Календарно-тематическое планирование в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Конопля Анжела Александровна

"Я и мой папа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.02.docx24.09 КБ
Файл 18.02.docx22.78 КБ
Файл 19.02.docx22.98 КБ
Файл 20.02.docx22.72 КБ
Файл 21.02.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  старшей группы.

Группа: старшая. Тема  «Я и мой папа. День защитника Отечества»

Цель:расширять представления детей о Российской Армии , о трудной , но почетной обязанности защищать Родину , охранять ее спокойствие и безопасность.

Итоговое мероприятие: утренник «Будем в армии служить». Дата проведения итогового мероприятия: 21.02.20 г.

Ответственный за проведение мероприятия: Конопля А.А

День недели

Режим

Интеграция образовательных

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  17.02.20г

Утро

7.30-8.50

ф,П,

С-К

Утро радостных встреч.  В гостях у детей кукла Катя.

Беседа «Моя семья, мой папа».Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе.

Д/и «Кому что нужно?».(форма родов войск солдат)подгруппа детей.

Д/у по развитию речи

«Как я папочку люблю»

Способствовать формированию грамматического строя речи.

Материал: книги для рассматривания.

Пр.д. рассматривание иллюстраций в книгах.

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.

НОД

9.00-10.55

П,

Х/э

1. Познавательное развитие Тема «Удивительное в камне»  Т.И Гризик стр.136

2.Изодеятельность. Аппликация  Тема: «Весенний букет»  А. Лыкова стр.146

3. Музыкальное развитие  по плану муз.работника                                                                                                                                                                          

Прогулка

11.00-12.25

П,Ф

Наблюдение: за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Сказать, что зимой деревья отдыхают, чтобы набраться силы к будущей весне, и погружаются в глубокий покой. Чем отличаются деревья от кустарников?(назвать 3-4 отличия).

П/и «День и ночь». Упражнять детей в беге. П/и «Два мороза». Учить выполнять характерные движения по содержанию игры.

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах». Учить детей принимать стойку лыжника при спуске, переносить вес тела немного вперед.(Тимофей, Илья, Марина)

Практическое упражнение «Чистюли». Учить детей самим очищать одежду от снега, приводить в порядок обувь.

Материал: атрибуты  спортивного уголка.

Пр.д. игры подгруппами, индивидуальные игры с мячами, кеглями, воротами.

2 половина дня

15.00-16.00

Ф,  Х/э

Гимнастика после сна.

Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе». Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.  Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.

Музыкальная игра «Что звучит» Упражнять в определении музыкального произведения и в выполнении танцевальных движений под музыку.

Д/и «Что сначала, что потом?»

Развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. (Женя, Давуд, Леша)

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Игры с любимыми игрушками.

Прогулка

16.00-17.30

Ф, П

Наблюдение: за елью на участке. Уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной.

П/и «Затейники». Учить четко проговаривать слова игры; учить играть по правилам. П/и «Совушка». Учить выполнять движения по сигналу.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  18.02.20г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Рассказ воспитателя  «Мирные профессии в армии нужны» Расширить представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости; познакомить со спецификой гражданских профессий в армии (повар, прачка, гладильщик, кладовщик) воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих армию

Д/у «Каким должен быть солдат»

Обогащать словарь прилагательными. (Диана, Денис, Матвей)

Д/и по математическому развитию «Сколько танков?»

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Материалы: музыкальные инструменты.

П.д. озвучивание музыкальных инструментов.

Консультация на тему «Детям о армии»

НОД

9.00 – 10.55

С-К, Х/э, Ф

1. Речевое развитие Занятие №23  «Как цыпленок заблудился»    О.С Ушакова стр. 172

2. Изодеятельность Лепка «Солнышко покажись»  И.А Лыкова стр.148

3.Физическое развитие по плану физ. инструктора на воздухе.

Прогулка

11.00-12.25

Ф,П,С-К

 

Наблюдение  за синицей. Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и «Мы веселые ребята».  Упражнять детей в ловкости, прыжках. П/и «Мы солдаты».Учить детей строиться в колонну по одному, перестраиваться в колонну по двое.

И/у  «Закати мяч в ворота»

Развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь. (подгруппа детей)

Трудовая деятельность:

украшение участка цветными льдинками. Учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Материал: лопатки,  ведра, формы для снега.

Пр.д. расчистка дорожек от снега, изготовление снежных форм с помощью ведерок.

2 половина дня

15.00-16.00

Ф, Х/э,

С-К

Гимнастика после сна.

Приобщению детей к истокам русской народной культуры «Письмо Нафане» см перспективный план.

Игра «Что за чем?»

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

(Илья, София, Артем)

Беседа «Каждой игрушке свое место»

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Материал: карандаши, листы бумаги.

Пр.д. рисование картинок, сминание и разрывание листов бумаги.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,С-К.

Целевая прогулка вокруг детского сада: зима – красивое время года. Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их.

П/и «Хитрая лиса».Развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  19 .02.20 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Проблемная ситуация: «Как узнать в каких войсках служит солдат?»

Рассказать детям об отличительных знаках военной формы.

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» . Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна» .Развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

(Лиза, Ульяна, Даша П)

Д/и по ПДД:

«Светофор»

Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.

Материал: книги, книжки-раскраски.

Пр. д: раскрашивание картинок, рассматривание книг.

