Индивидуальный план работы по самообразованию
материал (старшая группа)

Ольга Воробьёва

Индивидуальный план работы по самообразованию

 

Ф.И.О. педагога   Воробьёва Ольга   Васильевна

 

Образование   Среднее – профессиональное

 

Специальность   Дошкольное воспитание

Стаж педагогической работы   24 года

 

Квалификационная категория  Высшая

 

Курсы повышения квалификации

 «Профессиональное саморазвитие и здоровье педагога» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»,

«Компьютерные технологии в образовании» ФГБОУ ВО  «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»,

«Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения и слуха» Нижегородский  Губернский колледж,

«Интеллектуально-математическое развитие детей через использование дидактического пособия «Палочки Кюизенера»,

«Педагог-психолог в дошкольном образовании» АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе дополнительного профессионального образования

 

 

Тема:  «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

 

 

Дата начала работы над темой 01.09.19.

 

Предполагаемая дата окончания работы 31.05.20.

 

Цель:  ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

 

Задачи: - повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования; 

-систематизировать  и углубить знания детей о живой и неживой природе;

- расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края;

- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с      природой родного края.

- формировать бережное отношение к растениям и животным, птицам родного края;

Пояснительная записка

Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходимо, но при этом, ничего не давая ей взамен.

Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что человек перестал «чувствовать» природу и контактировать с ней. Природа стала для человека отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием . Поэтому, напряженная экологическая обстановка требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире, как о среде, которая, предоставляет живым существам разнообразные условия для удовлетворения потребностей, но при этом является средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей. 

Все сказанное выше диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. В условиях урбанизации единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном организации соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства, и где он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подразумевает важность того, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, много видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы.

Краеведческий материал имеет большое значение в плане расширения кругозора дошкольников, развития их интеллектуального потенциала, поскольку именно среда, в которой живут дети и с которой они постоянно общаются, вызывает живой эмоциональный отклик у ребенка и выступает основным источником впечатлений об окружающей действительности. И только на основе прочных, фундаментальных представлений о ближайшем окружении мы можем сформировать у детей систему знаний о мире в целом.

 

 

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

  • Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.
  • Беседа с детьми о животных, птицах, обитающих в лесах Нижегородской области, среде обитания, о подготовке зверей, птиц к зиме, о поведении человека в лесу.
  • Беседа « Насекомые осенью»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулке.

Д/и.:

  • «Найди дерево по описанию»
  • «Найди свое дерево»,
  •  «Чей след?»;
  • «Чей хвост?»;

Художественное творчество:

Рисование:

  • Рисование «Золотая осень». 
  • «Идет дождь».

Лепка:

  • «Лесные звери»

Чтение худ. лит:

  • В. Бианки «Как муравьишка спешил домой» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича
  • С. Есенин «Береза»;

И. Бунин «Листопад»

 

 

 

  • Консультация: «Не причиняя вреда природе»

Консультация «Сокровища леса».

 

Анкетирование «Экологическое воспитание детей».

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседы:

  • «Рыбы водоемов, расположенных в Нижегородской области »
  •  «Овощи и фрукты».
  • «Комнатные растения»

Д/и.:

  • «Чем похожи? Чем отличаются». 
  • «Угадай по описанию». 
  • ««Съедобное — не съедобное»;
  • «Садовник»

Сюжетно-ролевая игра :

  • «Цветочный магазин»

Художественное творчество:

Аппликация :

  • «Ваза с фруктами», 
  • «Овощи на тарелке».

Рисование:

  • «Моя любимая рыбка

Чтение худ. лит:

  • О.Г. Зыкова «Рыба-прилипала»
  • Ю. Тувин «Овощи»;    
  •    Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».
  • Б. Житков «Что я видел»

Познавательно-исследовательская деятельность: опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете). 

 

Подборка экологической литературы для родителей.

Папка – передвижка: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

 

 

Ноябрь

Наблюдения за живой и неживой природой зимой.

Кормление птиц 

Беседы:

  • «Птицы родного края»;
  •  «Съедобные и несъедобные грибы»

Д/и.:

  • «Кто где живет», 
  • «Перелетные — зимующие».

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

П/и:

  • «Перелет птиц» 
  • «Совушка»;

 

 

 

Литературная выставка «Читайте вместе с нами».

 

Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы).

 

«Моя любимая птичка» (поделки из природного и бросового материала, рисунки)

Декабрь

 

 

Наблюдения Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.

 Беседы:

  • Беседа о труде лесника
  • «Как лесные звери проводят зиму».
  • «Пришла красавица зима».

Д/и.:

  • «Закончите предложение»
  • «Животные в лесу».
  • «Найди ошибку», 
  • «Когда это бывает?»,
  • «Чей силуэт?».

Ритмопластика «Снежинки».

Занятие по развитию речи по теме «Поможем зимующим птицам»

Чтение худ. лит:

  • В. Бианки «Купание медвежат»,
  • В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».
  • С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,
  • Н. Павлова «Под снегом на лугу»,

С. Есенин «Пороша».

 

Консультация «Птицы — наши друзья».

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек)

 

Январь

 

Наблюдения за живой и неживой природой зимой.

Кормление птиц на прогулке

Беседа: «Живое – неживое» 

Игра- имитация «Звериная зарядка»
Д/и.:

  • «Найди детёныша»
  • .»Кто, что ест», 
  • «Кто, где живёт»
  • «Кто чем питается»

Просмотр фильма «Животные».

Чтение худ. лит:

  • В. Бианки «Рыбий дом»

Экспериментирование

Поисково-экспериментальная деятельность «Чем перья отличаются друг от друга»?

 

 

Предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных.

 

Конкурс рисунков «Животный мир родного края».

Февраль

Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

Беседа: «Февраль — самый трудный месяц для животных леса».

  • Беседа: «Прошла зима холодная»

Д/и.:

  • «Где кто зимует»; 
  • «Приметы зимы»
  •  «Когда это бывает?».

Чтение худ. лит:

Чтение художественной литературы: «Конкурс-викторина стихотворений о зиме».

Наблюдения за живой и неживой природой зимой. 

Кормление птиц на прогулке.

Художественное творчество:

 Рисование: «Чем красива зимняя природа».

 

 

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы)

Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».

 

Март

Беседы:

  • «Зачем нужно беречь природу? »;
  •  «Смена дня и ночи». 

Художественное творчество: (оригами): 

  • «Голубь»

Д/и.:

  • «Сравни и найди», 
  • «Бывает – не бывает».

Чтение худ. лит:

  • И. Токмакова «Весна»,                      
  • Ф Тютчев «Весенние воды» 
  • В. Бианки «Рассказы о природе»

Рассматривание картин:

  • И. Левитана «Март»
  • И. Грабарь «Февральская лазурь».

Наблюдения:

  • Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели

 наблюдения за птицами на участке детского сада.

 

Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период).

 

Папка – передвижка «Кто весной к нам прилетит»

 

Апрель

Беседы: «Кто весной к нам прилетает»

  • «Одуванчик»
  • «Зеленая аптека»

Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели.

Составление рассказа «Путешествие семечка»

Опытно-экспериментальная деятельность   Изучение строения одуванчика.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Художественное творчество:

Рисование: 

«Одуванчик».

 

Проведения субботника «Сделаем город чище».

Разработка лэпбука «Птицы родного края», красная книга «Птицы Нижегородской области»

Дидактическое пособие «Времена года»

Май

 

Наблюдения:

  • Наблюдение за растениями на участке.
  • Наблюдение за появлением перелетных птиц 

Беседа о Красной книге Нижегородской области

Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Чтение худ. лит о растениях, цветах, деревьях

Д/и.:

  • «Я садовником родился»;
  • «Расскажи, какой цветок? ».

В Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

А. Барков «Голоса леса».

 Художественное творчество:

Рисование

«Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта» 

 

Выставка фотографий «Наши добрые дела».

 

 

 

 

 

Изучение методической литературы по теме СО

 

 

  1. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
  2. Николаева С.Н. «Юный эколог». — М.: Мозаика-Синтез,
  3. Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  5. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», «Просвещение», Москва, 1982 г.
  6. М.М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Москва «Просвещение»
  7. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
  8. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  9. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
  10.  Красная книга Нижегородской области.

 

 

 

 

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема:  Физкультурное занятие по программе  «Разговор о здоровье: начало»,

Модуль 2, «Я и мир вокруг», «Мир природы» для детей старшей группы (5-6 лет)  на тему: «На огороде»

 

  1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.

Тема:

  1. Проведение мастер-классов для педагогов.

 Тема: «Коммуникативные подвижные  игры, упражнения в детском саду»

  1. Оформление папки-передвижки.

Тема:

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

«Кто весной к нам прилетит»

  1. Выставка работ.

Тема:

«Дары Осени», «Синичкин дом», «Домик для скворца».

«Моя любимая птичка» (поделки из природного и бросового материала, рисунки), конкурс рисунков «Животный мир родного края».

 Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы).

Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».

 

6. Оформление сборника консультаций для родителей.

