Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Отражение крошки Енота»,
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Наталья Геннадьевна Скворцова

    Образовательная область: Познание (Экспериментирование).

    Программное содержание:

    Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.

    Образовательная задача: развивать знание детей о неживой природе (воде)

    Развивающаязадача: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. Совершенствовать навыкипроведения опытов и эксперементов.

    Воспитательная задача: воспитытвать умение работать сообща;воспитытвать аккуратность при работе с водой.

    Предварительная работа: беседы о роли воды в жизни человека,  рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы. Отгадывание загадок по теме, просмотр мультика «Крошка Енот».

    Методы и приёмы:

    1. Игровой: внесение игрового персонажа Крошка Енот
    2. Практический: опыты.
    3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

    Интеграция областей: речевое развитие, социалтно-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материал и оборудование: видеописьмо, волшебный клубок, таблички с номерами столов, конверты с описанием опытов. Пластиковые стаканы, вода, молоко, тазы, ракушки, разноцветные пуговицы, ложки, краски, земля, воронка, сахар, соль.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_skvorts.docx25.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе  «Отражение крошки Енота», разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» Скворцова Наталья Геннадьевна.

    Образовательная область: Познание (Экспериментирование).

    Программное содержание:

    Цель: уточнить и расширить знания детей о свойствах воды.

    Образовательная задача: развивать знание детей о неживой природе (воде)

    Развивающаязадача: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом. Совершенствовать навыкипроведения опытов и эксперементов.

    Воспитательная задача: воспитытвать умение работать сообща;воспитытвать аккуратность при работе с водой.

    Предварительная работа: беседы о роли воды в жизни человека,  рассматривание иллюстраций на тему «Вода», чтение художественной литературы. Отгадывание загадок по теме, просмотр мультика «Крошка Енот».

    Методы и приёмы:

    1. Игровой: внесение игрового персонажа Крошка Енот
    2. Практический: опыты.
    3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

    Интеграция областей: речевое развитие, социалтно-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Материал и оборудование: видеописьмо, волшебный клубок, таблички с номерами столов, конверты с описанием опытов. Пластиковые стаканы, вода, молоко, тазы, ракушки, разноцветные пуговицы, ложки, краски, земля, воронка, сахар, соль.

    Части НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1 часть - вводная

    Цель: обеспечение психологической готовности детей к предстоящей деятельности.

    Создание образовательной ситуации

    Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наш детский сад- это ваш второй дом. Здесь вы проводите каждый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Я хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Чтобы начать занятие, я предлагаю вам поднять настроение друг другу с помощью улыбки. Давайте улыбнемся друг другу, и я уверена, что настроение ваше улучшится. А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло видеописьмо, давайте его посмотрим.

    Хорошее!

    Улыбаются.

    Да!

    Мотивация детей на предстоящую деятельность

    « Ребята, пишет вам Крошка Енот, наверняка вы знаете обо мне. У меня случилась беда, я решил поэкспериментировать с жидкостями и понял, что не везде могу увидеть свое отражение! Помогите мне, пожалуйста! Отправьтесь в мой домик и помогите мне с  опытами».

    -  Как вы думаете, дети,  мы сможем помочь Крошке Еноту?

    Да!!

    2 часть - основная

    Цель: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

    Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

    Дети, у меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу в лабораторию. Давайте скажем заветные слова. Сегодня мы с вами превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Давайте подойдем к столу, с цифрой один. Посмотрите на наш лабораторный стол, он полностью готов к работе. Занимайте наши рабочие места .Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать?  Здесь так же есть конверт, давайте его откроем и посмотрим, что там? (в конверте написано название опыта).

     «Раз, два, три — нам дорогу покажи!»

     (Дети рассаживаются за стол.)

    ( перечисляют все, что стоит на столе.)

