календарный тематический план на тему "Мебель"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Материал предназначен для воспитателей. В работе представлены образовательная деятельность, методическая литература, игры, упражнения, презентации по теме "Мебель".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Мебель».

Познавательно-исследовательская деятельность «Коллекционирование»

Дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по трудовой деятельности с Саввой, Русланом.  Задача: привлечь к изготовлению пособия к занятиям (раскрасить и вырезать грибочки).

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Викой. Задачи: Закреплять умение правильно отвечать на вопросы (дид.игра «Кто или что?»

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Ваней.  Задача: закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги (дид.игра «Нарисуй предмет»).

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умение выполнять движения ритмично, в едином темпе, красиво.

Логоритмическое упражнение «Раз, два, три, четыре – много мебели в квартире». Задача: совершенствовать умение сопровождать речь движением.

Упражнение «Мой внешний вид». Задачи: закреплять навык поддерживать опрятный вид, аккуратно носить одежду и обувь; развивать способность к самоконтролю.

Ситуативная беседа «Оборудование квартиры Электроника». Задачи: придумать с детьми, где можно разместить разного вида мебель в группе, чтобы было удобно и безопасно.

  Акцентировать внимание детей на рассматривании  альбома «Мебель в  квартире».

Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Предложить дорисовать недостающие детали бытовых приборов. Способствовать развитию воображения, представления.

Самостоятельная игровая деятельность. Совершенствовать умение договариваться о взаимодействии, обсуждать игровой замысел предмета.

  Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.

ООД

  Коммуникативная деятельность (взаимодействие с учителем – логопедом).

Ознакомление с окружающим миром.

Тема «Много мебели в квартире»

Задачи. Уточнять представления детей о мебели. Познакомить детей с историей создания одного предмета мебели: стула. Закреплять знания о названии мебели, составных частях и назначении каждого предмета. Побуждать классифицировать мебель по ее назначению в квартире.: кухонная, прихожая..  активизировать словарный запас названий, признаков и действий по теме. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели с целью длительного их использования.

Средства. Иллюстрации предметов мебели; наборы конструкторов по выбору.

Способы. Использование художественного слова; игровая деятельность (дидак.игры); игры-шутки; практическая деятельность; анализ.

Литература. Сековец. Система занятий для детей с ОНР», с108.

Музыка.

Задачи.Учить детей двигаться ритмично и самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыки. Формировать у детей умение  ориентировать в пространстве. Развивать ритмичность. Учить детей определять характер песни по фортепианному сопровождению.Развивать эмоциональность. Закреплять умение детей петь легким, подвижным звуком.Воспитывать интерес к окружающему миру.Развивать эмоциональность. Учить детей правильно передавать ритмический рисунок в танце, двигаться шагом польки. Воспитывать  доброе отношение друг к другу. Развивать ритмичность. Менять характер и направление движений.Воспитывать внимание, быстроту реакции.

Прогулка

Наблюдение за воробьями. Задачи: отметить особенности поведения воробьев; предложить проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к холоду, перышки приглажены – к теплу».

Подвижная игра «Пустое место». Задачи: продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений ног и рук; развивать скоростные качества, внимание.

Малоподвижная игра «Море волнуется  раз». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз.

Труд. Задачи: предложитьсобрать опавшие листья, применяя умения в правильном использовании инвентаря; самостоятельно распределить обязанности.

Ролевая игра. Задачи: предложить сюжет «Пришли гости»; формировать социокультурные  компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге.

Игра с мячом «Закончи мое предложение». Задачи: закреплять умение правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: способствовать закаливанию организма во время хождения по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения О.Чернорициной «Кот Василий и бытовая техника». Задачи: предложить внимательно слушать текст, выделяя названия бытовой техники.

Работа в уголке природы. Задачи: предложить детям «прочитать» символы в календаре природы, какой была погода за последнюю неделю; упражнять в составлении рассказа с опорой на символы, развивать познавательный интерес.

  Предложить послушать фрагмент произведенияИ Брамса «Вальс». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении.

  Стимулировать возникновению игры с модулями. Развивать творчество, умение конструировать.

Проектная деятельность «Тайны света». Выложить настольно-печатную игру «Что за чем?». Продолжать прививать интерес к истории развития окружающего мира (развитие бытовой техники); приучать детей к самостоятельности суждений.

Прогулка

Наблюдение: ветер в октябре. Задачи: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра; развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: предложить выступить в роли водящего Семену; водящий подсказывает игрокам, как надо действовать, оценивает действия игроков, способствовать развитию регулятивным функциям речи.

