Использование современных развивающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе воспитательно-образовательной работы
учебно-методический материал

Павлова Галина Анатольевна

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных педагогических технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_razvivayushchih_tehnologiy.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных развивающих технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе воспитательно-образовательной работы

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных педагогических технологий. С целью достижения новых образовательных результатов я использую следующие современные образовательные технологии:

  1. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ: (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика бодрящая, игротренинги и игротерапия, коммуникативные игры);
  2.  ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ: (исследовательская (проблемно-поисковая), коммуникативная (дискуссионная),имитационного моделирования (игровая), рефлексивная).
  3.  ИГРОВЫЕ(различные виды игр:  предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации):
  • в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
  • как элементы более обширной технологии;
  • в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных».

Использую работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний для достижения поставленной цели, я стараюсь стимулировать проявление самостоятельности при решении возникающих проблем.

МЕТОД ПРОЕКТОВ-

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.

Основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Из этого следует, что выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области через различные виды детской деятельности.  Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями. В рамках данной технологии мною и детьми реализованы следующие проекты: «Светлая Пасха», «Золотая Хохлома», «Волшебная дымка», «День Победы», «Космические дали».

С целью повышения эффективности образовательной деятельности я широко использую

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Подключение к Интернет-сети позволило мне  поделится собственным опытом работы, перенимать передовой опыт коллег России и зарубежья. Я получила так же возможность создать библиотеку электронных ресурсов: мультимедийные презентации разной тематики, методические материалы по образовательной деятельности (это и сценарии СОД, подборка демонстрационного материала по математике, развитию речи и другим образовательным областям).

  Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.  Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях, диагностические карты, перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе.

Широко применяю ИКТ-технологии как составную часть образовательного процесса.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.

 Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.

 Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

 – осуществление полисенсорного восприятия материала;

 –возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

 – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;

 – возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

 – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

 – компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.  Мною созданы презентации по различным направлениям развития дошкольников: «Дикие животные зимой», «Декоративно-прикладное творчество», «История создания ложки», «Викторина «Сказки Пушкина», «Наш край Смоленский», «История родного города», «Великая Отечественная война», «День Победы».

Комплексное сочетание методик и технологий в воспитательно-образовательном процессе обеспечивает:

- повышенный познавательный интерес; увеличение уровня физической подготовки, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости; развитие психических качеств: внимания, памяти, воображения, умственных способностей; воспитание нравственных качеств и коммуникативных навыков; создание благоприятных условий для психо-эмоционального благополучия каждого ребенка.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов ДОУ «Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс»

Задачи:Повысить теоретический уровень педагогов по  вопросу использования современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс.Активизировать знания педагого...

статья из опыта работы "Использование элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста"

Статья из опыта работы воспитателя по использованию элементов здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Методическая разработка. Поле чудес "Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс"

Нетрадиционные формы работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ. Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения и в воспитательной работе

Небольшое описание современных образовательных технологий , а также фотоотчет о той использованной технологии, кторая помогает мне в работе с детьми...