Консультация на тему «Наша армия. День защитника Отечества»

Нод

9.00-10.55

П, Х/э

1. Математическое развитие Занятие №23 «Измерение длины» Л.Г Петерсон стр.152

2.Изодеятельность Рисование  «Солнышко улыбнись» И.А Лыкова стр.150

3.Музыкальное развитие по плану муз.работника

Прогулка

11.00-12.25

Ф,П

 

Целевая прогулка вокруг детского сада.  Наблюдение за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

П/и «Не попадись». Развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. П/и «Кандалы». Упражнять детей в ловкости, беге.

 И/у « Добеги до флажка»

Упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.(Алена М, Ростислав, Тоня)

Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики»

Развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки.

Пр.д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках.

2 половина дня

15.00-16.00

Ф,

С-К, Р

Гимнастика после сна.

Сюжетно – ролевая игра «Российская армия»

Формирование у детей представления о Российской армии, уметь использовать предметы заместители, воспитывать взаимопонимание.

Д/и «Назови одним словом» Активизировать  в речи обобщенные слова (армия)

С Соней Д, Элиной, Аленой Л.

Упражнять в умении узнавать марши ,отличать их от других мелодий

-слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз.Р.Шумана; пение «Мы-солдаты» Ю. Слонова.

Материал: настольные игры «Собери картинку», «Лото».

П/д: закрепить умение договариваться о совместной игре.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение за метелью. Как называется погода, когда ветер метет и кружит снег?  Предложить детям пройти на крытую веранды или постоять  у стенки детского сада, дома, пусть понаблюдают за метелью. Предложить им прислушиваться к завыванию ветра. П/и «Попади в коробку». Тренировать меткость бросков.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  20 .02.20 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П,

С-К

 Беседа «Моя родина – Россия»

Воспитание у детей  чувства патриотизма, гордости за свою страну. Ознакомить  с символикой и гимном России; активизация словаря – «Россия», «Родина», «Отчество».

Д/и «Чья фуражка?» Активизировать знания детей по теме, развивать речь.

(Настя, Марина, Даша П)

Д/и по сенсорике «Волшебные краски»

Знакомить детей с оттенками по цветовому тону.

Игры со строительным материалом. Конструктор «Лего». Учить создавать разные постройки.

Консультация « Поздравляем пап!»

НОД

9.00 – 10.55

Ф

Утренник посвященный Дню защитника Отечества «Будем в армии служить»

Прогулка

11.00-12.25

Ф,П,С-К

 

Наблюдение за  сезонными изменениями в феврале.

Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. П/и «Заморожу».  Развивать координацию, ловкость. П/и «Добеги до флажка». Упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.

И/у «Сбей кеглю»

Упражнять в метании снежков в цель, развивать глазомером. Сочетать силу броска с замахом. (подгруппа детей)

Беседа по ОБЖ «Чем опасен гололед»

Познакомить детей старшей группы с правилами безопасного поведения при гололеде.

Материал: атрибуты к с-р. игре «Больница»

 Пр.д. самостоятельная организация игр, умение использовать в игре предметы заместители.

2 половина дня

15.00-16.00

Ф,Р,

Х/э

Гимнастика после сна.

Группа «Эколята-Дошколята» Тема: «Прогулка по лесу зимой» см перспективный план.

И/у «Найди игрушку» Упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

(Максим, София, Даша Д)

Строительная игра «Военная техника»

Развивать пространственное восприятие и воображение.

Материал: атрибуты игровых уголков.

Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,П

Наблюдение: почему происходит смена дня и ночи? Дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. П/и «Летчики на аэродроме». Уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом. П/и «Самолеты». Выполнять движения согласно тексту.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  21.02.20 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

С-К

Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем поселке» Продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать чувство гордости за героев-земляков.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик..»  Приучать, слушать, понимать, о чем говорится в потешке; соотносить слова с действиями пальцев.

Отгадывание загадок о

военной технике.

Развивать логическое мышление, речь

(подгруппа детей)

Д/и по ознакомлению с окружающим «Воздух, земля, вода»

Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: музыкальные инструменты

П.д. показ концертных номеров, участие в музыкальных представлениях.

Консультация по теме « Воспитать патриота» 

НОД

9.00 – 10.55

Х-Э,

Ф

1. Художественный труд  Занятие №24  «Мартенички и мэрцишоры» И. А Лыкова стр. 56

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

11.00-12.25

Ф,П,С-К

 

Наблюдение за автокраном.  Продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

П/и «Сделай фигуру» Учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

 « П/и «Мороз». Развивать ловкость и быстроту реакции.

И/у «Попади в обруч»

Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель.

(Леша, Давуд, Максим)

Опыт «лед – силач»  Налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность: уборка снега с участка.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы одетые по сезону, мешочки с песком.

П/и «Устроим снегопад». Развивать двигательную акт-ть.

2 половина дня

15.00-16.00

Ф,

С-К, Х/э

Гимнастика после сна.

Чтение художественного произведения

А. Жаров «Пограничник».

Формировать интерес к чтению. Учить сопоставлять содержание  произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию.

Д/и «Времена года». Закрепить, что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). 

Соня Д, Тимофей, Элина.

Ситуативный разговор о здоровье. Способствовать становлению у детей ценностей ЗОЖ. Объяснить детям, что  занятия спортом очень полезны для здоровья.

Материал: карандаши, бумага.

Пр. д. рисование по желанию детей.

Прогулка

16.00-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями, рассказать о значении работы по очистке двора от снега. Формировать первичные представления о труде взрослых, воспитывать уважение к нему.  Игра « Бывает - не бывает». Развивать логику детей. П/и « По кругу мы ходили». Учить выполнять движения согласно тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....