Конкурс «Кто назовет пословицы». Задачи: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память.

Дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная  работа по ФЭМП с Кириллом. Задача: способствовать формированию умения решать примеры на прибавление с применением наглядной схемы.

  Индивидуальная работа  с Егором М. Задачи: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; развивать память, логическое мышление (дид.игра «Разложи по порядку»).

Индивидуальная работа по аппликации с  Артемом. Задача: закреплять умение преобразовывать квадрат в 2-4 треугольника, прямоугольник – в полоски.

Утренняя гимнастика. Задача: формировать умения дифференцировать мышечные ощущения, управлять ими.

Пальчиковая гимнастика «Помощники». Задача: упражнять в согласовании слов и движений кистей рук согласно тексту.

Дежурство на занятии. Задача: продолжать формировать умение у дежурного рационально выполнять действия.

Хороводная игра «Осень в гости к нам пришла». Задачи: побуждать детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа.

  Предложить творческую игру «Семья». Поддерживать умение использовать в игре панно с изображением мебели; придумывать развитие сюжета, развивать игровой диалог.

  Поощрять желание детей играть настольно-печатной игрой «Речевое лото». Способствовать развитию активного и пассивного словаря; воспитывать усидчивость, желание играть.

ООД

  Коммуникативная деятельность (взаимодействие с учителем- логопедом).

Формирование элементарных математических представлений.

(подготовительная к школе группа) Тема «Измерение объема условной меркой»

Задачи. Формировать умениеизмерять объем с помощью условной мерки. Закреплять умениеопределять место числа среди других чисел ряда. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Закреплять умение классифицировать предметы и объединять их в множества по трем признакам. Формировать умение решать арифметические задачи-драматизации.

Средства. Демонстрационный и раздаточный материал.

Способы. Принятие роли и выполнение действий в соответствии с принятой ролью. «Вопросы-ответы», формулировка выводов. Метод «ледокола». Экспериментальная деятельность. Метод совместного обучения. Прием на развитие самоконтроля. Анализ.

Литература. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа», №7, с24

(старшая группа) Тема «Понятие о плане и углах геометрических фигур».

Задачи. Формировать представления о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; об углах геометрических фигур. Продолжать формировать представления о неизменности веса от изменения месторасположения предмета. Совершенствовать знания о цифрах от 0 до 9.

Средства. Демонстрационный и раздаточный материал.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; использование план-схемы; исследовательская деятельность; практическая деятельность; анализ.

Литература. Минкевич. Математика в детском саду. Старшая группа. №7, с21.

  Физическая культура.

Задачи. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ

Прогулка

Наблюдение: иней на траве. Задачи: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей; формировать умение использовать соответствующие образные выражения и сравнения.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности; развивать самостоятельность.

Труд: сбор опавших плодов каштана. Задачи6 предложить детям объединиться в команды, организовать соревнование – кто больше соберет плодов; формировать умение ориентироваться на выполнение задания в отведенное время, различными способами сравнивать полученный результат, делать вывод.

Игра – эстафета «Кто первый». Задачи: формировать умение детей соблюдать правила эстафеты; способствовать развитию быстроты реакции, ловкости.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Максимом. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Упражнение «Парашютисты». Задачи: совершенствовать умение детей выполнять прыжки с высоты 40 см в обозначенное время; развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

Дидактическая игра «Выбери лишний предмет». Задача: совершенствовать умение классифицировать предметы.

Примета : «Роса ночью выпала обильно – не будет дождя».

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: формировать ощущения удовольствия от выполняемых движений.

Познавательная беседа «Что предмет расскажет о себе». Задачи: побуждать детей выделять особенности предметов: части, функции, назначение; совершенствовать умение описывать бытовой прибор по его признакам (см.Дыбина «Знакомство с окруж.миром», с12)

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате (стирка кукольного белья, мытью кукольной посуды). Задачи: совершенствовать трудовые умения детей, рационально выполнять индивидуальные поручения, соблюдать правила личной гигиены.

  Привлечь детей к выполнению упражнений на развитие моторики руки. Выложить из счетных палочек мебель и бытовые приборы; способствовать развитию образного представления.

  Предложить детям послушать сказку «Аладдин» (аудиозапись). Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать текст в записи; обсудить некоторые отрывки из сказки.

  Создать условия для возникновения игровой ситуации «Дети дома». Совершенствовать умение детей развивать предложенный сюжет, отражать в игре знакомые ситуации.