Тема:

 «Не причиняя вреда природе»

«Сокровища леса».

«Птицы — наши друзья».

«Что почитать детям дома по теме «Птицы»

«Как изготовить кормушку для птиц»

«Покормите птиц зимой» (о разновидностях корма)

-индивидуальные консультации по поводу посещения библиотеки (знакомство детей с птицами, занесенными в Красную книгу)

 

7.Проект.

 Тема: Экологический проект  «Птицы родного края»

 

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

1. Дети знают большое количество птиц, зверей, рыб, живущих в городе, окрестных лесах, реках и водоёмах, их образ жизни и поведении

2. Дети узнают птиц, зверей по внешнему виду, описанию и голосу

3. Дети знают перелетных и зимующих птиц Нижегородской области

4. Дети умеют наблюдать и делать выводы из своих наблюдений

5. Дети с удовольствие отражают свои знания и наблюдения в творческих работах, с желанием участвуют в праздниках, викторинах, развлечениях

6. Дети умеют формировать вопросы по теме, слышать и понимать вопросы. С удовольствием смотрят телепередачи, видео о животном мире, слушают о них произведения художественной литературы

7. Дети с удовольствием принимают участие в трудовой деятельности – изготавливают и развешивают кормушки и скворечники, заботливо подкармливают птиц зимой

8. Дети бережно и заботливо относятся к природе и нашим соседям по планете

9.Дети научились осознанно воспринимать целостность окружающего мира,  видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы.

10. Изготовлены пособия по данной теме:

- Дидактическое пособие «Времена года»,

- лэпбук «Птицы родного края»,

- Альбом «Птицы Нижегородской области», занесённые в красную книгу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Ф.И.О. педагога   Воробьёва Ольга   Васильевна

Образование   Среднее – профессиональное

Специальность   Дошкольное воспитание

Стаж педагогической работы   24 года

Квалификационная категория  Высшая

Курсы повышения квалификации

 «Профессиональное саморазвитие и здоровье педагога» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»,

«Компьютерные технологии в образовании» ФГБОУ ВО  «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»,

«Особенности детей дошкольного возраста с нарушением зрения и слуха» Нижегородский  Губернский колледж,

«Интеллектуально-математическое развитие детей через использование дидактического пособия «Палочки Кюизенера»,

«Педагог-психолог в дошкольном образовании» АНО ДПО «Институт дистанционного обучения» по программе дополнительного профессионального образования

Тема:  «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

Дата начала работы над темой 01.09.19.

Предполагаемая дата окончания работы 31.05.20.

Цель:  ознакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи: - повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,  самообразования; 

-систематизировать  и углубить знания детей о живой и неживой природе;

- расширять кругозор детей и обеспечить передачу детям первичных знаний с элементами экологии о природных объектах родного края;

- развивать у детей эмоционально-чувственную сферу на основе знакомства с      природой родного края.

- формировать бережное отношение к растениям и животным, птицам родного края;

Пояснительная записка 

Последнее десятилетие на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты Земля, так как мы стали брать от природы все, что нам необходимо, но при этом, ничего не давая ей взамен.

Объективной предпосылкой такого поведения является тот факт, что человек перестал «чувствовать» природу и контактировать с ней. Природа стала для человека отвлеченным словом, не наполненным конкретным содержанием . Поэтому, напряженная экологическая обстановка требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире, как о среде, которая, предоставляет живым существам разнообразные условия для удовлетворения потребностей, но при этом является средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей. 

Все сказанное выше диктует необходимость усиления внимания к природе в образовательных учреждениях любого уровня. В условиях урбанизации единственным выходом из создавшегося положения является организация в каждом образовательном организации соответствующей развивающей среды, в которой находился бы человек с самого раннего детства, и где он должен не просто жить, но и наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) подразумевает важность того, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте научился осознанно воспринимать целостность окружающего мира, много видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы.

Краеведческий материал имеет большое значение в плане расширения кругозора дошкольников, развития их интеллектуального потенциала, поскольку именно среда, в которой живут дети и с которой они постоянно общаются, вызывает живой эмоциональный отклик у ребенка и выступает основным источником впечатлений об окружающей действительности. И только на основе прочных, фундаментальных представлений о ближайшем окружении мы можем сформировать у детей систему знаний о мире в целом.

Месяц

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

  • Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях, о правилах поведения на природе.
  • Беседа с детьми о животных, птицах, обитающих в лесах Нижегородской области, среде обитания, о подготовке зверей, птиц к зиме, о поведении человека в лесу.
  • Беседа « Насекомые осенью»

Наблюдения за объектами живой и неживой природы на прогулке.

