Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта
презентация

Маримакова Мария Михайловна

Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать.  Эмоциональный интеллект дошкольника – важное в дошкольной педагогике понятие. Он обеспечивает текущую успешность человека в решении ситуационных эмоциональных задач здесь и сейчас. Для конкретного ребёнка и взрослого – это полезный жизненный инструмент.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalnyy_intellekt.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Внедрение технологии развития эмоционального интеллекта » Подготовила: воспитатель Маримакова М.М 2022г.. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Слайд 2

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. Л. Выготский Ребенок так же, как и взрослый, обладает эмоциями, проявляет их, но еще не может эти эмоции контролировать. Эмоциональный интеллект дошкольника – важное в дошкольной педагогике понятие. Он обеспечивает текущую успешность человека в решении ситуационных эмоциональных задач здесь и сейчас. Для конкретного ребёнка и взрослого – это полезный жизненный инструмент. В ФГОС ДО одним из приоритетных направлений образовательной области социально-коммуникативного развития, является развитие эмоционального и социального интеллекта. Именно в дошкольном возрасте идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и умения встать на позицию партнера, учитывать его потребности и чувства.

Слайд 3

Что же таит в себе понятие эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект определяется как способность человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, а также способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач. В отношении дошкольников эмоциональный интеллект может быть представлен как основа развития положительной адаптации и социализации в человеческом обществе . Понимание ребёнком своих эмоций Эмоциональный интеллект ребёнка Отношение к себе, жизни, другим Поиск гармонии с собой, другими

Слайд 4

Чтобы у ребенка не было больших проблем с социализацией, оценкой окружающей действительности, его необходимо учить узнавать, проявлять эмоции (желательно положительные). В развитии эмоционального интеллекта у детей акцент необходимо делать на способности понимать чувства другого ребенка, взрослого, ставя себя на его место и чувствуя его переживания и эмоции. В первую очередь речь идет о развитии эмпатии , осознанного противостояния злу и проявлению радости за другого. Целевой ориентир, который затрагивает развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста, определяет следующие характеристики: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям, самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.

Слайд 5

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста. 1. Ребенок осваивает социальные формы выражения чувств. 2. Ребенок начинает понимать эмоцию и соотносить ее со словом и поведением. 3. Формируется эмоциональное предвосхищение. 4. Формируются высшие чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетические. 5. Чувства становятся разумными, осознанными, обобщенными, произвольными. Зная эти важные особенности в развитии эмоций, будет интересно понаблюдать за детьми в различных видах деятельности, и увидеть, как дети воспринимают друг друга, как меняется проявление эмоциональной составляющей личности ребенка в различном возрасте.

Слайд 6

Как ребенок воспринимает другого ребенка (в онтогенезе развития эмоций) по Л.Ю. Борохович Возраст ребенка Характеристика проявлений эмоций 3–4 года Безразличен к действиям сверстника и его оценки взрослым. Легко решает проблемные ситуации: уступает, делится. ВЫВОД : сверстник еще не играет существенной роли в жизни ребенка. 4–5 лет Происходит перелом в отношении к сверстнику. Наблюдается напряженное внимание к сверстнику: радуется за неудачи, соперничество, конфликтность, конкуренция, хвастовство. Наблюдает за действиями сверстника, оценивает их, бурно реагирует на оценку его действий взрослым. Завышена самооценка, склонен преувеличивать свои достоинства. ВЫВОД: сверстник выступает для ребенка предметом сравнения и противопоставления с собой. 6–7 лет Усиливается эмоциональная вовлеченность в действия и переживания сверстника. Сопереживание другому становится выраженным и адекватным. Появляется стремление не только отозваться на переживание, но и понять их (почему Боре грустно? Почему он плачет? Что его так расстроило?). Появляется бескорыстное желание помочь другому, уступить. ВЫВОД: ровесник стал не предметом сравнения с собой, а целостной личностью. Этот факт — основа развития нравственных чувств.

