"Моя семья " ООД по патриотическому воспитанию в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)

Журавлёва Галина Сергеевна

ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Цель. Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, семья, родители. Воспитывать чувства долга и любви к своей семье и расширять словарный запас детей.

Задачи:

  1. образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  2. воспитательные: воспитывать желание заботиться о родных;           воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом. Воспитывать у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками
  3. развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье, развивать монологическую речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_ood.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Цель. Формировать у детей чувства патриотизма, путём осмысления таких понятий, семья, родители. Воспитывать чувства долга и любви к своей семье и расширять словарный запас детей.

Задачи: 

  1. образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
  2. воспитательные: воспитывать желание заботиться о родных;           воспитывать интерес к истории своей семьи, вызвать желание собирать семейный альбом. Воспитывать у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении с взрослыми и сверстниками
  3. развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; упражнять детей в умении составлять творческие рассказы о своей семье, развивать монологическую речь.

Предварительная работа. Беседа с родителями о значении и использовании ласковых  слов  при общении с детьми;  попросить родителей принести семейные фотографии для оформления стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ». Оформление групповой стенгазеты « Я И МОЯ СЕМЬЯ».

 Сюжетно-ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки матери». Беседа: «Я и мой дом»,

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «мама»; Дора Габе «Моя семья»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарь. Семья,  родные,  любимый ребенок,  заботливая  мама, заботливый папа, старший брат,  старшая сестра,  младший брат,  младшая сестра, большая  семья.

Оборудование. Стенгазета « Я И МОЯ СЕМЬЯ» с семейными фотографиями детей; игрушка –  кукла Милена, шаблоны портретов, карандаши, игра на магнитах «Животные и их детеныши», наклейки.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дети сейчас я предлагаю вам внимательно послушать стихотворения, которые нам расскажут девочки : Марина У., Вероника  С.  

Самые дорогие и близкие люди для меня,

Без которых мне прожить никак нельзя.

Друг о друге мы заботимся всегда

Это моя дружная…( семья.)      

За столом нас очень много

Папа, дедушка и я,

Мама, бабушка, сестренка

Это вся моя…( семья.)        

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, о ком нам девочки рассказали стихотворения?

Дети поднимают руки и отвечают.

Сюрпризный момент: Слышен стук в дверь. Воспитатель подходит к двери.

Воспитатель.   Кто-то стучится  к нам в дверь. Воспитатель возвращается с  красивой куклой. Дети, кто это? ( Ответы детей)  Пригласим   эту красивую куклу к нам в гости? ( Воспитатель побуждает детей пригласить  куклу, поздороваться и познакомиться с ним.) Ты одна, к нам пришла? Тебе  родители  разрешили погулять?

Кукла очень стесняется, и рассказала на ушко воспитателю, что ее зовут  Милена, что  мама завела ее к нам в детский сад и разрешила познакомиться с детками. А это кто на фотографиях? ( Кукла обращает внимание на стенгазету с семейными  фотографиями  детей.)

Воспитатель. Это семейные фотографии наших детишек. Милена, а ты с кем живешь?

Кукла Милена. С мамой, папой,  и с  младшим братиком и сестричкой.  А  вы  ребята  с  кем  живете?   (  Ответы детей.) А кто кроме мамы и папы у вас еще есть?  А  вы любите маму и папу? А они вас?  Как вас называет мама?  Почему  она так ласково называет  вас?  ( Любит очень.)

Воспитатель. А как вас называет папа? Почему? А вы маме говорите ласковые слова?  Какие? А папе? Все вместе вы – семья. Семья – это родные люди, которые живут все вместе. Посмотрите на нашу стенгазету, посмотрите на фотографии. Кто здесь? Как можно назвать всех на этих  фотографиях,  одним словом?

Дети: Семья.

Воспитатель: А это чья семья?

(Работа по стенгазете. Дети показывают свои фотографии и  рассказывают,  кто на фотографиях запечатлен.)

Кто самый старший? Кто самый младший в вашей семье? Кто кому мама? Кто кому сын  (дочка)? Для мамы ты кто? Ты любишь своих родных?

Ребенок отвечает на вопросы, воспитатель подводит итог.

Дидактическая игра « Чей детеныш?»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, где изображены детеныши  животных и птиц (цыплята, утята, котята, ягненок и т. д.).

Затем предлагает найти родителей (маму и папу) детенышей среди остальных картинок.

После того, как ребята собрали картинки, воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинах изображена семья? Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей,  что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши рады,  что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Физкульт минутка: «Семейная зарядка»

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо, влево.

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Воспитатель: Размялись  ребятки, а теперь хотите стать маленькими художниками?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем самых дорогих нам людей - это портреты  наших мама и пап.

Рисуем мам, глазки, носик, бровки, реснички, румяна.

Воспитатель помогает, подбадривает детей.

 Воспитатель: Какие красивые портреты мам у нас получились?

Милена тебе нравится?

 Кукла Милена: Да!

Воспитатель: Куколка Милена, если ты останешься с нами,  что будут чувствовать твои  родные?

Кукла Милена. Они будут огорчены, им станет грустно. Я тоже не хочу без них жить. Дети всегда живут с мамой и папой.

Воспитатель. Дети, ваши мама и папа  скучают, если вас нет? А вы?  Конечно, в семье все любят друг друга. Мама и папа всегда заботливо относятся к ребенку. Что они делают  для  вас? ( Кормят, одевают,  играют,  гуляют)

Воспитатель. Можно детям уходить от мамы и папы далеко? А с чужими  людьми?

 ( Ответы детей.)

Можно ребенка уводить от мамы  с папой? Нет, конечно, этого делать никому нельзя. Ребенок должен жить в семье, со своими родными.

Кукла Милена: И мне уже пора домой! Сейчас за мной придет мамочка. Я  возвращаюсь домой. А на память  о  встречи, я вам хочу подарить красивые наклейки.  До свидания, друзья!

Воспитатель: Спасибо, Милена. До свидания. Приходи к нам ещё.

Ребята, вам понравилась наша тема общения?

Ответы детей.

Воспитатель: И  еще я хочу вам сказать:  

Любите! И цените счастье!

Оно рождается  в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле!

Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Моя семья".

Закрепление знаний детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помагают друг другу. Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора и патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя семья»

Цель: Воспитывать семейные, духовно-нравственные ценности.Задачи: Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; знание детьми ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе: "Моя семья".

Конспект НОД формирующий представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивающий умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения, воспитывающий любящее и заботливое отношени...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе !моя семья. Генеалогическое древо."

Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье.Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. забот...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий с...