Календарное планирование в старшей группе на тему "Мебель"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Кудрявцева Марина Анатольевна

Календарное планирование в старшей группе на тему "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nov_plan_-_mebel.docx44.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                         

                                                                                         План воспитательно-образовательной работы

Дата, тема  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(с учетом интеграции со специалистами ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Работа с родителями

                                    18 ноября      Понедельник.   МЕБЕЛЬ

Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика.

. Беседа «Моя комната». Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели.

. Настольно-печатные игры по выбору детей.

Выполняем правильно артик.гимнастику

Лера, Денис

Рекомендации в уголках для родителей

«Режим – это важно»

«Здоровый сон – это важно»

9.00-Развитие речи  

 Д и. «Магазин мебели»

Классификация мебели (кухня ,гостиная,

спальня)

Цель: закрепить знания о мебели, умение ее классифицировать

 Закрепить и повторить название осенних месяцев Женя, Ваня

9.50—Физкультура

1.Отбивание мяча одной рукой на месте

2.Скольжение на животе по скамейке

3.П.игра «1,2,3,4 много мебели в квартире»

Цель: упражнять в отбивании мяча ,скольжении на животе по скамейке

Перешагивание через препятствия

Ангелина, Маша.

Прогулка 1. Наблюдение за  за транспортом.(легковой автомобиль).  за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид?

П.и. «Поймай комара»

 «Бездомный заяц»

Спортивные игры по желанию детей, предложить детям игру на выбор поощрять самостоятельность

 Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями.  Пальчиковая гимнастика:  «Птички невелички».сЛерой, Дианой

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание. Реч.игра «Посчитай стулья»

Работа по заданию логопеда

Предложить детям пазлы, мозаику для свободной деятельности.

Отработка звуков с Дианой

Прогулка 2 Наблюдения за неживым объектом. (пешеходная дорожка и сооружения рядом)Рассматривание строения домов: фундамент, стены, кона, двери, крыша, балконы.

П.и. «Догонялки»

 «Классики»

Предложить детям мячи, скакалки

 д/и «Найди, что назову» находить по описанию и правильно называть части дерева. (ствол, ветки)

Ваня и др.дети

Вечер. Д/И «Назови предметы мебели», «Расставь мебель» (Раскладывание  плоскостных предметов мебели на фланелеграфе по словесной инструкции воспитателя).

Игры со строительным материалом: конструирование предметов мебели.

Д/и. игра «Парные картинки». Воспитание внимания, памяти, Уметь замечать сходство и различие предметов.Данил

                                                                                       

                                                                                                       План воспитательно-образовательной работы

Дата, тема  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(с учетом интеграции со специалистами ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Работа с родителями

19 ноября      Вторник.   МЕБЕЛЬ

Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика.

. Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента.

лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши.

Дежурство по столовой (Саша, Тимур).

Беседы с родителями о профилактики гриппа

9.00-Логопедическое  

Звук[к] в слогах, словах. Предлог к

Д. и. «Четвертый лишний»

9-40-Музыка.

Знакомство с творчеством Шаинского.

Танец «Переходная полька»

Цель: знакомство с новой песней, новым композитором, выполнение ритмичных движений

. Д/и «Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание. Ваня, Артем

10.20-Рисование«Олешек»  (краски)

Цель: учить детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи; использовать краски по назначению

«Закрепление основных цветов» -   Артем.

Прогулка 1.  Наблюдение за состоянием погоды

П.и.«1,2,3, - что скажу, к тому беги».

«Забей мяч в ворота»

Самостоятельная игровая деятельность на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Ситуативный разговор «Что я видел на прогулке» Учить отвечать предложениями из 3-4 слов. Женя. Лиза, Ваня.

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание. Реч.игра «Назови ласково»

Работа по заданию логопеда

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  мебели.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Отработка звуков с Сашей, Даниилом

Прогулка 2Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки поздней осени, полюбоваться разноцветными листьями .П.и. «Поймай комара»  «1,2,3 беги»

Трудовые поручения: уборка территории группового участка

Дидактическая игра «Слушай, повторяй, слова не меняй»

Илья, Руслан

Вечер

Театрализованная игра «Расскажи зайке, как покупают мебель», настольный театр «Теремок».

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей 

Д/У «Вырежи аккуратно» умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметов мебели  с Денисом

                                                                       

                                                           

                                                                              План воспитательно-образовательной работы

Дата, тема  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(с учетом интеграции со специалистами ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Работа с родителями

20 ноября      Среда.   МЕБЕЛЬ

Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Отгадывание загадок о предметах кухонной и спальной мебели.

Куклы ,машины,

атрибуты для с/р. игр

«Узнай по контуру, силуэту» (Изображение кухонной мебели контурное и силуэтное)Руслан

.Беседа с родителями о личной гигиене детей

 9.00-ФЭМП    

 -Счет в пределах 10

-Сравнение предметов по высоте

Цель: закрепление счета в пределах 10,сравнение предметов по высоте

9.40-Лепка

«Стол и стул»

Цель: создать условия для взаимодействии детей ,делить пластилин на части

Д/и  «Узнай и назови» - развивать воображение с Денисом, Артемом

9.50—Физкультура

1.Бросание мяча в цель.

