Календарный план образовательной работы подготовительной группы для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Данная модель ежедневного планирования на неделю ,разработанная в соответствии с ФГОС, включает в себя программное содержание и тему занятий на каждый день для воспитанников подготовительной логопедической группы; совместную деятельность педагогов и детей; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu.docx | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы
подготовительной группы для детей с ОНР
Тема недели: «Покорение космоса ».
Цель: расширение знаний детей о космосе; об истории космической эпопеи
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить детей с понятием «космос»; с первооткрывателями космоса.Словарь по теме: космос, вселенная, планеты. Млечный путь; космонавт, скафандр; ракета; орбита, станция и т.д. Закреплять обобщающие понятия: космос, космонавт.Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять уменьшительно-ласкательные формы существительных. Упражнять в подборе глаголов к прилагательным и существительным ;в образовании сложных слов (звездолет. планетоход), приставочных глаголов, в подборе родственных слов: космический, космолет, космонавт.
.Связная речь: загадки-описания, речевые логические задачи.Составление предложений по сюжетным картинам.Составление описательного рассказа «Первый полёт» по простым сюжетным картинкам и опорным словам.
Развивающие: активизировать речевую деятельность детей; продолжать учить задавать вопросы, обсуждать правила .Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, общую, тонкую моторику.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной стране, к семье..
Итоговое мероприятие :конкурс рисунков на тему « Этот загадочный космос»; игра-развлечение «Космическое путешествие»
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Центр творчества: схемы рисования космических кораблей и спутников, скафандра; коробки с карандашами, краски ,цветные мелки ,пластилин.
Центр речевого развития :предметные и сюжетные картинки для игр: «Космическое путешествие», «Солнечная система»
Центр развивающих игр:д/игры: «Подбери правильно», «Найди пару», «Парад планет»,картинки с изображ. на космическую тематику
Центр сюжетно-ролевых игр :атрибуты для игр :разные куклы с одеждой ; различные игрушки , шары.
Центр двигательной активности: мячи ,кегли, обручи,скакалки,флажки.
Центр конструирования: мозаика ,различные виды конструктора
Центр сенсорики пазлы, шнуровки ,игра «Собери правильно », «Противоположности». «Угадай по форме »
Вводно-мотивационный этап: плакаты и картинки о космосе; героях космоса
Литература для чтения с детьми: В.Степанов. Юрий Гагарин. В.Орлов. День космонавтики. Возвращение.--Ю.Синицын. Созвездие. Н.Цветкова. Космос. Н.Годвилина. У космонавтов праздник.С.Алдонина. Сатурн. О звездах и планетах. В.Берестов. Луноход. Е.Левитан. Малышам о звездах и планетах. Г.Юрмин. Что внутри? К.Порцевский. Моя первая книга о космосе.-М.Садовский. Космическая одежда. Н.Самоний. Праздник космонавтов. Быть Гагариным хочу. . Г.Виеру. РакетаА.Хайт. По порядку все планеты.-
Взаимодействие с семьями воспитанников: Консультации: «Научите ребёнка любить книги»; папкка-передвижка «Апрель»
ЗКР:пальчиковая,артикуляц.,дыхательная гимнастика,г.для глаз,самомассаж; водные, воздушные процедуры; хождение по массажным дорожкам
Режимное время | Интеграция образоват. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятель- ность детей в центрах активности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
День недели, дата _понедельник 6.04. | Утро | СКР ФР РР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека Беседа: «Как я провел выходные» Игровая деятельность: д/игра «Закончи предложение», «Угадай слово»» Двигательная деятельность: подвижные игры «Поймай мяч»» Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой | Работа по заданию логопеда; АГ; дыхательная гимнастика ; Упражнения на автоматизацию звуков | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Что изменилось?», «Один-много» Рассматривание иллюстраций к загадкам о космосе | |||
Организованная образовательная деятельность | Используемый методический материал: | |||||||
1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи ( с логопедом ) Задачи: по плану учителя-логопеда : | ||||||||
2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ: «Космос» Образовательные задачи. Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать детям о Юрии Гагарине и других героях космоса. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная группа», стр. 53 | |||||||
3.ООД_Конструктивно-модельная/ познавательно-исследовательская деятельность: «В мире электричества .Как увидеть и услышать электричество» Задачи :Познакомить детей с электричеством как особой формой энергии. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с явлениями электричества , с его историей. Формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством | Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» | |||||||
4.ООД Изобразительная деятельность: рисование: «Волшебная птица» Задачи: Развивать умение создавать сказочные образы .Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков цвета Развивать чувство композиции. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» Стр.60 | |||||||
Утренняяпрогулка | ФР СКР РР | Наблюдение :за природой и сезонными изменениями Цели продолжить знакомство с явлениями живой и неживой природы; способствовать развитию наблюдательности, любознательности Подвижные игры: «Кот и мыши», «Скорее в круг» Труд: почистить кормушки, насыпать корм | ||||||
Работа перед сном | СКР РР | В.Орлов «День космонавтики» Н. Годвилина «У космонавтов праздник» | ||||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны | |||||||
Вторая половина дня Прогулка
| Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
СКР ПР Х-ЭР ФР РР | Коммуникативная деятельность: Обсуждение интересных дел в течение дня. Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться, подвести итоги деятельности детей Игровая деятельность:»Противоположности» «Четвертый лишний». «Один-много» Двигательная деятельность: «День-ночь»; «Ракета» Трудовая деятельность :разложить игрушки в Центре сюжетно-ролевых игр Повторение утренней | «Составь рассказ по картинке» (Ярослав, Марат, Владлен) Пальчиковая гимнастика (по подгруппам) | Настольно-печатные игры: «Большой-маленький», «Собери флажки» «Веселое путешествие»; «Собери правильно слоги», «Найди букву», «Какая буква спряталась» Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| |||||
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
Вторник 7.04. | Утро | СКР РР ФР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека Беседа: «Планеты нашей солнечной системы» Игровая деятельность: д/игра «Подбери признаки», «Назови одним словом» Двигательная деятельность: подвижные игры «Мячик», «Невесомость» Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой ;работа в уголке природы | Упражнение «Какое слово ты услышал?» (развитие навыков звукового анализа и синтеза) Алина,Костя, Гоша Работа по заданию логопеда | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Что перепутал художник», «Играйка-собирайка», «Считаем звезды» | |||
Организованная образовательная деятельность | Используемый методический материал: | |||||||
1.ООД_Познавательная деятельность: развитие высших психических функций ( с психологом) Задачи: по плану учителя-психолога : | ||||||||
2.ООД Коммуникативная деятельность: ВХЛ :составление рассказа на заданную тему («Веселое настроение») Задачи: Закрепить умение составлять рассказ на заданную тему. Добиваться внятного и четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки «с» - «сь», «щ», учить выделять слова с данными звуками из фраз; закрепить представления об ударных и безударных слогах. Развивать память, мышление. Воспитывать умение слушать рассказы других детей. | О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», с.210 | |||||||
3.ООД_Музыкальная деятельность Задачи :по плану музыкального руководителя | ||||||||
| ||||||||
Утренняяпрогулка | ФР РР СКР | Наблюдение : «Весенняя капель» : знакомить с явлением природы-таянием снега; способствовать развитию наблюдательности. любознательностью, интереса к поисково-исследовательской деятельности. Подвижные игры: «Космонавты», «Салочки» Труд: очистить веранду от мусора. | ||||||
Работа перед сном | СКР РР | В. Степанов «Юрий Гагарин» | ||||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны | |||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
СКР РР ПР ФР Х-ЭР | Коммуникативная деятельность: Формирование навыков безопасности: беседа «Поведение ребенка на детской площадке» Цель :учить усвоению правил безопасности на детской площадке. Игровая деятельность : ,с.р.игра «Космонавты» Двигательная деятельность: «Метеориты» Трудовая деятельность :разложить игрушки по центрам | «Найди лишнее слово» (Владлен ,Гоша ,Марат) Артикуляционная гимнастика ,дыхательная гимнастика (по подгруппам) Работа по заданию логопеда | Настольно-печатные игры: «Посчитай игрушки», «Что лишнее», «Крутые гонки»; «Буквы перепутались» «Веселое путешествие»; Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| |||||
