Проект "Формирование безопасного поведения на дорогах у дошкольников через проектную деятельность"
проект

Червинская Мария Сергеевна

Ребенок и улица понятие неразделимое. Что же должен усвоить маленький человечек, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Это зависит от нас взрослых и только от нас!

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребенка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_podd.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование безопасного поведения на дорогах у дошкольников через проектную деятельность.

Актуальность темы проекта

Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти человека навсегда и помогает стать уверенным пешеходом и водителем. Актуален вопрос воспитания у детей навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные ситуации на дороге и умения избегать их. Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения. Важно воспитать предусмотрительного пешехода и водителя, который соблюдает меры предосторожности, имеет навыки безопасного поведения. Важной проблемой в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Цель этого проекта в привлечении дошкольников и родителей к данной проблеме. Правила дорожного движения обязан знать каждый пешеход и водитель.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, долгосрочный ( учебный год).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), родители, педагоги.
Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта:
Образовательные:
- обучать детей среднего дошкольного возраста безопасному поведению на дороге;
- познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, правилам поведения в транспортных средствах, на улице и т.п.

Развивающие:
- расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- создать условия для сознательного изучения дошкольниками Правил дорожного движения;
- повышать компетентность родителей по особенностям обучения дошкольников правил безопасного поведения на дороге, в транспорте, Правилам дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированных и грамотных пешеходов и будущих водителей.
Ожидаемые результаты проекта:
- сформированность у детей безопасной тактики поведения на дороге;
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- знание некоторых дорожных знаков и действий, связанных с ними;
- пополнение консультативного материала для родителей по теме, приобщение родителей к созданию развивающей среды для «Уголка безопасности».
Формы работы по реализации проекта: групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная  работа, работа с родителями.

Методы исследования:

  1. НОД;
  2. художественное творчество;
  3. чтение художественной литературы;
  4. игровая деятельность;
  5.  целевые прогулки, экскурсии;
  6. викторины;
  7. работа с родителями;
  8. видеоматериалы по ПДД;

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Д/и «Угадай транспорт»
  2. П/и «Грузовики»
  3. Рисование транспорта с помощью трафаретов.
  4. Спортивное развлечение по ПДД

«Веселые автомобили»

Родительское собрание по теме  «Безопасность на дороге»

Октябрь

  1. Д/и «Веселый жезл»
  2. П/и «Зебра»
  3. Проблемная ситуация «Как правильно переходить улицу».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Памятки для родителей:

 «Кресло безопасности для детей в автомобиле»;

«Причины детского дорожно – транспортного травматизма»

Ноябрь

  1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
  2. Д/и «Подумай - отгадай»
  3. П/и «Передай жезл»
  4.  Загадки  о транспорте и дорожных знаках.

Памятки для родителей – «Безопасность дорожного движения на остановке маршрутного транспорта»;

«Правила перевозки детей в автомобиле»

Декабрь

  1. Д/и «Светофор»
  2. П/и «Сигналы светофора»
  3. Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

  1. Рисование/аппликация «Трёхглазый дружок».

Рекомендации по домашнему чтению на тему «Правила дорожного движения»:

1. Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».

2. Гинзбург Н. «Колесо».

3. Гончарова Е. «Машинки».

4. Дорохов П. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

5. Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Январь

  1. Д/и «Законы улиц и дорог»
  2. П/и «Глазомер»
  3. Просмотр мультфильмов о транспорте.
  4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»

Круглый стол по ПДД «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»

Февраль

  1. Квест по правилам дорожного движения « В поисках волшебного ключа»
  2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»
  3. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
  4. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

  1. Д/и «Поезда»
  2. П/и «Трамваи»
  3. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Совместная работа с родителями по наполнению лэпбука:

1. Изготовление ребусов;

2. изготовление пазлов;

3. изготовление схем рисования различных автомобилей;

Апрель

  1. Д/и «Безопасный город»
  2. П/и «К своим знакам»
  3. Экскурсия на остановку/ к перекрестку.
  4. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
  5. Создание лэпбука  «Дорога без опасности»

Совместная работа с родителями по наполнению лэпбука:

1. Изготовление книжек – малышек;

2. изготовление дорожных знаков;

3. изготовление алгоритма как правильно перейти дорогу.

Май

  1. Д/и «Двухколесный транспорт»
  2. П/и «Грузовики»
  3. Конструирование транспорта.
  4. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
  5. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
  6. НОД «Безопасность на дороге»

Изучение детьми лэпбука «Дорога без опасности». Фотовыставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыков безопасного поведения дошкольников через проектную деятельность

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности....

Рубрика "Воспитатель года" Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную деятельность».

Пояснительная записка к методической разработке «Формирование основ безопасного поведения детей на улицах города через проектную  деятельность»....

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе" " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"

laquo;Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность» "Протокол родительского собрания в младшей группе""Экологическое в...

Семинар – практикум: «Формирование безопасного поведения на дороге у дошкольников посредством театрализованной деятельности».

Семинар – практикум: «Формирование безопасного поведения на дороге у дошкольников посредством театрализованной деятельности»....

«Формирование компетенций безопасного поведения на дорогах у дошкольников через игровую деятельность»

С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, уме...

Консультация «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у дошкольников через современные технологии (ИКТ

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей...