Воспитательные и образовательные возможности театрального искусства
методическая разработка (средняя группа)

Воспитательные и образовательные возможности театрального искусства

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_teatr.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель 1 категории И.Ю Колесникова

МБДОУ «Детский сад №7 «Золотая рыбка»

Консультация для родителей

 на тему:

«Воспитательные и образовательные возможности театрального искусства»

г .Тамбов

Консультация для родителей

Воспитательные и образовательные возможности театрального искусства.

Театр имеет главное значение для всестороннего воспитания и развития детей: у них развивается эстетический и художественный вкус, творческие способности, формируется чувство коллективизма, развивается память. А также жизнь становится интересней и содержательной, наполняются яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – это навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Деятельность театральной студии обладает множеством возможностей в осуществлении социально-культурного воспитания учащихся (формирование эстетического и художественного вкуса, нравственных ценностей личности, а также ответственности), обеспечивая формирование разных типов общения, овладение спецификой театральной деятельности.

Очень важно, что, занимаясь в театральной студии, дети учатся работать в коллективе, работать с партнером, общаться со зрителем, работать над характером персонажа, приобретают навыки адекватно оценивать различных героев и т.д.

Занятия театральной деятельностью развивают память учащихся, внимание, чувство ритма, творческое воображение, фантазию, учат владению голосом, эмоциональным состоянием, речью, физическим телом. Учитывая сложность современной социальной обстановки, можно считать, что первой задачей в работе становится снятие психологических стрессов, комплексов, которые раскрепощают детей, способствуют раскрытию их творческих возможностей, данных им от природы.

Театральная студия ценится потому, что она способна активно подтолкнуть к работе самостоятельное мышление ребенка. Именно  это способствуют тому, чтобы ребенок не просто запоминал и затем автоматически воспроизводил знания, которые дает школа, а умело применял эти знания на практике - блистал эрудицией, отличной памятью, своим умением выразительно читать стихи и произносить монологи. Еще одна задача театральной студии состоит в том, чтобы научить школьника ориентироваться в мире информации, брать самостоятельно знания, ответственно подходить к процессу познания.

Театральная студия широко охватывает личность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов: легкость воображения и вера в превращение; восприятие окружающего мира; восприимчивости ребенка; двигательной активности и образного мышления.Это говорит нам о том, что широко развивается потенциал театральной деятельности у школьников.

Так же театральная студия рассматривается не только как вид игровой деятельности, но и как средство развития.

Некоторые исследователи выделяют две группы способностей, главных для развития школьников: моделирование и символизация. В основе развития познавательных способностей школьников лежат действия наглядного моделирования. К этому типу действий относятся действия замещения - это игровое употребление предметов. Данное действие является важной характеристикой сюжетно-ролевой деятельности, а значит, и театрализованной деятельности. В основу театральной мастерской входит: создание мнимых и воображаемых ситуаций. Главная функция воображения заключается в способности образно мыслить и структурировать данный образ. Особенность студии заключается в том, что в ней используется воображение в настоящей форме, то есть, употребляя один предмет в качестве заместителей реальных предметов, школьник осуществляет символизацию. Таким образом, происходит различие между реальным значением предмета и того смысла, который вкладывает ребенок в этот предмет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством»

Планвоспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме:«Знакомство с народной культурой и традициями театральным искусством» ...

Методическая разработка «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Так как дети начинают познавать мир и осваивать правила и законы взрослых через ролевые игры, то именно игру, как главный вид детской деятельности, можно рассматривать в качестве импровизированных теа...

МО Выступление тема : Воспитательные возможности театральной деятельности 2016 г.

В театрализованной деятельности огромную роль играет воспитатель. Он создает условия для развития творческой активности детей. Педагог приобщает детей к театральной культуре, знакомит с устройством те...

План воспитательно-образовательной работы "Театральная неделя"

Цель: Познакомить детей с театром через игры- драматизации по произведениям детской литературы.Дать представление об атрибутике театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес) .Итоговое мероприятие: Т...

Консультация «Методы и приемы формирования предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания видов словесного искусства (худ.лит-ра, фольклор) средствами и формами театрального искусства»

Чтение художественной литературы и фольклора в развитии личности ребенка достаточно велико. Прежде всего, это воспитательное, затем познавательное и эстетическое. Художественные произведения закладыва...

Консультация для воспитателей «Развивающие возможности театрального искусства для детей дошкольного возраста. Организация театрального кружка в ДОУ»

Нравственно - эстетическое воспитание средствами театрального искусства способствует ознакомлению детей с выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и и...