Прогулка | Повторение утренней |
День недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Среда 8.04. | Утро | СКР РР ФР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека: «Расскажи что ты знаешь о космонавтах» Цель: учить составлению предложений по заданной теме; расширять словарный запас детей. Игровая деятельность: д/игра «Подбери признаки», «Назови одним словом» Двигательная деятельность: п/ игра «Найди свою пару» Цель: формировать навыки двигательной актив ности детей, совмещая с коммуникативной ,с учетом безопасности жизнедеятельности . Трудовая деятельность: дежурство по группе, по столовой; работа в центре природы. КГН: ситуативный разговор: «Как следует вести себя в общественных местах». | Работа по заданию логопеда. «Угадай по звуку» «Я начну, а ты закончи» | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Что изменилось?», «Картинки перепутались», «Направо-налево», «Ассоциации» | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи (с логопедом) по подгруппам | Используемый методический материал: | ||||||||
2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: РМП Задачи : Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками, навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса-килограммом. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки. | Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» Стр.372 | |||||||||
3.ООД_Двигательная деятельность: физическое развитие Задачи: по плану инструктора по физкультуре | ||||||||||
4.ООД Музыкальная деятельность Задачи: по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Утренняя прогулка | ПР ФР СКР РР | Наблюдение :за природой ,ее сезонными изменениями Цель: продолжать детей заботиться о своём здоровье (гулять на свежем воздухе, закаляться, одеваться по погоде); способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Подвижные игры: «На ракете», «Салочки» Цель: формировать навыки двигательной активности, развивать ловкость, смекалку, смелость Труд: уборка мусора с участка | ||||||||
Работа перед сном | СКР РР | С. Алдонина «Сатурн», «О звездах и планетах» К. Порцевская «Моя первая книга о космосе» | ||||||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам ,воздушные ванны | |||||||||
Вторая половина дня Прогулка | Интегра-ция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
СКР ПР РР ФР Х-ЭР | Игровая деятельность: «Поиграем в профессии : «Космонавты» Цель : расширять знания детей о профессии космонавта; активизировать словарный запас; Д. игра «Путаница» Цель: развитие зрительного внимания . Двигательная деятельность: «На ракете» Цель: формировать навыки двигательной активности Трудовая деятельность :разложить игрушки в центре с-р игр, приготовить салфетки; полить цветы Повторение утренней | Индивидуальная работа по заданию логопеда ,Костя ,Матвей, Марат Владлен, Ярослав, Фёдор | Настольно-печатные игры: «Посчитай детали», «Собери картинки», «Направо-налево», «Чего не стало?», «Собери слоги», «Буквы перепутались» «Веселое путешествие»; Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| |||||||
День недели | Режимное время | Интегра-ция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Четверг 9.04. | Утро | СКР ФР РР ПР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека «Эхо»(развитие силы голоса и речевого дыхания)) Игровая деятельность: д/игра «Подбери признаки», «Исправь ошибку» Цель :учить группировать слова по смыслу Двигательная деятельность: подвижные игры «Угадай, что делали» Цель :развивать выдержку, инициативу, выносливость Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой; работа в центре природы | Работа по заданию логопеда Ярослав, Алина, Аня, Соня, Гоша, Миша | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Что потерялось?», «Картинки перепутались», «Составь слово» | |||||
Организованная образовательная деятельность | 1.ООД_Коммуникативная деятельность: развитие речи (с логопедом) по подгруппам Задачи: по плану учителя-логопеда : | Используемый методический материал: | ||||||||
2.ООД Познавательно-исследовательская деятельность: РМП Задачи : Совершенствование навыков количественного и порядкового счета,. Формирование умения преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Совершенствование навыков ориентировки во времени, умения определять время по часам. Развитие речевой и мыслительной деятельности, координации речи с движением, творческого воображения | Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у детей с ОНР» Стр.374 | |||||||||
