дом для поросенка
план-конспект занятия (младшая группа)

Баланова Алена Сергеевна

Поросенок пришел к детям за помощью. Наступила зима и стало холодно. Поросенок решил построить дом, но незнает,какой материал прочнее. Спрашивает совет у детей. Ребята с помощью эксперемента выясняют, как можно помочь гостю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Познавательное развитие15.41 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                            МКДОУ детский сад «Ивушка»

                                   

                                     Конспект образовательной деятельности

                                              по познавательному развитию

                                             Тема: «Домик для поросенка»

                                          для детей второй младшей группы

                                                           с. Пайвино

                                                               2019г.

Тема: «Домик для поросенка»

Цель: формировать представление о качествах предмета.

Задачи: 1) научить определять предметы на ощупь;

                2) развивать у детей навыки сравнения;

                3) воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

                                                                  Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел поросенок и просит помочь ему: он собрался строить себе домик, но не может определиться из чего прочнее будет дом.

Давайте поможем ему в этом не простом деле.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, поросенок принес два ведерка.

Дети: Что там?

Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Это вата, ребята.

Воспитатель: Потрогайте ее, сожмите.

 Воспитатель: Давайте подуем на нее.

Воспитатель: Ребята, какая вата?

Дети: Мягкая, пушистая, воздушная.

Воспитатель: Ребята, у поросенка еще одно ведерко есть. Посмотрите , что в нем лежит?

Дети: Камешки.

Воспитатель: Возьмите камешки в руки, сожмите в ладошке.

Воспитатель: Камешки мнутся?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит они какие? Твердые или мягкие?

Дети: Твердые.

Воспитатель: Давайте подуем на камешки.

Воспитатель: Улетел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, какие камешки? Тяжелые или легкие?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, что произойдет, если опустить вату и камешки в воду.

Дети: Да.

                                                              (Музыкальное сопровождение)

                                                   По ровненькой дорожке

                                                   Шагают наши ножки.

                                                   Через яму прыг,

                                                   Через лужу скок

                                                   Шли мы, шли

                                                   И уже пришли

Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоят 2 миски с водой. Давайте с вами опустим вату в воду и посмотрим, что произойдет с ней.

Воспитатель: Вата тонет или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, вата какая?

Дети: Легкая.

Воспитатель: Давайте опустим камешки в воду и посмотрим что с ними произойдет.

Воспитатель: Что стало с камешками?

Дети: Камешки утонули.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они тяжелые.

Воспитатель: Кокой же материал подойдет для строительства дома поросенку? Камень или вата?

Дети:  Камень.

Воспитатель: Ветер может сдуть вату?

Дети: Да.

Воспитатель: А камень?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно, ребята, камень- прочный материал. А давайте поросенку поможем в строительстве.

                                      Дом мы строим

                                      Выше, выше.

                                      Есть окошки в нем

                                      И крыша!

                                      Вот помощники мои,

                                      Как их хочешь поверни.

                                      Раз, два, три, четыре, пять.

                                      Не сидится им опять.

                                      Постучали, повертели

                                      И работать захотели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой надежный и прочный дом получился.

                       

                                 Аннотация НОД по теме «Домик для поросенка»

Занятия по познавательному развитию разработана на основе рабочей образовательной Программы дошкольного образования Муниципального  казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ивушка», в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, с ФГОС ДО.

Образовательная деятельность проводится во второй младшей группе.

В этом возрасте можно рассматривать определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. У детей развиваются память и внимание. Также дети способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Занятие построено на том, как поросенок пришел в гости и попросил помощи у детей, для того, чтобы построить себе прочный и надежный дом. Для этого он принес камни и вату для сравнения. На протяжении всего занятия дети с интересом выясняли, что прочнее- камень или вата.

В заключительной части дети узнают, что камень-это прочный материал и помогают строить дом поросенку с помощью ритмической игры «Дом мы строим». Рефлексия на тематическом занятии: изображение каменного дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Сказка три поросенка"

В презентации говорится о работе по подготовке спектакля по сказке "Три поросенка". Раскрываются методы и приемы актерского тренинга....

Физкультурный досуг с детьми старшей группы по физическому воспитанию по сказке "Три поросенка"

Досуг построен в игровой форме по сказке "Три поросенка."  Серия используемых игр способствует закреплению двигательных навыков детей...

С.Михалков.Три поросенка

Текст сказки Сергея Владимировича Михалкова "Три поросенка"...

"Три поросенка учатся архитектурному делу"

Призентация интегрированного занятия. Виды деятельности: физическая культура и изодеятельность. Старшая группа....

Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"

Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в уме­нии соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»

Сценарий сказки предназначен для использования в играх-драматизациях с участием детей и взрослых.Расчитан на широкий круг педагогов ДОУ....