Проект «Моя семья» как технология развития эмоционального интеллекта
методическая разработка (младшая группа)

Мирзегасанова Земина Агашириновна

Проект «Моя семья» в I младшей группе (дети 2- 3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zamin.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:


Проект «Моя семья»

в I младшей группе (дети 2- 3 года)

Вид проекта: краткосрочный

Девиз проекта

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надёжный и причал.

Она даёт призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачёва)

Сроки реализации проекта: 3 месяца.

Участники проекта (партнеры): родители, педагоги ДОУ.

Целевая аудиториядети 2-3 лет.

Актуальность.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Опрос среди детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Я и моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема:

- Недостаток знаний у детей о своей семье.

- Утрата функции семьи и передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

- Разобщенность между семьей и детским садом.

Цель проекта:

- Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье.

- Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Ожидаемые конечные результаты:

- Владеть понятием «семья».

- Иметь представление о родственных отношениях.

- Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.

- Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

- Повысить педагогическую культуру родителей.

- Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

Ресурсы:

Информационные: В ДОУ работают специалисты

- педагог-психолог

- инструктор по ФИЗО

- музыкальный руководитель

Наличие в ДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.

Материально-техническое обеспечение: В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам; музыкальный и физкультурный зал; кабинет для индивидуальных занятий с психологом; методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

Этапы реализации проекта

1 этап –подготовительный:

- Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье

- Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.

- Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной (продуктивный, совместная деятельность с детьми)

Познавательная деятельность:

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Тематические занятия «Я и моя семья»«Как я помогаю своим родным дома».

- Отгадывание загадок о семье, рассматривание иллюстраций

- Знакомство с профессиями родителей.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры«Семья»«Скажи ласково» (мама-мамочка, папа-папуля и т. д., «Разложи по порядку» (фигурки человека с учетом возрастных изменений, «Составь семью из фигурок», «Я мамин (папин) помощник, потому что я…», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»«Радость или огорчение?» (родителям от поступков детей; с белыми или черными фишками, «Кто как трудиться в нашей семье.

- Сюжетно-ролевые игры «Семья»«День рожденья»«Магазин»«Больница».

- Драматизация по сказке «Репка».

- Строительные игры «Мебель для дома».

Коммуникативная деятельность:

- Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»«Гуси – лебеди».

- Разъяснение и заучивание пословиц и поговорок о семье.

- Чтение стихотворений о семье «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто; «Семья»«Мой дом» М. Тахистова; «Кто играет» А. Шибаев.

- Чтение рассказа «Сестрино горе».

- Составление детьми рассказов о своей семье.

- Беседы по картинкам.

Изобразительная деятельность:

- Изготовление фоторамок для семейных фотографий (аппликация).

- Рисование портретов родителей на воздушных шарах.

- Рисование рисунков «Моя семья».

- Лепка «Мебель для моей семьи (стол)»

- Конструирование «Дом для моей семьи».

Музыкальная деятельность:

- Постановка и презентация родителям сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

Сотрудничество с семьей:

- Консультации для родителей.

- День открытых дверей «Наша жизнь в детском саду».

- Создание родителей с детьми книжки малышки «Все работы хороши».

- Мастер класс от мам по изготовлению тортов совместно с детьми.

-Совместное изготовление детьми и родителей поделок ко дню космонавтики.

- Подготовка презентации сказки «Репка» (костюмы, декорации).

- Субботник (уборка территории детского сада родители совместно с детьми)

- Проведение родительского собрания «Семья глазами наших детей»

«Бессмертный полк» посвящённый празднованию Дня Победы.

3-й этап –заключительный:

- Подведение итогов в реализации проекта.

- Спортивный праздник «Спортивная семья

- Презентация проекта.

Используемая литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М.:Мозаика-Синтез, 2019 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез,2008г

3. Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. –Волгоград: Учитель, 2015 г.

4. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб.: «ООО М.: «Детство-пресс», 2018 г.

5. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Зверева О. Х., Кротова Т. В.:-М.: Т. Ц. Сфера, 2015.

6.. «Работа с семьей: необязательные инструкции» Свирская Л.: -М.: Линка- Пресс, 2017.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия в подготовительной группе по программе развития эмоционального интеллекта " Я и древо семьи"

Программа направлена на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста. Эмоциональный интеллект - феномен довольно новый для дошкольного образования. Но уже доказан факт того, ...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Вашему вниманию предоставляется конспект сценарного планаорганизации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта ...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова

Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...

Технология развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Эмоциональный интеллект – способность распознавать и управлять своими эмоциями, понимать чувства и мотивацию других людей для эффективного взаимодейс...

Презентация на тему " Технология развития эмоционального интеллекта"

В презентации представлена технология развития эмоционального интеллекта в доступном виде...

Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта

Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать.  Эмоциональный интеллект дошкольника – важное в дошкольной педагогике понятие. Он...