Прогулка

Дидактическая игра «Кто больше увидит». Задачи: формировать умение детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану.

Подвижная игра «Гори, гори ясно..». Задачи: формировать у детей умение выступать в качестве водящего игры; повышать речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал.

Дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Игнатом. Задача: формировать умение выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей (дид.игра «Лото»).

   Индивидуальная работа по ФЭМП с Жорой. Задача: обеспечить развитие умения воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам (дид.игра «Собери предмет»).

   Индивидуальная работа с Кириллом.  Задачи: совершенствовать трудовые навыки по уходу за комнатными цветами; формировать умение оценивать свой труд.

Утренняя гимнастика. Задача: способствовать развитию гибкости во время выполнения физических упражнений.

Упражнение на дыхание «Свеча». Задача: при выполнении упражнения тренировать навык глубокого вдоха и усиленного выдоха.

Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Задачи: воспитывать умение внимательно слушать стихотворение и по его содержанию узнавать соответствующую картинку; предложить объяснить выход из опасной ситуации.

Чтение произведения С.Маршака «Откуда стол пришел». Задачи: формировать умение слушать произведение; правильно отвечать на вопросы.

   Создать условие для возникновения игры с конструктором «Лего». Поощрять желание к творчеству и экспериментированию.

   Предложить детям работу в тетрадях «Подготовка к письму». Способствовать развитию мелкой моторики руки, зрительного внимания, восприятия.

  Привлечь внимание к играм – головоломкам. Совершенствовать сенсорные возможности, способствовать развитию моторики рук; формировать способность передавать свои умозаключения.

ООД

  Коммуникативная деятельность (взаимодействие с учителем – логопедом).

  Рисование.

Тема «Украсим кукольную мебель городецким узором».

Задачи. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). Формировать умение самостоятельно и творчески применять умения и навыки для украшения городецким узором новых изделий, согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной частей мебели, пользуясь схемами узора (изображать гирлянду из бутонов и листьев в указанной последовательности от центра к краям). Упражнять детей в смешивании красок для получения розового или голубого цветов. Совершенствовать умение рисовать гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики руки. Прививать интерес к прикладному искусству.

Средства. Вырезанная из картона мебель: кресло, шкаф, диван..Схемы узоров. Гуашь. Альбом «Городецкие узоры».

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; беседа; метод совместного обучения; использование художественного слова, музыкального произведения (ТСО); рефлексивное упражнение; анализ

Литература. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности. С132.

Музыка.

Задачи.Учить детей двигаться ритмично и самостоятельно менять движения в соответствии со сменой музыки. Формировать у детей умение  ориентировать в пространстве. Развивать ритмичность. Учить детей определять характер песни по фортепианному сопровождению. Развивать эмоциональность. Закреплять умение детей петь легким, подвижным звуком.Воспитывать интерес к окружающему миру.Развивать эмоциональность. Учить детей правильно передавать ритмический рисунок в танце, двигаться шагом польки. Воспитывать  доброе отношение друг к другу. Развивать ритмичность. Менять характер и направление движений.Воспитывать внимание, быстроту реакции.

Прогулка

Экскурсия в парк «Осень золотая». Задачи: приучать детей наслаждаться красотой природы в период золотой осени; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно.

Рассматривание листьев на земле. Листья покоробились, порывы ветра носят их по дорожкам сада.

Примета: «Сухие листья шумят на деревьях – к снегопаду». Задача: закреплять значение приметы.

 Загадки (осенние явления). Задача: формировать умение слушать загадку; способствовать развитию мышления, умения делать умозаключения, объяснять свой выбор.

Дидактическая игра «Радио». Задачи: совершенствовать умение детей понимать суть игровой задачи; активизировать речь, развивать внимание, логическое мышление.

Подвижная игра «Охотники и звери» (усложнение: игроки выполняют бег с сильным сгибанием ног в коленях). Задачи: помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры, распределить роли с помощью считалки; продолжать отработку легкости, ритмичности бега.

Ролевая игра. Задачи: стимулировать потребность организовывать ролевые игры; способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Денисом. Задача: развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте во время метания мешочка в цель.

Вечер

Гимнастика после сна. Задача: формировать чувства ритма и темпа во время выполнения ОРУ.

Компьтерная презентация «Путешествие в мир мебели». Задачи: познакомить детей с историей изобретения и совершенствования некоторой мебели

Настольно-печатная игра «Подбери схему». Задачи: познакомить детей с игрой; развивать умение подбирать схему к словам; активизировать словарный запас.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Магазин мебели». Формировать навыки совместной игровой деятельности, передающие в игре и творчески интерпретирующие знания; моделировать ролевые диалоги; закреплять умения использовать игрушки-заместители.