    Утонение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

    1.Посмотрите, чтоу нас на столах (показываю стаканы с водой и молоком). Ребята , как вы думаете, где вода, а где молоко. Как вы догадались.А давайте с вами посмотрим, правда это или нет? Положите в стакан с водой 2-3 ракушки. Они видны в стакане с водой? А теперь положите ракушки в стакан с молоком. Их видно? Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ди вода прозрачни. Но какой же всё таки цвет имеет вода на самом деле? Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные пуговицы. Вы будете опускать в воду эти пуговицы по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадает цвет воды

    Ну что ребята, подошла какая-нибудь пуговица по цвету?

    Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Она бесцветная. Ребята, а можно ли изменить цвет воды? Давайте попробуем, возьмите ложку с краской и опустите в воду. Посмотрите , какая вода стала? Сделаем выводы. Значит вода прозрачная, бесцветная, можно изменить цвет воды.

    2. Ребята , посмотрите на экран, Крошка Енот хочет нам что то показать (Фрагмент из мультфильма, как Крошка Енот смотрелся в воду). Ребята, а вы помните мы сказку читали про Крошку Енота? Ребята, что Крошка Енот увидел в реке?

    Давайте попробуем повторить его эксперимент. Пройдёмте к столу номер 2. Посмотрите на стол, скажите, что на нем стоит?

       Давайте все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели?   А где еще можно увидеть свое отражение?

      Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в нее. Увидели ли вы теперь свое отражение?

     Какой вывод мы сделаем из данного опыта?

      Делать научные открытия дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть нам. Как считают наши ученые? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдем на ковер.

    (Физминутка)

    Тихо плещется вода,

    Мы плывём  по тёплой речке. (плавательные движения)

    В небе тучки, как  овечки.

    Разбежались кто куда. (потягивания – руки вверх и в стороны).

    Мы из речки вылезаем.

    Чтоб обсохнуть, погуляем.(Ходьба на месте)

    А теперь глубокий вдох.

    И садимся на песок. (дети садятся)

    Молодцы! Немного отдохнули, а теперь продолжим наши исследования. Пройдем к столу номер 3. Посмотрите , что лежит на столе? Посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В один стакан положу комок земли и перемешаю. Что стало с водой? Но её можно очистить. В качестве фильтра, я использую вату. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой. Вывод: грязную воду можно фильтровать и она станет чистой (грязь орсталась на фильтре, а вода стала чистой)

    Опускают ракушки. делают вывод, что вода прозрачная, а молоко нет.

    Нет.

    Ответы детей.

    (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатам)

    Нет

     Нет, у воды нет цвета.

    Цветная.

    Свое отражение.

    Таз с водой.

    Свое лицо, отражение.

    В зеркале, в витрине магазина и т. д.

    Очень плохо, оно размытое.

    Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечетко и размыто.

    (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

    Вода стала мутной, грязной.

    Вода стала чистой.

    Этап осуществления самостоятельной работы детьми

    Ну вот и последний стол. Определим с вами вкус воды. Попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? А теперь добавьте в воду лимон.Какой вкус стал у воды? Вывод- вода в чистом виде безвкусна, а с добавлением приобретает вкус.

    Нет. Вода безвкусная.

    Кислый.

    3 часть - заключительная

    Цель: подведение педагогического итога НОД.

    Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

    А теперь пришло время отправляться в детский сад. Давайте возьмем наш волшебный клубочек и отправимся в путь. Скажем слова: «Раз, два, три — в детский сад нас приведи!»

     Вот мы и вернулись в детский сад. Вы очень хорошо справились с опытами нашего друга. Время подводить итоги . Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории.

      Я предлагаю вам взять в руки солнышко, если у вас хорошее настроение и вам понравилось наше занятие. Если у вас плохое настроение и занятие показалось сложным, возьмите тучку.

    Вода прозрачная, сквозь нее видны все предметы. В спокойном состоянии вода отражает предметы. В чистом виде вода не имеет вкуса.

    Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

    А так же Крошка Енот отправил вам подарки. Раскраски выбирайте какие вам нравятся и проходите в группу .

    Уходят в группу, рисуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

    Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

    Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...