Буклет "Алгоритм составления описательных рассказов"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Алгоритм составления описательных рассказов для дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм составления описательных рассказов для детей 3-4 лет.

1. рассматривание игрушки;

2. вопросы педагога;

3. использование элементов стихов, песенок, прибауток о данной игрушке, короткие рассказы или сказки о ней;

4. образец рассказа воспитателя об игрушке.

 

Алгоритм составления описательных рассказов для детей 4-5 лет

  1. рассматривание игрушки;
  2. вопросы воспитателя, касающиеся внешнего вида (цвет, форма, величина), качеств игрушки, действий с нею;
  3. образец рассказа педагога;
  4. рассказ сильного ребенка по опорным вопросам воспитателя;
  5. рассказы 4-5 детей по опорным вопросам воспитателя;

Алгоритм составления описательных рассказов для детей 5-7 лет

1.рассматривание объекта описания;

2.вопросы воспитателя по внешнему виду объекта, его отличительные признаки, внешне и внутренне составляющее; вопросы о действиях с объектом, а также отношению рассказчика к нему;

 3.составление воспитателем вместе с детьми подробного плана рассказа;

4. рассказ сильного ребенка; по плану и, по мере необходимости, по опорным вопросам педагога;

5. рассказы 4-5 детей об объекте;

6. оценка рассказов воспитателем, затем детьми (рассказы оцениваются поочередно, критерии оценки задает воспитатель).

Муниципальное автономное дошкольное

      образовательное учреждение

        центр развития ребёнка –

детский сад № 158 г. Тюмени

«Алгоритм составления описательных рассказов»

     

Составила:                      

   Учитель – логопед: Альберт Ю. А.

Тюмень, 2020

Алгоритм  – это точное представление у ребенка того что надо сказать, и в какой последовательности это надо говорить.

Цель занятий с алгоритмами рассказов, это развитие связной речи у ребенка.

Благодаря мнемотаблицам ребенок научится выстраивать логические цепочки и излагать свои мысли.

Алгоритм составления описательных рассказов по мнематаблице

1. Познакомить ребенка с таблицей.

2. Прочитайте вопрос из ячейки.

3. Спросите, все ли ему понятно?

4. Если нет, то доступно объясните ребенку непонятные для него вещи.

5. Покажите на - примере, как пользоваться таблицей.

6. Попросите ребенка, чтобы он попробовал.

7. Такие таблицы составляются на разные темы (животные, семья, времена года, животные, грибы, ягоды, деревья, птицы, овощи и фрукты и т.д)

Игра «Назови кто спрятался в лесу»

Предлагается детям рассмотреть картинку, отыскать животных и рассказать где они спрятались.

Дети составляют предложения с пространственными предлогами:

Я вижу барсука в норе.

Белка спряталась на дереве.

Я вижу лося между деревьями.

Заяц притаился под кустиком.

Волк выглядывает из-за деревьев.

Игра «Встань в круг»

Дети встают в круг. Вносится новая игрушка. Первый играющий (вначале взрослый) называет игрушку, например«Это лошадка». Второй начинает описание«Она серая». Третий продолжает.

Игра «Что было бы?»

-Что было бы, если у медведя не было бы когтей? (медведь не смог бы лазать по деревьям, выкапывать корешки, ловить рыбу, копать берлогу- отвечают дети)

-Или, что было бы, если у белки был такой же хвост, как у медведя? (белка не смогла бы прыгать и плавно приземляться в нужное место, потому что хвост у неё как руль и парашют, не смогла бы укрываться от ветра и мороза).

Такие игры стимулируют у детей стремление к составлению нестандартных, оригинальных предложений, учат ребёнка рассказывать живо и интересно.

В них содержится и соревновательный элемент «кто быстрее сообразит?»

Игра «Кто кем раньше был?» 

Ёж раньше был колючим ежонком;

Белка раньше была шустрым бельчонком;

Заяц раньше был пугливым зайчонком и д. р.

При составлении описательных рассказов мотивируется  речевая деятельность детей.

Наличие зрительного плана делают рассказы детей чёткими, связными, полными и последовательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» для воспитателей и родителей

•Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. •Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Составление описательного рассказа по картинкам.

Открытое занятие по развитию речи, составление описательного рассказа по картинкам. Младшая группа. Программа "Детский сад 2100"....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...