  Выложить дидактическую игру «Что сначала». Способствовать развитию мышления, памяти.

  Предложить рассмотреть журнал «Мебель». Закреплять представления обинтерьере дома, о разных видах мебели, ее предназначении.

Прогулка

Дидактическое упражнение «Найди причину». Задачи: формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в обращение с бытовыми приборами; строить придаточные предложения.

Игра с мячом «Я знаю пять предметов». Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, скорость мышления; формировать интерес к использованию знаний об электроприборах.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.

Дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по с  Кириллом. Задача: воспитывать привычку складывать в шкаф свою одежду.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Максимом. Задача: закреплять представления  о сезонных изменениях в природе (дид.игра «Природа вокруг нас»).

Индивидуальная работа по социал-ком.развитию с Игнатом.  Задача: помочь  запомнить  свой домашний адрес, имена и отчества своих родителей (альбом «Моя родословная»).

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умение бегать в среднем темпе в рассыпную.

Психоречевая гимнастика «Один – два». Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони).

Дидактическая игра «Въезжаем в квартиру». Задачи: совершенствовать знания о том, какие помещения есть в квартире, для чего они предназначены, какая там мебель и как используется; формировать умение размещать мебель на макете или плане-схеме, учитывая размер мебели.

Игра ТРИЗ «Что сначала». Задачи: способствовать развитию логического мышления, сообразительности, находчивости; формировать интерес к интеллектуальным играм.

Конкурс лучших художников «Кто лучше украсит детскую мебель». Способствовать развитию воображения, умение использовать изобразительные навыки в выполнении творческого задания.

  Вызвать желание принять участие в организации выставки книг: А.Барто «Хромая табуретка»,

С.Маршак «Откуда стол пришел», К.Нефедов «Диван», « Мне однажды сон приснился», К.Ушинский « Стол и стул»,

« Шкаф приехал»,

русская народная сказка «Три медведя».

  Предложить дидактическую игру «Четвертый лишний». Развивать умение классифицировать внимание, речь, группировать мебель по заданному признаку; формировать удовлетворение от правильно выполненного задания.

ООД

 Аппликация.

Тема «Узор на ковре»

Задачи. Формировать умение вырезать простые формы из бумаги, сложенной вдвое. Совершенствовать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Формировать умение работать ножницами. Предложить оценить свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Средства. Цветная бумага; квадраты из альбомного листа; ножницы; клей.

Способы.  Образное оживление игровой ситуации. Поиск вариантов выполнения работы.  Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ

Литература. Комарова «Художественное творчество»; с46.

Совместная деятельность с педагогом – психологом.

Физическая культура.

Задачи. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения ОРУ

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: предложить детям дать характеристику погоде; зафиксировать результаты наблюдения в календаре природы; помочь составить сравнительный рассказ о погоде прошедшего дня и текущего; подвести детей к выводу о том, что погода осенью часто меняется.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи». Задачи: познакомить с правилами игры; формировать умения правильно выполнять игровые действия; развивать ловкость, внимание, координацию движений.

Словесная игра «Исправь ошибку». Задачи: способствовать развитию слухового внимания, мышления, грамматического строя речи; активизировать словарный запас.

Ролевая игра. Задачи: помочь организовавшейся для игры группе пояснить друг другу сюжетное событие, учитывать мнение каждого, комбинировать предложенные события в игре; совершенствовать диалогическую речь.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Денисом. Задача: совершенствовать прыжки с продвижением вперед на двух ногах.

Трудовые поручения. Задачи: предложить детям осмотреть участок, определить, какие дела можно сделать сегодня (покормить птиц, расчистить дорожки от листьев); формировать соответствующие трудовые умения; акцентировать внимание детей на чувствах радости от выполненной работы.

Спортивное упражнение: игра бадминтон. Задачи: формировать умение детей правильно держать ракетку, набивать волан несколько раз подряд, регулировать силу удара.

Вечер

Гимнастика после сна. Задачи: способствовать развитию коррекции движения рук с дыханием.

Заучивание стихотворения Т.Шалаевой «Ты малыш запомнить должен». Задачи: совершенствовать умение внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию; развивать внимание, память, интонационную выразительность.

Отгадывание загадок. Задачи: развивать логическое мышление, память, речь; закреплять характерные признаки мебели, квартиры и ее помещений; формировать умение по данным признакам находить отгадку.

