Главные вкладки

    Конспект по опытно -эксспериментальной деятельности"Живая водичка"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Дамигуль Кульманова

    Данное занятие развивает творческую познавательно-исследовальскую активность детей в процессе экспериментирования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx15.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волшебная жидкость

    Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

    Основные задачи:

    1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая, легкие предметы плавают на поверхности воды, а тяжелые тонут) .

    2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

    3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

    4. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

    5. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

    6. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.

    7. Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу; подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле зависит от окружающей среды (чистая вода) .

    Демонстрационный материал: баночки, молоко, жидкость для мытья посуды,краски.

    Подготовительная работа:

    чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме, беседы, слушание звуков воды в природе, рассматривание фотографий и иллюстраций о воде в природе и природных явлениях, просмотр документальных фильмов о воде, мультфильма «Заяц Коська и родничок», изучение свойств воды, опытническая деятельность в группе.

    Ход образовательной деятельности.

    1. Организационный момент.

    Психолог. Ребята к нам пришла волшебница и спрятала задания по всей группе подойдите ко мне сейчас она появится и начнется волшебство!

    2. Эмоциональная настройка детей.

    П. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

    Собрались все дети в круг.

    Я-твой друг и ты мой друг.

    Крепче за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Вместе мы в кругу опять

    Дружно будем мы играть.

    3. Постановка образовательной деятельности.

    Стук в дверь. Входит волшебница.

    Фокус №1.

     А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (2мин)

    Деятельность воспитателя: Вот простая вода, какого она цвета?

    Деятельность детей: Прозрачная, бесцветная.

    Деятельность воспитателя: А сейчас возьмите баночки в руки и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в баночках.

    После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.

    Каждого спросить, какого цвета вода?

    Деятельность воспитателя: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, в чем фокус?

    Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.

    Фокус №3.

     "Цветовая симфония" (3 мин)

    На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.

    Деятельность воспитателя: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?

    Деятельность детей: Нет

    Деятельность воспитателя: Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.

    Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки не смешивая их, Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?

    Почему это произошло, как вы думаете?

    Деятельность детей: Выслушать предположения детей

    Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.

    Фокус №5.

     "Вулкан" (3 мин)

    Деятельность воспитателя:Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.

    Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?

    Деятельность детей: Выслушать ответы детей

    Деятельность воспитателя: Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.

    Радуга на салфетке

    Для опыта я взяла блюдце с водой, кусок белой бумажной салфетки, на которой цветными фломастерами нарисовала квадратики.  Когда опускаешь салфетку в воду, то вода благодаря капиллярному эффекту начинает подниматься вверх — появляются цветные дорожки, красивая радуга. Эффект того что водичка по цветным дорожкам побежала вверх.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

    Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

    Конспект по опытно-экспериментальной деятельности " Волшебница вода."

    Конспект НОД  по опытно-экспериментальной  работе с детьми средней группы...

    Конспект НОД опытно- экспериментальная деятельность "Чудо- вода"

    Непосредственно-образовательная деятельность проводится с детьми второй младшей группы, возраст от 3 до 4 лет....

    Педагогическая находка. Конспект НОД по опытно - исследовательской деятельности "Живой вулкан" для детей 5 -6 лет.

    Педагогическая находка. Конспект НОД по опытно - исследовательской деятельности для детей 5 -6 лет "Живой вулкан".Интересное, увлекательное приключение с помошником профессора Энштейна, позв...