План профессионального развития воспитателя
материал (подготовительная группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Повышать  профессиональное  развитие в межаттестационный период. Развивать профессиональную  компетенцию воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Разработать  и применять  современные дидактические средства образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profrazvitie.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального развития

воспитателя

Шемяковой Людмилы Николаевны

на 2020 – 2024 уч.г.

Цель профессионального развития — систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня.

Задачи профессионального развития :  

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;

3) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

4) развитие в центре инновационных процессов.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Задачи:

- формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;

- создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме;

- получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

1.О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

  • 2.Дыбина О. В. «Ребёнок и окружающий мир»;
  • 3.О.А. Соломенникова « Ознакомление с природой» в старшей  группе;
  • 4.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»;
  • 5.Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ;
  • 6. Научно-методический журнал «Методист» - статья «Экологическая лаборатория в д/с» автор Потапова Т. В. ;
  • 7. Журнал «Ребёнок в д/с» статьи: «Маленькие экологи» В. С. Афимьина;
  • 8. «Мы – волшебники» Л. Б. Петросян;
  • 9. «Школа фокусников» Н. А. Мирошниченко. 10.Интернет-ресурсы.

2020 – 2024г.

Аннотации к прочитанным книгам, доклад

Педсоветы и семинары МАДОУ №1 «Сказка»

II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности  в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. План работы кружка.

4. Конспекты занятий.

5. Сценарии мероприятий.

6. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.)

7. Педагогические проекты.

8. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

9. Дидактический материал.

10. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

11. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.)

2020-2024 г.г.

Разработанные материалы

Педсоветы и семинары МАДОУ №1 «Сказка» конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- пропаганда профессиональных достижений;

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»:

1. Открытые занятия.

2. Участие и посещение ММО города.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

4. Публикации.

5. Электронное портфолио.

6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.

Ежегодно

По графику

Ежегодно

Ежегодно

2020г., 2024г.

По мере возможности

2020г., 2024 г.

Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий.

Педсоветы МАДОУ №1 «Сказка», конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО,

внутри садовские, городские, региональные, всероссийские конкурсы.

Образовательные порталы, персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы ДОУ

Задачи:

- способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;

- достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Подготовка  докладов.

2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов.

3. Изготовление буклетов, брошюр.

4. Обобщение материалов опыта.

5. Разработка и коррекция рабочих программ.

6. Участие в профессиональных конкурсах.

7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам.

8. Посещение занятий коллег.

9. Аттестация

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2018 год

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка занятий,

проведение мастер-класса,

открытые показы деятельности,

выступление на педсовете, семинарах, конференциях,

публикации.

ММО, педсоветы и семинары МАДОУ №1 «Сказка», сайт МАДОУ №1 «Сказка», городские конференции, размещение информации на персональном сайте и на сайте ДОУ.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Задачи:

- формирование потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Обучение:

1. Курсы повышения квалификации.

2. Самообразование.

2021г., 2024г.

Ежегодно

Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год.

План взаимодействия воспитателей группы № 9 со специалистами и старшим воспитателем на 2018-2019 учебный год....