Д/и.: 

  • «Найди дерево по описанию»
  • «Найди свое дерево»,
  •  «Чей след?»;
  • «Чей хвост?»;

Художественное творчество:

Рисование: 

  • Рисование «Золотая осень». 
  • «Идет дождь».

Лепка:

  • «Лесные звери»

Чтение худ. лит: 

  • В. Бианки «Как муравьишка спешил домой» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича
  • С. Есенин «Береза»;

И. Бунин «Листопад»

  • Консультация: «Не причиняя вреда природе»

Консультация «Сокровища леса».

Анкетирование «Экологическое воспитание детей».

 

Октябрь

Беседы:

  • «Рыбы водоемов, расположенных в Нижегородской области »
  •  «Овощи и фрукты».
  • «Комнатные растения»

Д/и.: 

  • «Чем похожи? Чем отличаются». 
  • «Угадай по описанию». 
  • ««Съедобное — не съедобное»;
  • «Садовник»

Сюжетно-ролевая игра :

  • «Цветочный магазин»

Художественное творчество:

Аппликация :

  • «Ваза с фруктами», 
  • «Овощи на тарелке».

Рисование:

  • «Моя любимая рыбка

Чтение худ. лит: 

  • О.Г. Зыкова «Рыба-прилипала»
  • Ю. Тувин «Овощи»;    
  •    Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».
  • Б. Житков «Что я видел»

Познавательно-исследовательская деятельность: опыты (потребность комнатных растений во влаге, тепле, свете). 

Подборка экологической литературы для родителей.

Папка – передвижка: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Ноябрь

Наблюдения за живой и неживой природой зимой.

Кормление птиц 

Беседы:

  • «Птицы родного края»;
  •  «Съедобные и несъедобные грибы»

Д/и.: 

  • «Кто где живет», 
  • «Перелетные — зимующие».

Наблюдение за птицами на прогулке.

Рассматривание иллюстраций, муляжей грибов.

П/и:

  • «Перелет птиц» 
  • «Совушка»;

Литературная выставка «Читайте вместе с нами».

Домашние задания (составить кроссворд о природе и нарисовать ответы).

«Моя любимая птичка» (поделки из природного и бросового материала, рисунки)

Декабрь

Наблюдения Наблюдение зимних красот в природе. Выделение характерных признаков зимы.

 Беседы:

  • Беседа о труде лесника
  • «Как лесные звери проводят зиму».
  • «Пришла красавица зима».

Д/и.: 

  • «Закончите предложение»
  • «Животные в лесу».
  • «Найди ошибку», 
  • «Когда это бывает?»,
  • «Чей силуэт?».

Ритмопластика «Снежинки».

Занятие по развитию речи по теме «Поможем зимующим птицам»

Чтение худ. лит: 

  • В. Бианки «Купание медвежат»,
  • В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал».
  • С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…»,
  • Н. Павлова «Под снегом на лугу»,

С. Есенин «Пороша».

Консультация «Птицы — наши друзья».

Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» (изготовления кормушек)

Январь

Наблюдения за живой и неживой природой зимой.

Кормление птиц на прогулке

Беседа: «Живое – неживое» 

Игра- имитация «Звериная зарядка»
Д/и.: 

  • «Найди детёныша»
  • .»Кто, что ест», 
  • «Кто, где живёт»
  • «Кто чем питается»

Просмотр фильма «Животные».

Чтение худ. лит: 

  • В. Бианки «Рыбий дом»

Экспериментирование

Поисково-экспериментальная деятельность «Чем перья отличаются друг от друга»?

Предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах, животных.

Конкурс рисунков «Животный мир родного края».

Февраль

Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»

Беседа: «Февраль — самый трудный месяц для животных леса».

  • Беседа: «Прошла зима холодная»

Д/и.: 

  • «Где кто зимует»; 
  • «Приметы зимы»
  •  «Когда это бывает?».

Чтение худ. лит: 

Чтение художественной литературы: «Конкурс-викторина стихотворений о зиме».

Наблюдения за живой и неживой природой зимой. 

Кормление птиц на прогулке.

Художественное творчество:

 Рисование: «Чем красива зимняя природа».

Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы)

Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».

Март

Беседы:

  • «Зачем нужно беречь природу? »;
  •  «Смена дня и ночи». 

Художественное творчество: (оригами): 

  • «Голубь»

Д/и.: 

  • «Сравни и найди», 
  • «Бывает – не бывает».