2П.игра «Волк во рву»                          

Цель: упражнять в бросании  мяча

упражнения с короткой скакалкой. Милана, Кирилл

Прогулка 1. Наблюдение за  птицами на кормушках: синицы. Почему птицы пожаловали из леса в город? Что они едят? Почему не бояться людей? Где птицы проводят ночь?

П/и «Караси и щука», «Удочка».

сбор листьев и веток – воспитывать любовь к труду. 

Прыжки на двух ногах все дети

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание. Реч.игра «Большая, маленькая»

Работа по заданию логопеда .Работа в тетрадях

Игры с мелким конструктором

Отработка звуков с Лизой,

Лерой

Прогулка 2Наблюдение за погодой

П.и. «Гуси-гуси»

 «Вокруг домика хожу»

Предложить детям мячи, скакалки, лопатки.

Повторяем геометрические фигуры

Данил ,Ксюша

Вечер

 Сюжетно – ролевая игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа»

Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.

Игры по инициативе детей.

Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» Саша, Ваня

                                                                                               

                                                                                              План воспитательно-образовательной работы

Дата, тема  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(с учетом интеграции со специалистами ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Работа с родителями

21 ноября      Четверг.   МЕБЕЛЬ

Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика.

Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь разные виды материалов – металл, стекло, дерево, пластмасса, кожа, мех и т.д.)

 конструктор «Лего» -пазлы, мозаика

Выполняем правильно артик.гимнастику с Артемом

Беседа с родителями о предстоящем празднике

«Новый год»

9.00- Логопедическое

   Звуки [п; т; к]

Предлог «из». Графическая запись предложений

9-40.Музыка

Слушание «Зимнее утро»

П. Чайковского.

Муз. д.и. «Узнай песню по картинке»

Цель: умение выслушивать мелодию до конца, узнавать песню по картинке

Умение выполнять графическую запись предложения

Саша, Данил

10.20-Рисование

«По замыслу»

 Цель: развивать творчество, образные представления, воображение и фантазию.

Рисование предметов мебели   с Ваней, Мирославой

Прогулка 1. Наблюдение  за деревьями.(Ива) Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете.

. Почему деревья и кустарники иногда укрываю снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?  П.и.«Кот и мыши»,«Жмурки»,

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Д/И «Назови предметы гостиной мебели»

Артем, Диана

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание. Реч.игра «Чего не стало?»

Работа по заданию логопеда

Книжный уголок. Книги для чтения и рассматривания

Отработка звуков с Ксюшей, Лизой

Прогулка 2 наблюдение за небом.

П.и. «Птички и кошка»,

«Кот на крыше»,

Трудовое поручение: подметание на веранде

Игры с мячом

Упражнение «Говори правильно»  Лиза, Ксюша.

Вечер

Чтение «Сказка про дом, который любил чистоту».

Изготовление предметов кухонной мебели по предложенным образцам (Конструктор «Лего»)

Дид. игра «Я скажу – вы покажите» Денис, Саша

                                                                                                                                   

                                                                                          План воспитательно-образовательной работы

Дата, тема  недели

Совместная деятельность взрослого и детей

(с учетом интеграции со специалистами ДОУ)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Индивидуальная работа

Работа с родителями

22 ноября      Пятница.   МЕБЕЛЬ

Утро. Утренняя гимнастика. Артикуляционная  гимнастика.

 разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.).  о профессии плотник (столяр).

Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок

Выполняем правильно артик.гимнастику с Тимуром

 Беседа о новогодних костюмах

9.00-Окружающий мир

  Пересказ сказки

«Три медведя»

Цель: учить детей слушать сказку и пересказывать с выражением

Рассказать сказку  с Миланой, Ангелиной

9.50—Физкультура

1.Ведение мяча в ходьбе

2.Ползанье по гимн. скамейке на четвереньках

3.П.и «Мой конь»

Цель: упражнять в ведении мяча в ходьбе, ползанье по скамейке

П/и. – «Делай как я» (птички машут крыльями, летают, прыгают  - все дети

Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями

П.и. «Жадный кот»,

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»,

Лопатки, совочки,

 мяча, скакалки

Перешагивание через препятствия

Ксюша, Лиза

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливание. Реч.игра «Где мы были»

Работа по заданию логопеда

Свободное рисование карандашами, фломастерами.

Отработка звуков с Сашей

Прогулка 2 Наблюдения за  погодой

П.и.«Лохматый пёс»,

«Кот Васька»

Трудовая деятельность: Сбор мусора на территории. самостоятельной  деятельности детей.      

Упражняем в равновесии  Ваня

Вечер

Хоз-бытовой труд- . Полить комнатные растения, навести порядок в игрушках

Конструирование из счетных палочек «Комната для кукол».

Штрихование в различных  направлениях.

Денис, Тимур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на лето

Календарное планировнаие в старшей группе на лето....

Календарное планирование в старшей группе

Полное планирование на неделю по теме «Я и моя семья. День матери»...

Календарное планирование в старшей группе по лепке и аппликации.

Художественно - эстетическое развитие в старшей группе. Лепка/ рисование. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ. Москва, 2014г....

Календарное планирование в старшей группе

Календарное планирование в старшей группе на ноябрь месяц...

Календарное планирование в старшей группе.

Календарное планирование для старшей группы....