.Аджи, стр. 241

Д/и «Придумай слово». Цель: развивать фонематический слух.

Нужно придумать слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце  слова.

Лепка/аппликация 10.30-11.00

Лепка «Хрюша, Филя и Степашка». Цель: учить лепить фигурки различных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши!»; развивать навыки лепки пластилиновых фигур, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазыванияУчить смешивать пластилин разных цветов для получения нужного цвета; развивать мелкую моторику рук; стимулировать фантазию детей; воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 42.

Д/и «Загадки и отгадки». Цель: активизировать познавательные процессы.

Рисование «Художник и природа» 15.50-16.10

«Цветы в вазе»  Цель: учить правильно располагать и изображать цветы на бумаге, выстраивать композицию; воспитывать аккуратность при работе с акварельными красками; развивать воображение, образное мышление, чувство прекрасного; тренировать мелкую моторику рук.  Т. А. Копцева «Художественно-эстетическое развитие ребёнка в дошкольном детстве», стр. 314

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за тополем. Цель:  формировать представления о деревьях поздней осенью; развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

П/и «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Дима С., Данил Л. –

игровое упражнение «Перейти речку».

Ц.: упражнять в ходьбе по бревну прямо, боком.

Трудовая деятельность. Очистка дорожек от снега. Цель: учить трудиться сообща, договариваться о совместных действиях; воспитывать трудолюбие.

Выносной материал-лопатки, ведерки, клюшки.

Метла, лопата.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (продолжение). Цель: формировать умение различать литературные жанры; способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Д/и «Кузовок». Цель: развивать внимание, мышление, сообразительность; активизировать словарь. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 35.

Конструирование из конструктора «Лего». «Телебашня». Цель: закрепить представления детей о зданиях и сооружениях города; развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к конструированию.

Д/и «Отгадай фотозагадку».

Я покажу вам фотографии людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо угадать название профессии.

Дети повторяют вслух название профессий. (Кирилл, Дима К., Саша)

Беседа «Открытое окно, балкон как источники опасности». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдать меры осторожности при открытом окне и балконе. Обыгрывание ситуаций.

Конструктор.

Картинки с изображением разных домов.

Демонстрационный материал с опасными ситуациями

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за снегом. Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Исследовательская деятельность

Поймать снежинку на ладошку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели:

— упражнять в умении действовать по сигналу;

— закреплять умение метать предметы в цель. (Егор, Артём Гр.)

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 13. 11. 19

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Утренний «Круг радости»:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки)

Очень рада вас видеть я! (Раскачивают ручки)

Цель: создать эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе.

Пальчиковая гимнастика

Ветер, ветер, ветерок»

Ветер по лесу гулял, ребёнок выпол.

Ветер листики считал: плавные движ.

Вот – дубовый, Загибать по

Вот – кленовый, одному пальчику

Вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Поднять

Руки вверх, а затем плавно

Опустить на колени.

 

Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.

 

Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого.

 

Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем. 

(Соня, Илья)

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам  выхода из конфликтных ситуаций.

Настольно-печатные игры, книги, карандаши, альбомы, трафареты.

Иллюстрации «Мои любимые сказки»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Социальный мир/мир природы 9.00-9.30

«Зимующие птицы». Программное содержание: дать детям представление о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых птиц. Учить детей узнавать птиц на иллюстрациях и картинах, иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу, почему не улетают в тёплые края, а остаются зимовать. Как помочь птицам перенести суровую русскую зиму. Голицына, стр. 87

Д/и «Птицы наших лесов» Цель. Закреплять знания детей о видах птиц, обитающих в Сибири; выявить знания детей об их образе жизни. Соотнести образ жизни птиц с климатическими условиями. Закреплять знания о строении живых организмов, их приспособлении к условиям и среде обитания. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Прививать интерес к миру природы.

В-ль предлагает среди предложенных иллюстраций, выбрать изображения птиц, живущих в наших краях.

Д/и «Какие птицы сидят на дереве?». Цель: закрепить названия птиц; учить описывать их внешний вид, рассказывать чем питаются, в какой среде живут; развивать память и зрительное восприятие.

