Календарный план образовательной работы подготовительной группы для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белиловец Валентина Николаевна

Данная модель ежедневного планирования на неделю ,разработанная в соответствии с ФГОС, включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день для воспитанников подготовительной логопедической группы; совместную деятельность педагогов и детей; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; работу с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы

подготовительной  группы  для детей с ОНР

Тема недели:        «Покорение космоса ».                                                                                                

Цель: расширение  знаний  детей о космосе; об истории космической эпопеи

              Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с понятием «космос»; с первооткрывателями космоса.Словарь по теме: космос, вселенная, планеты. Млечный путь; космонавт, скафандр; ракета; орбита, станция и т.д. Закреплять обобщающие понятия: космос, космонавт.Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных. Упражнять в подборе глаголов к прилагательным и существительным ;в образовании сложных слов (звездолет. планетоход), приставочных глаголов, в подборе родственных слов: космический, космолет, космонавт.

.Связная речь: загадки-описания, речевые логические задачи.Составление предложений по сюжетным картинам.Составление описательного рассказа  «Первый полёт» по простым сюжетным картинкам и опорным словам.

Развивающие: активизировать  речевую  деятельность детей; продолжать учить задавать вопросы, обсуждать правила .Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, общую, тонкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной стране,  к семье..

Итоговое мероприятие :конкурс рисунков на тему « Этот загадочный космос»; игра-развлечение «Космическое путешествие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Центр  творчества: схемы  рисования  космических кораблей и спутников, скафандра; коробки  с  карандашами, краски ,цветные  мелки ,пластилин.         

Центр речевого развития :предметные и сюжетные картинки для игр: «Космическое путешествие», «Солнечная система»

Центр развивающих  игр:д/игры: «Подбери правильно», «Найди  пару», «Парад планет»,картинки с изображ.  на космическую тематику

Центр сюжетно-ролевых игр :атрибуты для игр :разные куклы с одеждой ; различные игрушки , шары.

Центр двигательной активности: мячи ,кегли, обручи,скакалки,флажки.

 Центр конструирования: мозаика ,различные виды конструктора                                                                                                

Центр  сенсорики  пазлы, шнуровки ,игра «Собери правильно »,  «Противоположности».  «Угадай по форме »                        

Вводно-мотивационный этап: плакаты  и картинки о космосе; героях космоса

Литература для чтения с детьми: В.Степанов. Юрий Гагарин. В.Орлов. День космонавтики. Возвращение.--Ю.Синицын. Созвездие. Н.Цветкова. Космос. Н.Годвилина. У космонавтов праздник.С.Алдонина. Сатурн. О звездах и планетах. В.Берестов. Луноход. Е.Левитан. Малышам о звездах и планетах. Г.Юрмин. Что внутри? К.Порцевский. Моя первая книга о космосе.-М.Садовский. Космическая одежда. Н.Самоний. Праздник космонавтов. Быть Гагариным хочу. . Г.Виеру. РакетаА.Хайт. По порядку все планеты.-

Взаимодействие с  семьями воспитанников: Консультации: «Научите ребёнка любить книги»; папкка-передвижка «Апрель»

ЗКР:пальчиковая,артикуляц.,дыхательная гимнастика,г.для глаз,самомассаж; водные, воздушные процедуры; хождение по массажным дорожкам

        

Режимное

время

Интеграция

образоват.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятель-

ность детей в центрах

активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная                                                                        

День недели, дата _понедельник 6.04.

