Календарно тематический план
календарно-тематическое планирование

Адылшина Алиса Юрьевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 32 неделя40.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 13.04.-.17.04. 20г)

Группа: общеразвивающей  направленности   от 3 до 4 лет № 1      Тема: «Ателье. Одежда»

Цель:  Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. Закреплять видовые и родовые понятия (обобщения). Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру

Воспитатели: Адылшина А.Ю., Сидорова А.А.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник– 13.04

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика в группе. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Упражнять  в различении названий геометрических фигур.

Игра «Предметы вокруг нас»

«Опасно – безопасно»»

 Пособие «Познаю мир» различные предметы для рукоделия

Консультация для родителей «Как научить ребёнка правильно держать карандаш»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое  развитие

№94-95. Обучающее.

Продолжать приучать детей выполнять движения в едином темпе.

Упражнять в ходьбе на носках, на пятках; приставным шагом в сторону; в беге по ориентиру с остановками; на носках; в подлезание под дугу.

Совершенствовать бросок мешочков правой и левой рукой вдаль.

Мир природы,

мир человека

Тема:« «Предметы вокруг нас» (Помощники шитья) Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. Закреплять видовые и родовые понятия (обобщения). Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру.

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Наблюдение за  птицами на деревьях. Цель: продолжить прививать детям любовь и бережное отношение к природе.

Игра «Беги к тому, что назову». Цель: учить детей  ориентироваться в пространстве

Ситуативный разговор о весенних изменениях в природе

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно - ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение  рассказа Л.Воронковой «Маша-растеряша»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание, «Дорожка здоровья».

Рассматривание иллюстраций «Одежда» с тематическими  стихами, загадками.

 Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 14.04.20

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевоеразвитие.

Утренняя гимнастика в группе. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »;

Упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Назови фигуру»

Ситуативный разговор с детьми «Одежда по сезону»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация для родителей «Особенности развития детей 3-4 лет»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие(плавание)

По плану инструктора по плаванию

Познавательное развитие (математика)

Тема: «В стране Геометрических фигур»

Развивать мышление. Закрепить умение классифицировать предметы по одному признаку (наличие углов); закрепить основные цвета; учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Воспитывать умение устанавливать причины и следствия.

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Наблюдение за погодой Расширять представления о признаках весны: что стало тепло, снег растаял, высохли лужи и земля. Отметить, что люди сняли теплую одежду.

Игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей выполнять действия согласно указаниям взрослого.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа перед сном

 Чтение рассказа И.Павловой «Чьи башмачки?»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание, « Дорожка здоровья».

Дидактическая игра«Части суток» Цель игры: упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток, развивать воображение, создавать образ.

 Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра «Как живётся твоим вещам»

«Что лишнее»

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 15.04

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика в группе: «Стульчики »

Ознакомление детей с техникой безопасности при работе с орудиями труда.

Дидактическая игра»Ателье»

Цель: развитие творческой активности детей, развитие связной речи, внимания, цветовосприятия

Ситуативный разговор с детьми «Умывание. Цель: развитие умения аккуратно умываться. соблюдать порядок в умывальной комнате

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Консультация  для  родителей «Развитие речи детей»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема :  «Слепим мисочку и угостим ежика молоком» Продолжать вызывать интерес у детей к действиям с пластилином. Побуждать доступными им приемами (вдавливанием, расплющиванием) изображать мисочку и использовать её в игре.

Физическое развитие

№94-95. Обучающее.

Продолжать приучать детей выполнять движения в едином темпе.

Упражнять в ходьбе на носках, на пятках; приставным шагом в сторону; в беге по ориентиру с остановками; на носках; в подлезание под дугу.

Совершенствовать бросок мешочков правой и левой рукой вдаль.

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить  название частей машины(кузов, кабина, колёса ,руль).Подвижная игра «Мы шофёры»Цель: учить ориентироваться на местности

Игра «Весёлый воробей» Цель: предлагать выполнять движения по тексту игры; обучать ролевым действиям.

Ситуативный разговор  о весенних изменениях в природе

Исследование «Как светит солнце»Утром отметить,  где находится солнце, запомнить. Днём отметить, что солнышко поднялось выше и находится уже в другом месте, на него трудно смотреть, оно очень яркое.

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливание « Дорожка здоровья»

Игровое упражнение «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления и слухового восприятия

Ситуативный разговор об умении самостоятельно раздеваться и одеваться.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды»

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Наблюдения за погодой.

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –16.04

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика в группе: «Зайки». Пальчиковая гимнастика - «Моя семья»

Беседа с детьми:

Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» 

Приучать к аккуратности: опрятно есть тщательно пережёвывать пищу с закрытым ртом;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Индивидуальное консультирование по запросам.

         

Беседа с родителями о пожарной безопасности.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстет. разви.(конструирование)

Тема: «Скатерть для кукольного уголка»

Учить детей наклеивать на заготовки комочки разноцветной бумаги и надрезать края бахромой.

Физическое развитие(плавание)

По плану инструктора по плаванию

Доп.программа

Тема:    «Колобок -румяный бок». Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа в аппликационной технике, учить обрывать бумагу разной жесткости, закрепить знание круглой формы и желтого цвета.

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность.

Речевое развитие.

  Беседа во время прогулки о весенних явлениях природы Расширять представления о признаках весны: стало тепло, солнце светит сильнее, снег растаял, земля освободилась от снега..

Игра «К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.

Дидактическая игра «Определи, какая погода»

Называть состояние погоды по иллюстрациям

Элементарный опыт «Куда исчезают лужи» Налить подкрашенную воду в неглубокую мисочку и оставить на несколько дней на подоконнике под лучами солнца.

работа перед сном

Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Беседа по пожарной безопасности

Ситуативные разговоры с детьми « Игрушки на местах»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница-17.04

Утро:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность.

Речевое развитие.

Утренняя гимнастика в группе:  Беседа: « Как вести себя в городском транспорте» Цель: Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте.

 

Игровое упражнение «Ах какие звуки!»на развитие мышления и  слухового восприятия

Закреплять умение проявлять внимание, сочувствие к сверстникам

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Консультация  для  родителей «Весёлая математика»

Совместный труд на участке

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: звук «О» Оденем куклу на прогулку. Учить детей четко произносить гласный звук «О» изолированно, в звукоподражательных словах, фразовой речи; совершенствовать слуховое внимание; воспитывать интерес к театрализованной деятельности; учить внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на заданные воспитателем вопросы

Прогулка:

Физическое развитие.

Здоровье.

Безопасность.

Речевое развитие.

Наблюдение за воробьями. Цель расширять знания детей о внешнем виде и поводках воробья.Развитие наблюдательности.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»Цель: приучать детей бегать  в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять  его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Разговор с детьми о правилах поведения на улице

Продолжить наблюдение за птицами. Проверить кормушки, очистить их от воды и снега, насыпать свежий корм. Напомнить детям, что птицы ещё нуждаются в нашей помощи.  

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Развивать навыки аккуратно складывать одежду на стульчик.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

«Дорожка здоровья».

Беседа с Иваном, Машей, Димой о правилах поведения за столом.

Развивать умение самостоятельно раздеваться и одеваться. воспитывать аккуратность.

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на  прогулку»Цель: Закреплять знание весенней одежды

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...