  Стимулировать возникновению инсценировки  «Малыш и Карлсон» посредством косвенного руководства педагога; воспитывать артистические качества, поощрять импровизацию; раскрывать творческий потенциал детей.  

  Предложить игры с геометрическими  фигурами (различные по материалам, формам, цветам). Побуждать детей применять умения выделять в процессе восприятия различные качества предметов; оформлять свои суждения речью.

Прогулка

Наблюдение за облаками. Задачи: предложить детям рассмотреть осеннее небо, принять участие вбеседе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» (с усложнением: выбирается двое ловишек). Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать свои действия в соответствии с правилом, пояснить, в чем состоит нарушение правил в различных игровых ситуациях.

Упражнение «Зачем и почему». Задачи: способствовать развитию логики, умению высказывать суждения, делать умозаключения; формировать интерес к миру вещей, которые окружаю детей каждый день.

Дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

  Индивидуальная работа по ФЭМП с Максимом  Задача: совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги

  Индивидуальная работа по речевому развитию с Русланом. Задача: формировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера (дид.игра «Дополни рассказ»).

  Индивидуальная работа по аппликации с Игнатом.  Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.

Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умение соблюдать заданный темп во время ходьбы и бега.

 Психологическая игра «Ветер дует на..». Задача: развивать наблюдательность, зрительное восприятие (см. «Ит.д», с83).

Чтение стихов. Задачи: познакомить детей с произведением; формировать умение понимать смысл; закреплять умение точно отвечать на вопросы по содержанию; развивать познавательные интересы.

   Создать условия для режиссерской игры «Новоселье». Закреплять умение создавать игровое поле, развивать сюжетную линию; способствовать развитию творчества, речевой активности, умения использовать предметы-заместители.

  Заинтересовать игрой с пением «Узнай по голосу». Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, слуховое восприятие; самостоятельно импровизировать мелодию.

ООД

Коммуникативная деятельность (взаимодействие с учителем – логопедом).

Логоритмика.

Двигательная деятельность  на воздухе.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры, положенные на расстоянии одного шага ребенка (5-6 штук); бег с перешагиванием через предметы (расстояние между предметами 70-80 см); ходьба обычная, переход на непрерывный бег до 2 мин в медленном темпе.

2 часть. Игровые упражнения:

             «Пас друг другу», «Отбей волан»; эстафета «Будь ловким»

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

Литература. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми», с34.

Прогулка

Наблюдение: деревья и кустарники в октябре. Задачи: предложить рассмотреть деревья и кустарники и ответить – листья каких деревьев раньше изменили свою окраску, на каких деревьях еще есть зеленые листья, на каких их нет; организовать составление коллективного сравнительного рассказа по результатам наблюдений.

Подвижная игра «Трамвай». Задачи: упражнять детей двигаться парами, согласовывать свои движения с действиями других играющих.

Игра малой подвижности «Кто ловкий». Задачи: способствовать развитию движений руки, ловкости, координации движений; совершенствовать глазомер.

Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: формировать умение отбирать по заданию нужные карточки, обогащать словарный запас; развивать внимание, мышление.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать способы решения игровых задач; поощрять проявления речевых высказываний.

Труд: подготовка кустарников к зиме.  Задачи: предложить детям рассказать, зачем необходимо окапывать кустарники, выбрать каждому посильную работу; напомнить о том, что предметы труда надо убирать на место.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой.  Задача: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперед – другая назад).

Вечер

  Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать координацию движений в мелких и крупных мышечных группах.

 Итоговое мероприятие. Познавательная викторина «В мире мебели». Задачи: обобщить знания детей о мебели, их назначении и правилах пользования.
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость.

  Привлечь внимание детей к играм в спортивном уголке: игры и упражнения с мячом. Напомнить детям правила поведения с мячом в помещении; совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу правой (левой) рукой, ловить мяч двумя руками.

  Заинтересовать музыкально-дидактической игрой «Послушай, повтори». Способствовать развитию умения детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах).

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры по интересам; проявлять инициативу, творчество, чувство коллективизма.

Наблюдение «Рядом с нами». Задачи: предложить детям рассмотреть окрестности, рассказать о том, что находится рядом с д/садом, назвать объекты природы и рукотворного мира; поделиться впечатлениями; уточнить представление детей о местности, в которой они проживают; развивать наблюдательность.

Игра – соревнование «Кто самый меткий». Задачи: упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой; развивать глазомер, меткость, подвижность суставов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический  план  НОД  в группе компенсирующей направленности для детей  от 5 до 6 лет...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...