Индивидуальная работа Варя Ш, Вика Ш. – закрепить умение узнавать зимующих птиц по иллюстрациям.

Математическое развитие 9.30-10.00

Занятие 4. Программное содержание: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

• Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Помораева. стр. 31

Д/и  Дидактическая игра «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Индивидуальная работа с Соней, Егором – закрепить понятия «лево», «право».

Бассейн 10.00-10.30

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

. Наблюдение за птицами.

Ц.: расширять и закреплять представления детей о перелетных и зимующих птицах, воспитывать познавательный интерес

.П/ и. «Гуси – лебеди»  Цель: закрепить правила игры, слова к игре; развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость.

П/и «С кочки на кочку»: упражнять в прыжках на двух ногах. Егор, Артём Гол.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Цель: развивать познавательную активность; воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка». Цель: ввести в круг чтения детей новую авторскую сказку; учить пересказывать отрывок из сказки, опираясь на иллюстрацию.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Литературный досуг «Знатоки сказок». Цель: учить различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов; развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации; развивать мышление воображение, память, быстроту реакции; воспитывать интерес к сказкам.

Дидактическая игра: «Похож-не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию с Игорем, Артёмом Гр.

Д/у «У нас порядок». Цель: развивать аккуратность, ответственность; воспитывать привычку поддерживать порядок в группе.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дежурство по столовой. Организация опыта «Испарение воды» Цель: показать зависимость испарения воды от температуры в комнате

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за связью явлений в природе

Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей.

Приметы:  во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри – дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья.

П/и «Охотник и утки» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать глазомер, ловкость, выносливость, воспитывать доброжелательность, сплоченность.

Дидактическая игра «Придумай загадку». Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 14. 11. 19.

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1

Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.                                    

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние

 и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Беседа «Почему бывают драки?» Цель:  формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.


Д/и «Объясни, зачем?» Цель: упражнять детей в правильном подборе слов, учить понимать причинно – следственные связи между явлениями;

закрепить умение строить сложноподчинённые предложения, развивать связную речь; развивать у детей

воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе.

Например«Я надела тёплую шубу, чтобы…».

Дети дополняют:

- чтобы было тепло 

Данил К., Милана

Труд. Поручение привести в порядок игровые уголки. Цель: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, исполнительность; развивать волевые качества.

Рисование по трафаретам: штриховка- развитие мелкой моторики

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Развитие речи/логопед 9.00-9.30/9.40-10.10

«Телерепортаж с улиц города». Цель: упражнять в подборе синонимов и антонимов; формировать грамматический строй речи: учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. Развивать творческие способности детей. Воспитывать навыки коллективной работы. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 39

Д/и  «Закончи слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.

Индивидуальная работа с Соней, Артёмом Г. – упражнять в подборе синонимов.

Музыкальное развитие 10.20-10.50

Саша К., Егор – контроль за качеством выполнения программного материала.

Физическое развитие 15.40-16.10

Артём Гр., Дима П. – упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.

Данил Л., Вика М. – упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

Трудовая деятельность. Уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материал: малые мячи, клюшки, кегли, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Работа перед сном

Чтение и обсуждение стихотворения Е. Потаповой «Телевизор Люба смотрит». Цель: обсудить с детьми пользу и вред от просмотра телепередач; учить обоснованно высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение товарищей.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Гигиенические и закаливающие процедуры.

Экспериментирование «Откуда берётся звук?» Цель: Познакомить детей с принципами образования и улавливания звука, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.

Д/и «Телевизор». Цель: развивать внимание, зрительную память – Дима П., Дима С.

Беседа «Как мы входим в транспорт и выходим из него». Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей в уголке физической культуры. Цель: развивать ловкость, выносливость, меткость; воспитывать уважительное отношение к товарищам.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

Наблюдение за водой. Цель: формировать представление об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Спортивное упражнение «Пас». Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъёма стопы.

Индивидуальная работа: прыжки с изменением положений ног (ноги скрестно – ноги врозь) – Семён, Андрей.

Игра на сплочение детского коллектива «Я хочу с тобой подружиться» Цель: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.

День

 недели

Режим

Интеграция образовательного процесса

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательного процесса

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все посещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 15. 11. 19.