Утро

СКР

ФР

РР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

Беседа: «Как я провел выходные»

 Игровая деятельность:

д/игра «Закончи предложение», «Угадай слово»»

Двигательная деятельность:

 подвижные игры  «Поймай мяч»»

Трудовая деятельность :дежурство по группе, по

столовой

Работа по заданию логопеда;

АГ; дыхательная гимнастика ;

Упражнения на автоматизацию звуков

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры  «Что изменилось?», «Один-много»

Рассматривание иллюстраций к загадкам о космосе

Организованная образовательная

 деятельность

Используемый методический материал:

1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи ( с логопедом )

Задачи: по плану учителя-логопеда

:

2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ: «Космос»

 Образовательные задачи. Расширять представление детей о космосе; подводить  к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о Юрии Гагарине и других героях космоса.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Подготовительная группа», стр. 53

3.ООД_Конструктивно-модельная/ познавательно-исследовательская деятельность: «В мире электричества .Как увидеть и услышать электричество»

Задачи :Познакомить детей с электричеством как особой формой энергии. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с явлениями электричества , с его историей. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством

Дыбина  «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

4.ООД  Изобразительная деятельность: рисование: «Волшебная птица»

Задачи:   Развивать умение создавать сказочные образы .Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета Развивать чувство композиции.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»

Стр.60

Утренняяпрогулка

ФР

СКР

РР

Наблюдение :за природой и сезонными изменениями

Цели  продолжить знакомство  с явлениями живой и неживой природы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Скорее в круг»

Труд: почистить кормушки, насыпать корм

Работа перед сном

СКР

РР

В.Орлов «День космонавтики»

Н. Годвилина «У космонавтов праздник»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны

Вторая половина дня

Прогулка

        

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР

ПР

Х-ЭР

ФР

РР

Коммуникативная деятельность:

Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться, подвести итоги

деятельности детей

Игровая деятельность:»Противоположности»

«Четвертый лишний». «Один-много»

Двигательная деятельность:

«День-ночь»; «Ракета»

Трудовая деятельность :разложить игрушки в Центре сюжетно-ролевых игр

Повторение утренней

«Составь рассказ по картинке»

(Ярослав, Марат, Владлен)

Пальчиковая гимнастика  (по подгруппам)

Настольно-печатные игры: «Большой-маленький», «Собери флажки»

«Веселое путешествие»; «Собери правильно слоги», «Найди букву», «Какая буква спряталась»

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник  7.04.

Утро

СКР

РР

ФР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

Беседа: «Планеты нашей солнечной системы»

 Игровая деятельность:

д/игра «Подбери признаки», «Назови одним словом»

Двигательная деятельность:

 подвижные игры  «Мячик», «Невесомость»

Трудовая деятельность :дежурство по группе, по

столовой ;работа в уголке природы

Упражнение «Какое слово ты услышал?»

(развитие навыков звукового анализа и синтеза)

Алина,Костя, Гоша

Работа по заданию логопеда

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры  «Что перепутал художник», «Играйка-собирайка», «Считаем звезды»

Организованная

образовательная

деятельность

Используемый методический материал:

1.ООД_Познавательная деятельность: развитие высших психических функций ( с психологом)

Задачи: по плану учителя-психолога

:

2.ООД  Коммуникативная деятельность: ВХЛ :составление рассказа на заданную тему («Веселое настроение»)

Задачи:  Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему.

Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с» - «сь», «щ», учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах.

Развивать память, мышление.

Воспитывать умение слушать рассказы других детей.

О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет»,

с.210

3.ООД_Музыкальная деятельность

Задачи :по плану музыкального руководителя

 

Утренняяпрогулка

ФР

РР

СКР

Наблюдение : «Весенняя капель» : знакомить с явлением природы-таянием снега; способствовать развитию наблюдательности. любознательностью, интереса к поисково-исследовательской деятельности.

Подвижные игры: «Космонавты», «Салочки»

Труд: очистить веранду от  мусора.

Работа перед сном

СКР

РР

В. Степанов «Юрий Гагарин»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна   (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР

РР

ПР

ФР

Х-ЭР

Коммуникативная деятельность:

Формирование навыков безопасности: беседа

«Поведение ребенка на детской площадке»

Цель :учить усвоению правил безопасности на детской площадке.

