Дикие животные зимой.
план-конспект занятия

Непосредственная образовательная совместная деятельность с детьми по образовательной области « Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_zimoy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 107  Московского района Санкт - Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной совместной деятельности с детьми по образовательной области « Познание»

на тему: «Дикие животные зимой» с использованием современных информационно коммуникационных технологий.  

Из личного опыта воспитателя:

Николаевой С.А.

2015г.

Цель:

Знакомство детей с окружающим миром, развитие речи.

Задачи:

1. Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой;

2. Учить детей находить картинку с изображением заданного животного;

3. Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения;

4. Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику;

5. Развивать тактильное восприятие.

Материал:

Силуэтные изображения ежей без колючек, прищепки, погремушки, шапочка медведя, емкость с крупой.

Оборудование для применения ИКТ

Аудиозаписи: «Приветствие», «Автобус», «Катиться колючий еж», «Зайка прыгал», «Волк» Е.Железновой, Аудиозапись: «Танец зверей»

Ход НОД:

1. Приветствие

Педагог с детьми встают в круг. «Приветствие» (Е.Железнова)

2. Игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» (слайд 2)

Воспитатель - выстраивает стульчики друг за другом. Все расселись по своим местам? Тогда отправляемся в путь — в зимний лес! (Автобус Е.Железнова)

Дети рассаживаются перед экраном. Педагог читает стих.

3. Знакомство с белочкой (слайд 3)

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – Белка.

4. Упражнение «Найди орехи»

Белочка нужно много запасов на зиму, помогите белочке отыскать орешки. Дети ищут орехи руками в емкости с крупой. Спасибо ребята молодцы! Дети рассаживаются перед экраном на ковре. Педагог читает стих про белочку.

5. Знакомство с ежиком (слайд 4)

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это ежик.

6. Игра с прищепками «Колючий еж»

Пока ежик бежал, потерял все свои иголки. Надо ему помочь, без иголок ежику нельзя. Дети прикрепляют прищепки-колючки к силуэтному изображению ежа.

7. Знакомство с зайчиком (слайд 5)

Зимой он в шубке белой,
А летом серым стал.
Весь день по лесу бегал,
Но даже не устал.
Страшна лиса-плутовка 
Ему  и серый волк.
Любитель грызть морковку.
В капусте знает толк.
А, кто он? Угадай-ка!
Зовём его мы зайка. 

8. Дидактическая игра «Накорми зайцев морковкой» (слайд 6)

Воспитатель. Накормите большого зайца большой морковкой, а маленького зайца — маленькой морковкой. Вот большой зайка, а это маленький. Маленькому зайке маленькую морковку, большому – большую морковку…Зайки поели и приглашают вас попрыгать вместе с ними.

9. Музыкально-динамическая пауза «Зайка прыгал». Дети сдвигаются соответственно тексту песни.

Дети рассаживаются перед экраном на ковер.

10. Знакомство с лисой (слайд 7)

Кто крадётся между сосен?
Шубку огненную носит?
Чей там хвост в траве густой
Замелькал, как золотой?
Это –  девица краса,
Ярко-рыжая лиса.

11. Знакомство с волком (слайд 8)
Дружбу водит лишь с лисой, 
Этот зверь сердитый, злой. 
Он зубами щёлк да щёлк, 
Очень страшный серый волк.

12. Звукоподражание «Волк воет»

Педагог. Сейчас мы с вами превратимся в волчат. Волки зимой громко воют. Как они воют?  Дети произносят протяжное «У-у-у»

15. Музыкально-ритмическое упражнение «Волк»

Волк воет потому - что ему грустно! Давайте с ним поиграем! Дети бегают  с погремушками, у воспитателя игрушка волка в руке.

16. Знакомство с медведем (слайд 9)

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его? – Медведь.

17. Дидактическая игра «Уложи медведя спать в берлогу» (слайд 10)

Воспитатель. Вот два медведя. Один большой. Покажите большого медведя. Есть еще медведь маленький. Покажите маленького медведя. Уложите медведей спать. Большому медведю подберите большую берлогу, а маленькому медведю — маленькую берлогу.

19. Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель, держит в руке медведя. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку: (Говорящие дети)

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

20. Упражнение на внимание «Зима в лесу» (слайд 11)

На картинку-фон изображение медведя, зайца, белки, волка, ежа. Педагог называет животных и просит показать их на картинке.

21. Динамическая пауза «Танец зверей». Дети танцуют под музыку изображая движения различных животных.

22. Прощание

Педагог с детьми встают в круг поют «Прощание» (Е.Железнова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...