Анализ НОД в ДОУ ПО ФГОС
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

  Анализ НОД  в ДОУ ПО ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл карта анализа НОД для педагогов19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка анализа занятия

Тема занятия: __________________________________________________________________________ 

 

Вопросы для изучения

 Да

Нет

Частично

    Комментарии

1.

Соответствие программного содержания возрасту ребёнка

 

 

 

 

2

Реализуется интеграция образовательных областей

(какие)

3.

Наличие нового материала, обеспечивающих некоторые усилия и напряжение мысли.

 

 

 

 

4.

Выполнение гигиенических требований (проветривание, длительность)

 

 

 

 

5

Эстетика занятия (внешний вид детей, группы, оборудования)

 

 

 

 

6.

Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь и обоснованность

(какие)

 

 

 

 

7.

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (какие).

 

 

 

 

8.

Приёмы активизации самостоятельного мышления детей.

(какие)

 

 

 

 

9.

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.

 

 

 

 

10.

Индивидуальная работа с детьми.

(какая)

 

 

 

 

11.

Поведение детей в процессе работы.

 

 

 

 

12.

Оценка работы воспитателем, детьми.

 

 

 

 


Дата  ____________________________
Группа ___________________________________
Кто проводил  Ф.И.О _______________________
Кто проверял Ф.И.О ________________________

                                         Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС

Вопросы для изучения

                      Комментарии

1.Общие сведения:

1. Тема занятия. 

2. Дата и место его проведения. Кто проводит

3. Группа.

4. Цель занятия: 

- на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие;                                                                  - как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей);  

- как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии.

5. Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности: 

 - соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно- развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям;

 - реализация комплексно – тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы);  

- в  ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие.

 2.Наблюдение за ходом занятия:

Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?

Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?

 Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия:

- какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие;

 - какие жизненно важные ценности формировались.

Контролируемость занятия:  

-как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты;

- какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы;

- каких результатов достигли.

 

Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях:

- каким может быть последствие этого занятия для развития  коллектива, для формирования его общественной направленности;

Каково его воздействие на отдельных воспитанников: 

- эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в  искусстве;

 - этика труда, художественная деятельность;

- эстетика поведения.

3.Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы.

4.Общая оценка воспитательного мероприятия:

  Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?

-Причины успехов, неудач, ошибок?

- Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы.

Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес  воспитателей и воспитанников:  

-  результативность занятия по отношению к каждому ребёнку;

-  анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми  своей работы;

 - рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению  своего отношения к ситуации, к своей деятельности).

5.Анализ деятельности воспитателя:

 Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали:  

- педагог побуждает детей к проявлению инициативы и  самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

- педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения  детей;

Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками?  

- педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп  деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент);  

- педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.

Анализ проводил ___________________________________________________

Дата____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательных областей по ФГОС ДО

анализ образовательных областей...

Сравнительный анализ требований ФГТ и ФГОС ДО Информационно-аналитическая карта

Цель:  определение ключевых изменений, принципиальных позиций. Объект измененияФГТФГОС ДОПредмет регулированиянормы и положения, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждени...

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ДО С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ  АНАЛИЗ  ИЗМЕНЕНИЙ  СОДЕРЖАНИЯ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ  С  ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО  ГОСУДАРСТВЕННОГО  СТАНДАРТА   ДОШКОЛЬНОГО ...

Сценарий тематического праздника с анализом в соответствии с ФГОС ДО Тема: «Наш край Зарайский»

Сценарий праздника,посвящённого прошлому города Зарайска содержит также подробный анализ праздника в соответствии с ФГОС ДО...

Анализ работы по реализации ФГОС.

В материале дан анализ работы по реализациии ФГОС за 2019-2020 учебный год....

КАРТА АНАЛИЗА НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.

КАРТА АНАЛИЗА       НОД СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО....