конспект открытого занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трудолюбова Оксана Викторовна

конспект открытого занятия в подготовительной группе . Тема " Путешествие в страну Вообразилию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение № 373 « Скворушка»  

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Подготовила :

Воспитатель высшей категории

Трудолюбова Оксана Викторовна                

                                             

                                              2019

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.

Задачи:

- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);

- развивать память, воображение, мышление;

- развивать артикуляционный аппарат, мимику;

- развивать речь детей;

- снимать физические и психологические зажимы;

- воспитывать культуру общения, уважение друг к другу.

Предварительная работа:

- работа над сказкой Ш. Перо «Красная Шапочка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;

- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;

- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

- проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

- два домика, кровать, корзинка, пирожки, глиняный горшочек, красная шапочка, топорики.

- шляпа волшебницы, волшебная палочка;

- музыкальное оборудование.

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте скажем слова приветствия:

Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг) 

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед)

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе)

Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите на стульчики. Ребята, я знаю одну волшебную страну, где можно воображать, сочинять, представлять себя героем разных сказок и совершать чудесные превращения. Называется эта страна «Вообразилия». Вы хотите отправиться туда со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Вообразилию»!

Если глазки мы закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Вообразилии», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения!

Воспитатель: Но у нас с фантазией и воображением все в порядке. И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.

Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

Воспитатель: А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя)

Чистоговорка (артикуляционная гимнастика)

На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».

(Дети не только проговаривают слова,  но и имитируют движения.)

 Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза.

(Музыкальная игра «Шел король по лесу»)

Воспитатель: Молодцы мои маленькие артисты. А теперь садитесь на свои места. Ребята,  мы много прочитали с вами сказок, несколько сказок сыграли и  сейчас я предлагаю вам снова  поиграть в сказку, а в какую не скажу, вам придется догадаться сами.

 Собирают пазлы

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Правильно. А  сейчас  подойдите и выберите атрибуты к той роли, которую вы хотите сыграть.

Дети самостоятельно распределяют роли и уходят за ширму готовится к выступлению.

Игры со зрителями викторина по сказкам

Воспитатель: И так, прошу актеров и зрителей занять свои места,

В гости сказка к нам пришла.

Сцена 1.  Возле домика стоят мама и Красная Шапочка.

Воспитатель: Жила – была девочка со своей мамой. Звали эту девочку Красная Шапочка, потому что она всегда и везде носила шапочку красного цвета, которую ей сшила и подарила бабушка.

Мама: - Доченька, бабушка приболела, нужно ее проведать. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Но будь осторожна, в лесу ходит злой и голодный Серый волк!

Красная Шапочка: - Хорошо мамочка.

Сцена 2. Красная Шапочка берет корзинку с пирожками и горшочком и отправляется в путь. По дороге она встречает Серого волка.

Серый волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке.

Серый волк: А что у тебя в корзинке?

Красная шапочка: Пирожки и горшочек масла!

Серый волк: Красная шапочка, ты идешь по самой длинной дороге, а я знаю короткий путь. Иди по той тропинке, и ты быстро доберешься до своей бабушки.

(Красная шапочка идет по указанной волком тропинке. Волк,  тем временем прибегает к дому бабушки)

Сцена 3. Волк стучит в дверь, бабушка лежит в кровати.

Бабушка: Кто там?

Серый волк (тонким голосом): Это я твоя внучка, Красная шапочка!

Бабушка: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется!

Волк входит в дом , занавес закрывается.

На тропинке дровосеки встречают Красную Шапочку.

Дровосеки: здравствуй Красная Шапочка.

К здравствуйте дровосеки.

Дровосеки:  Мы проходили мимо домика бабушки и видели там волка. Поторопись, как бы беды не случилось.

К спасибо дровосеки я побежала.

Подходит к домику бабушке стучится.

Волк кто там?

К. Это я внучка ваша.

Волк дерни за веревочку дитя мое дверь и откроется.

К: Волк, Волчек не ешь бабушку , возьми пирожки они вкусные, сладкие, полезная.

Волк: Спасибо внученька , я и вправду лучше пирожков поем.

Берет корзину и уходит в лес.

А тем временим бабушка и внучка радостные обнимают друг друга.

Артисты становятся на поклон. Аплодисменты.

Артисты уходят за кулисы . выходи кассир и предлагает зрителям билеты для их детей.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Но мы все немножечко устали, и поэтому, я предлагаю всем ребятам немного отдохнуть и поиграть в игру «Деревянные и тряпичные куклы». Мы будем превращаться то в деревянных, то в тряпичных кукол. При изображении деревянных кукол напрягаем мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль корпуса рук. Делаются резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняется неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и корпусе; руки висят пассивно. В этом положении нужно короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку раз подряд, то в одной, то в другой форме.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.

Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?

Дети: Да!

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Вообразилия.

Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

План-конспект открытого занятия для подготовительной группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр с применением методики обучения подвижным играм...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе группе «Экспериментирование с воздухом»

Данная образовательная деятельность способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха,расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека,животных,растений...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...