Конспекты игр
картотека (средняя группа)

Немкова (Веневцева) Анастасия Игоревна

Конспекты игр с самоанализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_igr_s_samoanalizom.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты игр

Словесные игры:

  1.  Игра «Подбери действие».

Листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т.д.

 Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

     Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Задачи:

  1. систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
  2. активизировать глагольный словарь по данной теме;
  3. продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Самоанализ: Игра соответствует теме недели «Осень» и возрасту детей, систематизирует знания детей об осени, активизирует глагольный словарь по теме. Играя в эту игру дети были увлечены и им она очень понравилась.
Источник:
http://logoportal.ru/konspekt-osen/.html

  1. Жмурки с голосом

Цель. Найти товарища по голосу и определить направление звука в пространстве.

Задача: 1)  разнообразить деятельность детей;

2)развивать слух и умение различать согруппников по голосу.

Оборудование: Повязки.

Описание игры. Водящему завязывают глаза, и он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети тихо переходят или перебегают с одного места  на другое (лают, кричат петухом, кукушкой, зовут водящего по имени). Если водящий кого-нибудь поймает, пойманный должен подать голос, а водящий угадывает кого он поймал.

Источник: http://www.mbdou-ds7.ru/dlya-vas-roditeli/stranichka-vospitatelej/9-kartoteka-rechevih-igr 

Настольно-печатные игры:

  1. "Дорожная азбука"
    Цель: Сформировать у детей представление о правилах дорожного движения.

Хочешь узнать о знаках дорожного движения? Открой этот сборник игр и представь, что ты сидишь за рулём автомобиля. Проехав по дорогам всех игр, ты познакомишься с предупреждающими, а также предписывающими знаками.

Самоанализ: Дети были в восторге от этой игры, узнали много нового, и, надеемся, запомнят дорожные знаки

  1. Парные картинки (16.09)

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображённых на картинках, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать умение выполнять правила игры.

Ход игры: У воспитателя набор парных картинок. На картинках изображены предметы: игрушки, посуда, одежда и др. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, дети называют их. Затем педагог берёт две одинаковые картинки и, показывая одну из них, спрашивает:

Что это?

Чашка- отвечают дети.

А на этой картинке то же чашка. Что можно сказать о них? Воспитатель не торопится сам ответить на вопрос. Дети догадываются и говорят :

Они одинаковые.

Да они одинаковые, парные. Две чашки- пара, значит парные. Сегодня мы поиграем в парные картинки (Держит в руке обе картинки –чашки. ) Послушайте как мы будем играть. Я на этом столе положу картинки, а вам раздам по картинке. Кого я позову тот пойдёт и найдёт на столе такую же картинку, найдёт ей пару. Выиграет тот кто не ошибётся и громко назовёт предмет. Предлагаю более сложный вариант, раздаю картинки, прошу их быть внимательными и ответить у кого такая же картинка. Сама не показываю, а рассказываю об изображённом предмете так чтобы тот, у кого такая же, мог отгадать и показать.

У меня на картинке нарисован длинноухий серенький ест морковку. У кого такая же картинка? Дети ищут. Тот, у кого изображён – зайчик, говорит: У меня тоже такой зайчик. И показывает.

Самоанализ: Дети продолжали развивать умение сравнивать предметы, находили сходства, не все смогли выполнить правила игры, но мы старались поправлять, в результате игра очень понравилась.

Игры с предметами:

  1. «Посадим цветочек»
  2.  Цель: Ориентироваться в пространстве, различать понятия «край» и «середина».

Ход игры: К столу садятся 5-6 детей. На каждом столе находится поднос, наполненный песком и коробка в которой много разноцветных бумажных цветов. – «Дети, сейчас мы посадим цветы, -говорит воспитатель .-В коробке у вас много цветов, нужно посадить их красиво, в ряд, а не как попало. Воспитатель следит за работой всех детей, а каждый ребенок говорит куда он посадит цветок по середине или с краю.

Самоанализ: Игра учит ориентироваться детей в пространстве, расставлять предметы в пространстве ровно, и приобщает детей к природе, учит бережному отношению к ней.

Словесные игры:

  1. игра «Одним словом»

Задачи:
1)  учить объяснять смысл пословиц, поговорок, фразеологизмов;
2) познакомить с тем, что слова имеют значением смысл, в разговоре их необходимо  употреблять в соответствии со значением;
3) развивать аналитическое мышление.

Надуть губы. (Обидеться.)
Как снег на голову. (Внезапно.)
Вылетело из головы. (Забыть.)
Как по команде. (Дружно.)
Со всех ног. (Быстро.)
Рукой подать. (Близко.)

Самоанализ: Игра была проведена внутри литературного занятия в связи с тем, что она учит объяснять смысл пословиц, поговорок и фразеологизмов. Развивает аналитическое мышление. Дети не поняли некоторых фраз смысла и, например, на выражение «Как снег на голову» ответили – снежинка. А  в целом, на большинство все-таки ответили правильно.

  1. «Что сажают в огороде?»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определённому признаку, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель спрашивает:

Дети вы знаете, что растёт в огороде? Давайте поиграем в игру. Я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову, то что сажают в огороде вы ответите «ДА», если то что не растёт в огороде вы скажите «НЕТ». Кто ошибётся, тот проигрывает. Воспитатель начинает:

Морковь. (да) ; помидоры (да)

Огурцы. Да. И т.д.

Самоанализ: Игра подбиралась по тематическую неделю ДОУ «Овощи и фрукты». Она систематизирует понятие о культурных растениях. Стоит заметить, что дети ответили все верно. Для себя мы сделали вывод. Что стоило взять овощи с более редким название. Чтобы осуществлялся принцип «опережающего развитии»

Настольно-печатные игры

  1. «Ищи и найдёшь»

Цель: упражняться в различении характерных признаков отдельных времён года.

Ход игры: Дети классифицируют картинки и приставляют их друг к другу в зависимости относятся ли они к весне, лету, осени, зиме.

Самоанализ: Дети вспомнили тему третьей недели сентября «Осень» и признаки каждого времени года.

  1. «Что где растет?» (21.09)

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о растениях ;
  2. развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами ;
  3. группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

Ход игры: Играющие получают по большой карте с разными пейзажами ; маленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунками на большой карте. выигрывает тот, кто быстро закроет все пустые клетки и правильно назовет растения (на больших картах нарисованы лес, поле, сад, огород.) Трудным будет название злаков, грибов. Ребята обмениваются картами, маленькие карточки перемешиваются, игра продолжается.

Самоанализ: Игра соответствует теме «Овощи и фрукты», закрепляет знания детей о растениях, развивает умение устанавливать пространственные связи между предметами. Дети вели себя дисциплинированно, увлечены процессом.

Игры с предметами.

  1. «Времена года»

Задачи:

  1. формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.
  2. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей).
  3. Расширять кругозор.
  4. Развивать и активизировать словарь.

Материал: четыре карты с изображением времени года, карточки с изображением характерных особенностей каждого времени года.

Ход игры.

В игру могут играть 4-8 человек. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерных особенностей каждого времени года. Игрок, к чьей карте относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, выкладывает карточку на цветном поле.

Самоанализ: Игра формирует представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Расширяет кругозор. Использованный материал является хорошим наглядным пособием.

http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-vremena-goda-dlja-detei-3-6-let.html 

  1. «Волшебный мешочек»
    Цель. Нахождение предмета при помощи одного анализатора.
    Содержание игры. Для первых игр овощи и фрукты опускаются в мешочек при детях. В дальнейшем мешочек заполняется заранее. Сначала подбираются овощи и фрукты, ярко отличающиеся по форме и деталям, а затем - более похожие друг на друга.
    Детям предлагается, не заглядывая в мешочек, найти какой-нибудь предмет и назвать его («Не глядя в мешочек, найди, что хочешь; скажи, что взял») или найти то, что назовет воспитатель («Найди, что назову»).

Правила игры. «В мешочек заглядывать нельзя. Сначала скажи, что в руке, потом покажи всем.

Самоанализ: Детям очень понравилась эта игра. Продолжалось развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, мышления.

Словесные игры.

  1. «Что общее у предметов»

Задачи:

Развить у детей умение объединять несколько слов в одно по общему признаку.

Персик, слива = фрукты

Стол, стул = мебель и т.д.

Самоанализ: игра учит детей объединять несколько слов в одно, развивает мышление, мыслительной деятельности, умение слушать и слышать, внимание.

  1. «Отгадай предмет»  

Цель: Научить детей определять предмет по нескольким признакам

Ход игры: Воспитатель называет части, а дети догадываются, какому предмету они принадлежат.

  1. кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);
  2. обложка, листы, картинки, буквы (книга);
  3. ствол, ветки, сучья, листья, кора, плоды, корни (дерево);
  4. ручки, зубья, (пила);
  5. дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля);
  6. растения, садовник, забор, земля (сад);
  7. подъезд, этаж, перила, лестница, квартиры, лифт, чердак (дом);
  8. спинки, матрас, ножки (кровать);
  9. крылья, кабина, салон, хвост, мотор (самолет);
  10. подошва, каблук, голенище, носок (сапог, ботинок)
  11. глаза, лоб, ресницы, нос, рот, подбородок,  брови, щеки (лицо);
  12. лепестки, стебель, листья, тычинки (цветок);
  13. пол, стены, обои, потолок (комната);
  14. кипяток, заварка, чашка, сахар, конфета (чай);
  15. подоконник, рама, форточка, стекло (окно).

Самоанализ: Игра учит детей анализировать  и услышанное, синтезировать несколько объектов, называя их одним словом в один предмет. Дети в целом благополучно справились, с трудом только несколько предметов.

