Мастер-класс "Формирование духовно-нравственного потенциала воспитанников дошкольного возраста на основе синтеза искусств"
методическая разработка

ОБУХОВА Елена Анатольевна

Мастер-класс "Формирование духовно-нравственного потенциала воспитанников дошкольного возраста на основе синтеза искусств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2020_g.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс "Формирование духовно-нравственного потенциала воспитанников дошкольного возраста на основе синтез искусств"

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю вам мастер-класс по применению технологии Синтеза искусств в развитии духовно-нравственного потенциала воспитанников дошкольного возраста и использование метода развития музыкально-двигательного творчества с помощью схематических изображений.

Звучит тихо музыка Э. Грига "Утро"

Думаю, что мастер-класс будет полезен всем педагогам, так как технологии, о которых я буду говорить, опираются на основные линии личностного развития ребенка: самостоятельность, инициативность, творчество, которые выделены во ФГОС и в полной мере соответствуют принципам ДО. Попробуем в этом убедиться.

        В нашем мастер-классе будут работать 3 творческих салона.

        Приглашаю на середину, желающих принять участие в мастер-классе.

        Выберете себе любой шарф. 

Кто выбирает голубой, того приглашаю  в художественный салон, присаживайтесь за столы. Ваша задача, при помощи красок передать характер музыки цветовыми пятнами, штрихами, линиями, наполнить музыку цветом, то есть передать образ ваших чувств.

Кто выбрал шарфы кораллового цвета, вас приглашаю в поэтический салон, вы будете озвучивать музыку стихами известных поэтов. Ваша задача из предложенных стихов выбрать те, которые подходят к предложенной музыке.

А те, у кого шарфы зеленого цвета – прошу пройти в танцевальный салон. Ваша задача исполнить свой танец – импровизацию, выбрав тот цвет ткани, который, по вашему мнению, способен выразить ваши чувства под музыку.

        Мы знаем, что музыка может рассказать историю. Чтобы эту историю услышать, нужно наше воображение. Послушайте музыкальный отрывок. Я не скажу, как она называется, но вы попробуйте представить, какую историю расскажет эта музыка? Что в ней происходит? Можете посовещаться.

А теперь, прошу приступить к выполнению задания.

Звучит "Подснежник" П.И. Чайковского

        Кто автор музыки? Какие чувства вы испытывали в момент прослушивания этой музыки? Какая она по характеру? Что вы изобразили в танце, рассмотрим рисунки, какие краски вы использовали для передачи настроения музыки. Помогла ли вам музыка в прочтении поэтических строк.

        Такие задания позволяют вовлечь ребенка в творческую, музыкальную, изобразительную деятельность, построить образовательную деятельность на основе индивидуальных способностей каждого ребенка, где сам ребенок становится активным субъектом в выборе содержания своего образования и является полноценным участником образовательных отношений.

        Приглашаю вас на весеннюю полянку. Прослушайте отрывок музыкального произведения, вспомните его название (слушают). Ваша задача - придумать свой оригинальный рассказ, выбрать музыкальный инструмент и озвучить данный музыкальный отрывок. Посовещайтесь.

Звучит "Вальс-шутка" Д.Шостаковича, на экране видеоролик "Пробуждение весны".

Оркестр

        Данные методы и приемы адекватны возрасту ребенка, содействуют сотрудничеству ребенка и взрослого, обогащают детское развитие.

        Музыкально-двигательное творчество детей - это различные формы музыкально-двигательной активности, направленные на формирование творческих способностей, умение создавать новые движения, основанные на использовании музыкально-двигательного опыта и на появление мотива, побуждающего к самостоятельной музыкальной деятельности.

        Для поддержки детской инициативы предоставляю возможность детям самостоятельно составить подвижную или музыкальную игру. Использую для этого морфотаблицу с карточками-схемами.

Таблица

Карточки разного цвета обозначают место, время, количество детей, участников игры, предмет, действие, правила, музыкальное оформление и результат. Для присутствия эффекта новизны, мы добавляем карточки, придумываем новые. Дети выбирают не менее 1 карточки каждого цвета, составляют новую игру, опираясь на ранее накопленный двигательный и музыкальный опыт.

Предлагаю поучаствовать в создании игры (5 человек).

Выберете не менее 1 карточки разного цвета. Покажите, что вы выбрали (показывают и называют название карточки).

Ваша задача: в соответствии с данными карточками придумать игру, показать нам ее и дать ей название. Обращаю внимание на оборудование, которое вы можете использовать для игры. Время пошло...

К залу:

Вы не поверите, но мы сейчас с вами научимся играть классическую музыку. Мы поделимся на 3 группы. 1 – будет хлопать под музыку 4 раза, те, кто от меня слева – 2 раза и те, кто справа тоже 2 раза. Попробуем.

Итак, Иоганн Штраус «Венский вальс», вступление.

Развивает чувство ритма, может служить в качестве физминутки для здоровьесбережения воспитанников и снятия эмоционально напряжения.

Интерактивная ИГРА с залом

А сейчас, приглашаю коллег для демонстрации придуманной игры.

Игра

Самостоятельное  создание детьми  игр позволяет поддерживать детскую инициативу.

Уважаемые коллеги, подведем итог. Как на ваш взгляд, смогла ли я убедить вас в том, что представленные формы работы способствуют развитию инициативности, самостоятельности, творчеству, и соответствуют принципам ДО.

Таким образом, используя данные приемы мы реализуем принципы ДО на основе технологии Синтеза искусств, так как  литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись является незаменимым средством формирования духовного мира детей.

        Предлагаю вам оценить мастер-класс при помощи весенних картинок и изготовить из них весеннюю цепочку.

Звучит позитивная музыка.