Игровая деятельность :  ,с.р.игра «Космонавты»

Двигательная деятельность:

«Метеориты»

Трудовая деятельность :разложить игрушки по центрам

«Найди лишнее слово»

(Владлен ,Гоша ,Марат)

Артикуляционная гимнастика ,дыхательная

гимнастика (по подгруппам)

Работа по заданию логопеда

Настольно-печатные игры: «Посчитай игрушки», «Что лишнее», «Крутые гонки»; «Буквы перепутались»

«Веселое путешествие»;

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

Прогулка

Повторение утренней

День недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда  8.04.

Утро

СКР

РР

ФР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека:

«Расскажи что ты знаешь о космонавтах»

Цель: учить составлению предложений по заданной теме; расширять словарный запас детей.

Игровая деятельность: д/игра «Подбери признаки», «Назови одним словом»

Двигательная деятельность: п/ игра «Найди свою пару»

Цель: формировать навыки двигательной актив

ности детей, совмещая с коммуникативной

,с учетом безопасности  жизнедеятельности .

Трудовая деятельность: дежурство по группе, по столовой; работа в центре природы.

КГН: ситуативный разговор: «Как следует вести себя в общественных местах».

Работа по заданию логопеда.

«Угадай по звуку»

«Я начну, а ты закончи»

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры   «Что изменилось?», «Картинки перепутались», «Направо-налево», «Ассоциации»

Организованная

образовательная

деятельность

1.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи  (с логопедом)

по подгруппам

Используемый методический материал:

2.ООД  Познавательно-исследовательская деятельность: РМП

Задачи : Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками, навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса-килограммом. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки.

Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР»

Стр.372

3.ООД_Двигательная деятельность: физическое развитие

Задачи: по плану инструктора по физкультуре

4.ООД Музыкальная деятельность

Задачи: по плану музыкального руководителя

Утренняя

прогулка

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение :за природой ,ее сезонными изменениями

Цель: продолжать детей заботиться о своём здоровье (гулять на свежем воздухе, закаляться, одеваться по погоде); способствовать развитию наблюдательности, любознательности.

Подвижные игры: «На ракете», «Салочки»

Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость, смекалку, смелость

Труд: уборка мусора с участка

Работа перед сном

СКР

РР

С. Алдонина «Сатурн», «О звездах и планетах»

К. Порцевская «Моя первая книга о космосе»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна   (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны

Вторая половина дня

Прогулка

Интегра-ция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР

ПР

РР

ФР

Х-ЭР

Игровая  деятельность:

«Поиграем в профессии  : «Космонавты»

Цель : расширять знания детей о профессии  космонавта; активизировать словарный запас;

Д. игра «Путаница»

Цель: развитие зрительного внимания

.

Двигательная деятельность:

«На ракете»

Цель: формировать навыки двигательной активности

Трудовая деятельность :разложить игрушки

в центре с-р игр, приготовить салфетки; полить цветы

Повторение утренней

Индивидуальная работа по заданию логопеда

,Костя ,Матвей, Марат

Владлен, Ярослав, Фёдор

Настольно-печатные игры: «Посчитай детали», «Собери картинки», «Направо-налево», «Чего не стало?», «Собери слоги», «Буквы перепутались»

«Веселое путешествие»;

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

День недели

Режимное время

Интегра-ция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                  Четверг 9.04.

Утро

СКР

ФР

РР

ПР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

 «Эхо»(развитие силы голоса и речевого дыхания))

 Игровая деятельность:

д/игра «Подбери признаки», «Исправь ошибку»

Цель :учить группировать слова по смыслу

Двигательная деятельность:

 подвижные игры   «Угадай, что делали»

Цель :развивать выдержку, инициативу, выносливость

Трудовая деятельность :дежурство по группе, по

столовой; работа в центре  природы

Работа по заданию логопеда

Ярослав, Алина, Аня, Соня, Гоша, Миша

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры   «Что потерялось?», «Картинки перепутались», «Составь слово»

Организованная

образовательная

деятельность

1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи (с логопедом) по подгруппам

Задачи: по плану учителя-логопеда

:

Используемый методический материал:

2.ООД  Познавательно-исследовательская  деятельность: РМП

Задачи :   Совершенствование навыков количественного и порядкового счета,. Формирование умения преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам.

Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, творческого воображения

Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у детей с ОНР»

Стр.374

3.ООД_Музыкальная деятельность

 Задачи :по плану музыкального руководителя

Утренняя

прогулка

ФР

СКР

ПР

Наблюдение :за природой и сезонными изменениями.

  Цели :расширять и уточнять представления о природных   весенних явлениях

Подвижные игры: «Карусель», «Салочки»

Цели: формировать навыки двигательной активности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий

Труд: уборка дорожек и горки от мусора; чистка кормушек для птиц


Работа перед сном

РР

СКР

А.Хайт «По порядку все планеты»

Н. Самоний «Праздник космонавтов»

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна   (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

             Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР

ФР

РР

Х-ЭР

ПР

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Правила поведения на дорогах и улицах города»

Цель: формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи

Игровая деятельность : «Не сходи с места» ,с.

Двигательная деятельность:

«На орбите»

Цель: формировать двигательную активность детей, способствовать развитию основных движений

Трудовая деятельность :разложить игрушки

в центре с-р игр..

«Закончи слово»

Федор,Марат,Матвей,Миша,

Гоша, Ярик, Миша

Настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Убери лишнюю букву»

«Веселое путешествие»;

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

Прогулка

Повторение утренней


День  н.

недели

Режимное время

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

             Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                                                                    Пятница  10.04.                                                                            

                                                                                                                                 

Утро

СКР

ФР

РР

ПР

Коммуникативная деятельность:

Утренний сбор: картотека

 « День космонавтики»

 Игровая деятельность:

игра «Ассоциации», «Назови одним словом»

Двигательная деятельность:

 подвижные игры : «На одной ноге»

Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой; работа в центре  природы

Упражнение «Разноцветные флажки» (развитие речевого слуха различение на слух коротких и длинных слов)

Работа по заданию логопеда

Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования

Настольно-печатные игры   «Где прячутся буквы?», «Четвертый лишний»

Организованная

образовательная

деятельность

1.ООД_Двигательная деятельность: физическое развитие

Задачи: по плану инструктора по физкультуре

Используемый методический материал:

2.ООД  Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие художественной литературы: Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет».

Задачи : Систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать  литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.  

Конспект с использованием интернет-ресурса

3.ООД Изобразительная деятельность: лепка/аппликация: «Полет на луну»

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми. Располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа»

Стр.90

Утренняя

прогулка

ПР

ФР

СКР

Наблюдение : «Солнце светит ярче…»».  Цели :закрепить представления о признаках весны.

Подвижные игры: «Карусель», «Салочки», «У медведя во бору»

Труд: уборка мусор


Работа перед сном

СКР

РР

Чтение художественной литературы по выбору детей

Оздоровительные мероприятия после сна

Оздоровительная гимнастика после сна   (картотека)

Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам

Вторая половина дня

Интеграция образов.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

                 Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

СКР

РР

ФР

Х-ЭР

Коммуникативная деятельность:

«Космическое путешествие»

Конкурс рисунков и творческих работ «Этот загадочный  космос»

Игровая деятельность : «Разложи по порядку», «Веселая азбука»

Двигательная деятельность:

 «Планеты и спутники»

Трудовая деятельность :разложить игрушки

в центре с-р игр..

Упражнение «Лесенка»

Артикуляционная гим-ка

дыхательная гимн-ка

пальчиковая гим-ка

Работа по заданию

Настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Лабиринт», «Космостарт»

«Найди пару»

Лото ,домино ,шашки ,пазлы

Конструирование из деталей Лего;

Рисование, лепка в центре творчества

 

Прогулка

Повторение утренней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»

Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...

Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»

Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....