Слайд 7

А теперь, вспомните детей вашей группы. Теперь вы понимаете. Почему дети по-разному проявляют себя в общении со сверстниками, что нужно изменить, на что обратить внимание? Для развития эмоционального интеллекта можно использовать различные способы. Познакомьтесь, пожалуйста с некоторыми из них и проанализируйте, какие подойдут именно вашим детям. Способы развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра - ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания. Трудовая деятельность - достижение положительного результата, радость за совершенный с другими детьми труд. Общий успех, чувство удовлетворения от совместной работы. Произведения художественной литературы - сравнения себя с положительным героем, активное сопереживание ему; отрицательная оценка поведению и поступкам отрицательного героя. Творческая деятельность - развитие эстетических чувств, формирование чувства прекрасного; перенос понятия «красота» на поведение детей, людей.

Слайд 8

Примеры игр на развитие эмоционального интеллекта: Знакомить детей с эмоциями: радостью, злостью, горем, гневом, страхом, удивлением

Слайд 9

Примеры игр на развитие эмоционального интеллекта:

Слайд 11

В профессиональной деятельности педагога возможно использование следующих технологий, которые способствуют развитию эмоционального интеллекта воспитанников: технология М. Монтессорри , образовательная кинезиология , сказкотерапия , проектная технология. Каждую из них можно назвать отдельной гранью бриллианта под названием эффективные технологии развития эмоционального интеллекта. У каждой из них существуют области применения, свои границы и преимущества. Особенно сфокусируемся на таких технологиях как сказкотерапия и образовательная кинезиология (наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения), так как они наиболее природосообразны для детей дошкольного возраста. Сказкотерапия – это совершенно естественный и мощный инструмент при работе с ним. Сказка – это живой язык, на котором и общаются дети. Говоря с ним на одном языке, мы достигнем взаимопонимания гораздо быстрее и с меньшими затратами. У сказкотерапии необычайно много вариантов использования – сочинение, интерпретация сказок, художественное творчество с использованием сказок, проживание новых моделей поведения через сказки, воспитание лидерских качеств. Имея в своём арсенале большое множество инструментов, сказкотерапия очень близка и понятна детям. Образовательная кинезиология как раз и позволяет посредствам специальных движений (которые можно организовать как игру) запустить механизмы обучения, которые есть у каждого. Таким образом, у детей повышается работоспособность, происходит отдых через смену деятельности, они становятся спокойнее, совершают более обдуманные поступки, улучшаются навыки саморегуляции и коммуникативные навыки. Несмотря на простоту упражнений, они производят эффект, как краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.

Слайд 12

Таким образом, набор техник и способов развития эмоционального интеллекта достаточно богат. Выбор конкретного подхода зависит в каждом отдельном случае от целей и тех людей, которые задействованы в работе. Можно утверждать, что развитие эмоционального интеллекта определяет становление личности в период дошкольного возраста, обеспечивает продуктивное общение, познание социальных явлений, а также стрессоустойчивость подрастающего человека, так называемую «психологическую выносливость», и в целом является условием социализации дошкольника. Работу над развитием эмоционального интеллекта у дошкольников необходимо проводить в сотрудничестве с родителями воспитанников. Педагоги должны «делать одно дело» — создавать для ребёнка благоприятную, эмоциональную атмосферу, считать его полноправным членом общества, уважать, прислушиваться к его мнению. Конечно, это не означает, что он «пуп земли», неженка, заваленный сладостями и игрушками. С детских лет ребёнок должен осознавать себя человеком, личностью. Малышу нужно читать книги, ходить с ним в театры, музеи, на выставки. Если этого нет в семье, то воспитатель должен быть «ходячим университетом» и, конечно же, доброй и заботливой мамой. Помнить, что эмоциональное благополучие ребёнка — главное условие его физического и душевного здоровья.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Моя семья» как технология развития эмоционального интеллекта

Проект «Моя семья» в I младшей группе (дети 2- 3 года)...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта

Вашему вниманию предоставляется конспект сценарного планаорганизации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта ...

Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова

Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...

Технология развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)? Эмоциональный интеллект – способность распознавать и управлять своими эмоциями, понимать чувства и мотивацию других людей для эффективного взаимодейс...

Презентация на тему " Технология развития эмоционального интеллекта"

В презентации представлена технология развития эмоционального интеллекта в доступном виде...

Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через игровые технологии «Эмоции телом»

Дошкольный период является особо чувствительным для развития различных физических умений. Движение составляет основную потребность детей этого возраста, а игры с движениями приносят наибольшее удоволь...