Настольно-печатная:

  1. "Доски Сегена":
    "Правила дорожного движения"
    "Транспорт"
    "Город"
    Цель: подбирать вкладыш в соответствии с изображением, закрепляя основные понятия

Самоанализ: Игра была в наличии у воспитателя, дети знали, как с ней обращаться, и справились с ней успешно.

  1. Лото

Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания : где что растёт; закрепить знания детей об овощах и фруктах и цветах.

Ход игры: В коробке у воспитателя лежат большие карты, на которых изображены огород сад и цветник и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов цветов. Дети рассматривают маленькие карточки

Самоанализ: Эта игра также была у воспитателя и дети успешно с ней справились.

Игры с предметами.

  1. «Назови ласково» (Игра с мячом)  

Задача: Активизировать и расширять словарный запас детей.

Дети становятся в круг.

Назови хлеб ласково (Хлебушек).

Крошки хлеба какие? (Хлебные).

Квас из хлеба как называется? (Хлебный).

Хлебница? (Посуда для хлеба) .

Хлебороб? (Тот, кто выращивает хлеб).

Хлебопёк? (Тот, кто печёт хлеб).

Хлебозавод? (Где выпекают хлеб).

Самоанализ:  Игра соответствует изучаемой теме «Хлеб -всему голова»

У детей развивались речевые умения, мышление, внимание, активизировался и расширялся словарный запас. Дети были организованы и увлечены. Игра прошла успешно.

Словесные игры:

  1.  «У кого какая мама»

Цель: развитие слухового внимания, речи

Цыпленок - курица

Теленок - корова

Жеребенок - лошадь

Поросенок - свинья

Львенок - львица

Тигренок – тигрица

Самоанализ: Тема недели – домашние животные и эта игра соответствует ей. Учит детей ласково называть животных, тем самым с любовью к ним относиться. Расширяет словарный запас. Воспитателю очень понравилось, что мы подобрали игру к ее занятию, что выручили ее.

  1. «Узнай домашнее животное»

Цель: научить детей различать диких и домашних животных.

Ход игры: Когда дети услышать домашнее животное, хлопнуть в ладоши.

        Лиса, собака, обезьяна, заяц.

        Лошадь, тигр, енот, медведь. И т.д.

Самоанализ: Игра учит детей различать диких и домашних животных, развивает внимание и мышление. Также она еще и подвижная – детям предлагалось хлопать в ладоши и топать ногами. Что повысило интерес.

  1. «Кто как голос подает?»  

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Ход игры: Вспомните, как подает голос поросенок: Хрю – хрю. Что он делает? Хрюкает. Как подает голос котенок? Мяукает? Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»

Самоанализ: Игра также соответствует тематике «Домашние животные». Дает представление о глаголах темы. Развивает мышление, внимание.

Настольно-печатная:

  1. «Летит,плывёт,едет»
    Игра в увлекательной форме знакомит детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным.

Самоанализ: игры была у воспитателя, дети с увлечение в нее играли, познакомились с наземным, воздушным и водным транспортом.

  1. «Что растёт в лесу?»

Цель: Закрепить знания о лесных и садовых растениях.

Ход игры: Воспитатель выбирает троих детей и предлагает им назвать то, что растёт в лесу. Например один говорит:» грибы, второй: малина, третий : ель. » А потом опять продолжается. Воспитатель предупреждает, что долго думать нельзя. Когда играющие нарушают правило, то садятся на место и выбирают себе замену. Новая тройка получает другое задание, например, перечислить, что растёт в саду или кто живёт в лесу, во дворе и т. д.

Самоанализ: Игра, не смотря на название, дает представление и о домашних животных, потому что одна тройка отвечала на вопрос: «кто живет дома» «кто живет во дворе».

Игры с предметами.

  1. «Опиши данный предмет »

Задача: учить детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки.

Игровой материал: кубик, матрешка, воздушный шарик, чудесный мешочек в котором находятся данные предметы.

Содержание игры: ребёнок должен достать из чудесного мешочка предмет или какую-нибудь игрушку, назвать его (пример: кубик). Необходимо чтобы в начале игры инструкцию и правила игры рассказал воспитатель, а затем сам ребенок. Описание должно выглядеть примерно так: Кубик «Он квадратный, фиолетового цвета, у него четыре угла, на нем нарисован красный цветок». После чего ребенок будет сам доставать из мешочка предмет и по данному образцу должен будет сказать его главные характеристики.

Правило игры: ты сейчас должен будешь доставать предмет из чудесного мешочка, назвать его и охарактеризовать, послушай пример: Кубик «Он квадратный, фиолетового цвета, у него четыре угла, на нем нарисован красный цветок».

Игровое действие: ребёнок должен достать предмет из мешочка и дать ему описание.

Самоанализ: Игра учит детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные от других признаки. Развивает мышление, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....