Чтение худ. лит: 

  • И. Токмакова «Весна»,                      
  • Ф Тютчев «Весенние воды» 
  • В. Бианки «Рассказы о природе»

Рассматривание картин:

  • И. Левитана «Март»
  • И. Грабарь «Февральская лазурь».

Наблюдения:

  • Наблюдение за весенними явлениями: изменениями цвета снега, таяние снега, капели

 наблюдения за птицами на участке детского сада.

Домашние задания (понаблюдать за птицами, деревьями, растениями в весенний период).

Папка – передвижка «Кто весной к нам прилетит»

Апрель

Беседы: «Кто весной к нам прилетает»

  • «Одуванчик»
  • «Зеленая аптека»

Составление описательного рассказа о деревьях по схеме, модели.

Составление рассказа «Путешествие семечка»

Опытно-экспериментальная деятельность   Изучение строения одуванчика.

Наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Художественное творчество: 

Рисование: 

«Одуванчик».

Проведения субботника «Сделаем город чище».

Разработка лэпбука «Птицы родного края», красная книга «Птицы Нижегородской области»

Дидактическое пособие «Времена года»

Май

Наблюдения:

  • Наблюдение за растениями на участке.
  • Наблюдение за появлением перелетных птиц 

Беседа о Красной книге Нижегородской области

Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны».

Чтение худ. лит о растениях, цветах, деревьях

Д/и.: 

  • «Я садовником родился»;
  • «Расскажи, какой цветок? ».

В Г. Скребицкий «Берегите птиц»,

А. Барков «Голоса леса».

 Художественное творчество: 

Рисование

«Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта» 

Выставка фотографий «Наши добрые дела».

Изучение методической литературы по теме СО 

  1. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».2002г.
  2. Николаева С.Н. «Юный эколог». — М.: Мозаика-Синтез,
  3. Н. А. Рыжова «Не просто сказки»
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  5. Е.И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных», «Просвещение», Москва, 1982 г.
  6. М.М. Марковская «Уголок природы в детском саду», Москва «Просвещение»
  7. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
  8. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  9. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2003.
  10.  Красная книга Нижегородской области.

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности.

Тема:  Физкультурное занятие по программе  «Разговор о здоровье: начало»,

Модуль 2, «Я и мир вокруг», «Мир природы» для детей старшей группы (5-6 лет)  на тему: «На огороде»

  1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.

Тема:

  1. Проведение мастер-классов для педагогов.

 Тема: «Коммуникативные подвижные  игры, упражнения в детском саду»

  1. Оформление папки-передвижки.

Тема:

«Они остались зимовать, мы им будем помогать»

«Кто весной к нам прилетит»

  1. Выставка работ.

Тема:

«Дары Осени», «Синичкин дом», «Домик для скворца».

«Моя любимая птичка» (поделки из природного и бросового материала, рисунки), конкурс рисунков «Животный мир родного края».

 Акция «Берегите природу» (рисование плакатов в защиту природы).

Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною».

6. Оформление сборника консультаций для родителей.

Тема:  

 «Не причиняя вреда природе»

«Сокровища леса».

«Птицы — наши друзья».

«Что почитать детям дома по теме «Птицы»

«Как изготовить кормушку для птиц»

«Покормите птиц зимой» (о разновидностях корма)

-индивидуальные консультации по поводу посещения библиотеки (знакомство детей с птицами, занесенными в Красную книгу)

7.Проект.

 Тема: Экологический проект  «Птицы родного края»

8. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

1. Дети знают большое количество птиц, зверей, рыб, живущих в городе, окрестных лесах, реках и водоёмах, их образ жизни и поведении

2. Дети узнают птиц, зверей по внешнему виду, описанию и голосу

3. Дети знают перелетных и зимующих птиц Нижегородской области

4. Дети умеют наблюдать и делать выводы из своих наблюдений

5. Дети с удовольствие отражают свои знания и наблюдения в творческих работах, с желанием участвуют в праздниках, викторинах, развлечениях

6. Дети умеют формировать вопросы по теме, слышать и понимать вопросы. С удовольствием смотрят телепередачи, видео о животном мире, слушают о них произведения художественной литературы

7. Дети с удовольствием принимают участие в трудовой деятельности – изготавливают и развешивают кормушки и скворечники, заботливо подкармливают птиц зимой

8. Дети бережно и заботливо относятся к природе и нашим соседям по планете

9.Дети научились осознанно воспринимать целостность окружающего мира,  видеть взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений, зависимость своей жизни от благополучия жизни природы.

10. Изготовлены пособия по данной теме:

- Дидактическое пособие «Времена года»,

- лэпбук «Птицы родного края»,

- Альбом «Птицы Нижегородской области», занесённые в красную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...