Итоговое интегрированное занятие "Путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ширнина Анжела Павловна

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие»

 

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,

«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_5_gruppa.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие»

Образовательные области:

«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература»,

«Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура».

 Цель: 1. создать радостное настроение от занятия.

           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

Образовательные:  

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их;

3. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

4. закрепить умение в составлении целого из частей;

5. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата;

6. закрепить понятия «большой», «маленький»;

7. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая

слова;

8. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

9. закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

10. закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:         

1.развивать внимание, самостоятельность;

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: ленты: желтая и синяя; домик; игрушки – лисичка, волчок, ежик; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие лисички из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; заготовки ежиков  для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент «Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки, - плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки, - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, носик, - бим, бим, бим.

Здравствуйте, гости, - привет! (машут обеими руками, обращаясь к

гостям).

Молодцы! А теперь я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза и говорят считалку).

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает лисичку.)

Дети: Лисичка.

Воспитатель: А где лисичка живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с лисичкой. Ой, да она веся мокрая. Помогите лисичке, оботрите ее полотенцем. (Дети вытирают). Кто хочет утешить лисичку, рассказать про нее стихотворение? (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).

Лисичке так понравилось у вас в гостях, что она даже позвал в гости своих друзей - лисят. (Воспитатель раскладывает перед детьми лисят разного размера). А лисички одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит огромная тучка с дождем. Она хочет намочить зайчиков. Давайте мы их спрячем под грибочками.(Показывает на 2 грибочка).Под большим грибочком мы спрячем – большую лисичку, а под маленьким – маленькую.

(Дети прячут лисят.)

Вот, как хорошо вы спрятали лисят. Теперь их не найдёт тучка. Каких лисят мы прятали под большим грибочком? А под маленьким? Ну что ж, нам пора прощаться с лисятками. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

На полу лежат две дорожки: длинная – желтого цвета и короткая – синего цвета.

Какая из двух дорожек длинная - желтая или синего?

Дети: желтая .

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

        Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно.

(Волк)        

Здравствуй, Волчок! А где живёт волк?

Потрогайте волчка и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: волчок большой, мягкий, пушистый.

Ребята, а кто хочет волчка

 порадовать, рассказать ему стихотворение?

Молодцы! Волчку стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Волчок? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут. Помогите ему.

(Показ фигур – круга и квадрата. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Поселите круги в домик с круглым окошком, а квадрат – с квадратным.

А теперь давайте поиграем с Волчком.

«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк» (Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным волком.  Дети убегают от мишки на места.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Волчка – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Волчком. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и на полянке окажись!»

Ой, кто это здесь сидит?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький дружок

                        Ты, как яркий огонёк.

                         А на спинке точки

                           Чёрные иголочки.

Правильно, его называют ежик. Ребятки, ежик говорит говорит, что сильный ветер оборвал с цветочков лепестки. Давайте их соберём: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

Затем ежик берет каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

Ежик  обращается к детям: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, колючие иголочки. В подарок я вам нес свои рисунки со своим изображением, но когда я шел, подул сильный ветер и все колючки  сдул.

Воспитатель: Не расстраивайся, ежик. Ребята помогут тебе дорисовать колючки.

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Пальчики у нас попляшут: вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем: в кулачки, в кулачки.

Пальчики опять попляшут: вот они, вот они.

Пальчиками мы помашем: уходи, уходи.

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем ватную палочку в краску и рисуем «колючки»

Дети садятся за столы и методом нетрадиционного рисования (ватной палочкой) дорисовывают иголочки на уже заготовленных ежиках.

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Лисичке, Волчку, Ежику.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по

голове.

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР "Волшебное путешествие"

Конспект итогового интегрированного занятия разработан совместно воспитателем, учителем-дефектологом, музыкальным руководителем и учителем-логопедом. Включает в себя блоки всех специалистов. Занятие н...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.

Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...