Исследовательский проект
проект (подготовительная группа)

Рахимова Инзиля Флоритовна

Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_finansovoy_gramotnosti.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно-исследовательский

Возраст детей: 6-7 лет

Длительность проекта – краткосрочный  (10 дней)

Раздел программы: Финансовая грамотность

Тема: «Зачем нужны деньги?»

Проблема: Можно ли обойтись современному человеку без денег, и всё ли можно купить за деньги.

Цель проекта: создать условия для исследовательской деятельности по теме «Зачем людям деньги? », выяснить, всё ли можно купить за деньги.

Задачи:

  • Изучить источники информации по проблеме исследования.
  • Познакомиться с историей возникновения денег.
  • Определить сущность, функцию денег.
  • Оформить настольно-печатную игру «Можно купить,нельзя купить? ».
  • Проанализировать полученные в ходе исследования результаты.
  • Развивать поисковую деятельность.

Методы:

  • Анализ полученной информации
  • Опрос
  • Наблюдение
  • Эксперимент
  • Решение проблемных ситуаций
  • Изучение литературы по теме
  • Поиск информации в сети интернет и в справочниках.


Этапы

Деятельность ребенка

Деятельность взрослого

Начальный

Обсуждение проблемы: Что мы знаем о деньгах? Когда и где появились деньги?

Планирование

Распределение ролей дает задания детям и родителям по поиску интересного материала о деньгах.

Выработка плана действий: знакомит с различными формами презентации результатов. Наблюдение.

Выполнение

Совместная работа родителей и ребёнка: поиск материала в сети Интернет и книгах: узнать историю происхождения денег, их функции.

Совместная работа ребёнка, родителей и воспитателя. Совместное посещение магазина, аптеки.

Изготовление дидактической игры «Можно купить ,нельзя купить?»

Помощь в сборе информации. Наблюдение. Подготовка фото и видеоматериалов к презентации.

Помощь в изготовлении и оформление настольно-печатной игры.

Оценка результатов

Подвести итоги.

Создание перспективы на будущее: узнать, какими деньгами пользуются в разных странах мира.

Подготовка к выступлению

Анализ выполнения проекта.

Наблюдение, направление анализа. Помощь в определении перспектив.

Защита проекта

Выступление с проектом, на городском семинаре по финансовой грамотности.

Участие в процессе представления проекта


ВЫСТУПЛЕНИЕ

Каждый день люди ходят на работу и за свой труд получают деньги. Взрослые всегда говорят, «без денег не прожить», «за всё нужно платить», но зачем?

Как было бы здорово жить без денег, получать всё, что захочется: игрушки, книжки, сладости, развлечения, и за это  ничего не платить .

Поэтому мы с воспитателями, в своей группе решили провести исследовательскую работу и узнать, можно  ли прожить без денег?

Для начала, мы определили, что такое деньги.

Изучив материалы из различных источников информации: толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и детскую энциклопедию «Я познаю мир», а также материалы сайтов Интернет и на занятиях в детском саду я  узнал что,

  деньги – это средство обмена. Люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, а затем обменивают эти деньги, на те товары и услуги, которые им необходимы.

Возник вопрос: «Можно ли обойтись современному человеку без денег?»

Для того, чтобы узнать, сможет ли современный человек обойтись без денег, были проведены следующие эксперименты.

Эксперимент 1 «Покупки в магазине»

Мы отправились в продуктовый магазин, набрали полную корзину необходимых продуктов питания и решили не платить за них .Это , конечно ,был очень рискованный и опасный эксперимент. На выходе из торгового зала нас остановил охранник и потребовал оплатить покупки, иначе, это считалось бы нарушением закона. Мы заплатили за товар деньги. Этот эксперимент мы повторили и в хозяйственном отделе магазина, и в аптеке. Чтобы получить товар нам приходилось платить за него деньги.

Вывод: без денег человек не может приобретать необходимые для жизни продукты и вещи.

Эксперимент 2 «За что приходиться платить»

Дома с мамой обсудили - на что уходят заработанные родителями деньги. По результатам проведённой работы мы выяснили, что деньги нужны на питание, одежду, коммунальные услуги, кружки и студии, средства личной гигиены, транспорт, прочие услуги.

Вывод: деньги родители получают за труд, из них складывается семейный бюджет, который расходуются ежедневно на различные нужды каждого члена семьи. Деньги жизненно необходимы.

Всё ли можно купить за деньги?

В детском саду мы решили подумать над проблемным вопросом: всё ли можно купить за деньги? Для проведения этого наблюдения потребовались картинки, которые мы распределили на две группы:

1 группа – это предметы, которые можно купить за деньги (мебель, бытовая техника, одежда, продукты, игрушки и т. д.) .

2 группа - то, что нельзя купить за деньги (солнце, осадки, воздух, радость, любовь и т. д.) .

Так была оформлена дидактическая игра «Можно купить , нельзя купить? »Я предлагаю вам поиграть в эту игру.

Наблюдения доказывают - не всё, что необходимо человеку для полноценной жизни можно купить за деньги.

          Деньги не в деньгах, а в делах - гласит народная мудрость.

Вот такое интересное исследование мы провели. А главное, доказали, что без денег человек не может, но не все можно купить за деньги. Поэтому, очень важно использовать деньги с пользой. В ближайшее время планируем провести новое исследование, которое поможет нам узнать, какими деньгами пользуются люди в разных странах мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»

Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...