Утро

Познание, социализация, труд, физкультура, здоровье, музыка

Утренняя гимнастика. Комплекс №1.

Беседа «Какие бывают телепередачи». Цели: активизировать познавательные процессы; учить чётко и аргументированно отвечать на вопросы.

Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок». Цель: способствовать развитию слуха, внимания; развивать ритмичность, музыкальность, согласованность действий.

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Цель: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Воспитывать любознательность.

Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.

Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Вика М., Вова

Игра «Строим дорожку»
Цель: – развитие фонематического слуха.
Дети садятся в круг. Кому-то даётся мяч и задание придумать любое слово. Затем мяч передаётся  следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока не дойдут до первого игрока. В этой игре на первом этапе воспитатель активно помогает детям правильно произнести слово (вместе с ним), выделяя очень чётко последний звук в слове. На следующем этапе воспитатель уже просто следит, чтобы дети чётко проговаривали слово и выделяли последний звук.

Продуктивная деятельность в уголке ИЗО.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Математическое развитие 9.00-9.30

Занятие 5 Программное содержание:

• Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.

• Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.

• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Помораева, стр. 32

Д/и «Угадай, какое число пропущено». Цель:  определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Индивидуальная работа с Игорем, Артёмом Гр.- упражнять в прямом и обратом счёте в пределах 15.

Рисование 9.30-10.00

Художники-декораторы. Цель: совершенствовать навыки изображения различных деревьев, цветов, огородных и садовых растений, деревенского дома; развивать навыки работы восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами; учить изображать предметы в перспективе; развивать чувство композиции; воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. О. А. Скоролупова «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО», стр. 36

Индивидуальная работа с Семёном, Вовой – учить аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контур и не оставляя пробелов.

Физическое развитие 10.30-11.00

Упражнять Артёма Н., Вику Ш. в бросании и ловле мяча двумя руками.

Музыкальное развитие «Скворушка» 15.45-16.15

По плану музыкального руководителя.

Проулка

Физкультура, познание, труд, здоровье, безопасность, коммуникация

Наблюдение за солнцем. Цели: — продолжать формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

Подвижная игра «Пограничники». Цели: — закреплять умение лазать по стенке; — развивать внимание.

С/р игра «Телеоператор». Цель: уточнять и обогащать знания детей о телевидении; учить выполнять свои обязанности в соответствии со взятой на себя ролью.

Индивидуальная работа с Игорем, Варей С, Андреем О. «Пройди прямо». Цель: упражнять в ходьбе по бревну. Исследовательская деятельность Милана, Илья. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. -Что такое солнце? -Где солнце бывает ночью?

Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Работа перед сном

Разучивание стихотворений к Дню матери. Цель: развивать память, внимание, ответственное отношение к поручениям.

Вечер

Познание, безопасность, коммуникация, социализация,

труд

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам.

С/р игра «Телепередача «В гостях у сказки». Цель: развивать коммуникативные навыки, творческие способности; закрепить знания детей о людях, работающих на телевидении.

Индивидуальная работа с Димой С., Данилом Л. «Составь предложение по схеме». Цель: закрепить умение детей составлять предложения по предложенной схеме.

Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане». Цель: закрепить знания детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана).

Работа в центре «Строитель» построим город. Цель: учить составлять из кубиков различные здания, побуждать обыгрывать постройку.

Прогулка

Физическая культура

Труд

Коммуникация

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору д Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость детей.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю)

Тема «Телевидение»

Группа подготовительная

Цель: обогащение представлений, конкретных, ясных знаний о телевидении и его предназначении в нашем современном мире; умение составлять рассказ на предложенную тему; заинтересованность в теме непосредственно образовательной деятельности; активное участие в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения и использования телевизора.

2. Активизировать использование в речи детей названий профессий людей, работников телевидения.

3. Формировать умение детей формулировать ответы на заданные вопросы полными предложениями.

4. Развивать познавательную активность детей, творческие способности.

Итоговое мероприятие С/р игра «Телепередача «В гостях у сказки». Цель: развивать коммуникативные навыки, творческие способности; закрепить знания детей о людях, работающих на телевидении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...