3.ООД_Музыкальная деятельность Задачи :по плану музыкального руководителя | ||||||||||
Утренняя прогулка | ФР СКР ПР | Наблюдение :за природой и сезонными изменениями. Цели :расширять и уточнять представления о природных весенних явлениях Подвижные игры: «Карусель», «Салочки» Цели: формировать навыки двигательной активности; развивать смелость, ловкость, быстроту действий Труд: уборка дорожек и горки от мусора; чистка кормушек для птиц |
Работа перед сном | РР СКР | А.Хайт «По порядку все планеты» Н. Самоний «Праздник космонавтов» | |||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам | ||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
СКР ФР РР Х-ЭР ПР | Коммуникативная деятельность: Беседа «Правила поведения на дорогах и улицах города» Цель: формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи Игровая деятельность : «Не сходи с места» ,с. Двигательная деятельность: «На орбите» Цель: формировать двигательную активность детей, способствовать развитию основных движений Трудовая деятельность :разложить игрушки в центре с-р игр.. | «Закончи слово» Федор,Марат,Матвей,Миша, Гоша, Ярик, Миша | Настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Найди пару», «Убери лишнюю букву» «Веселое путешествие»; Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| ||
Прогулка | Повторение утренней |
День н. недели | Режимное время | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 10.04.
| Утро | СКР ФР РР ПР | Коммуникативная деятельность: Утренний сбор: картотека « День космонавтики» Игровая деятельность: игра «Ассоциации», «Назови одним словом» Двигательная деятельность: подвижные игры : «На одной ноге» Трудовая деятельность :дежурство по группе, по столовой; работа в центре природы | Упражнение «Разноцветные флажки» (развитие речевого слуха различение на слух коротких и длинных слов) Работа по заданию логопеда | Мелко-моторные, конструктивные игры в центре конструирования Настольно-печатные игры «Где прячутся буквы?», «Четвертый лишний» | |
Организованная образовательная деятельность | 1.ООД_Двигательная деятельность: физическое развитие Задачи: по плану инструктора по физкультуре | Используемый методический материал: | ||||
2.ООД Коммуникативная деятельность: развитие речи и восприятие художественной литературы: Чтение и пересказ рассказа А.Митяева «Первый полет». Задачи : Систематизировать и обобщать знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию; знакомить и объяснять значение слов «иллюминатор», «невесомость», развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | Конспект с использованием интернет-ресурса | |||||
3.ООД Изобразительная деятельность: лепка/аппликация: «Полет на луну» Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми. Располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение. | Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» Стр.90 | |||||
Утренняя прогулка | ПР ФР СКР | Наблюдение : «Солнце светит ярче…»». Цели :закрепить представления о признаках весны. Подвижные игры: «Карусель», «Салочки», «У медведя во бору» Труд: уборка мусор |
Работа перед сном | СКР РР | Чтение художественной литературы по выбору детей | |||||
Оздоровительные мероприятия после сна | Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) Закаливающие процедуры :хождение босиком по массажным дорожкам | ||||||
Вторая половина дня | Интеграция образов. областей | Совместная деятельность взрослого и детей в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
СКР РР ФР Х-ЭР | Коммуникативная деятельность: «Космическое путешествие» Конкурс рисунков и творческих работ «Этот загадочный космос» Игровая деятельность : «Разложи по порядку», «Веселая азбука» Двигательная деятельность: «Планеты и спутники» Трудовая деятельность :разложить игрушки в центре с-р игр.. | Упражнение «Лесенка» Артикуляционная гим-ка дыхательная гимн-ка пальчиковая гим-ка Работа по заданию | Настольно-печатные игры: «Четвертый лишний», «Лабиринт», «Космостарт» «Найди пару» Лото ,домино ,шашки ,пазлы Конструирование из деталей Лего; Рисование, лепка в центре творчества
| ||||
Прогулка | Повторение утренней |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...
Календарный план образовательной работы младшей группы на неделю. Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»
Календарный план образовательной работы младшей группы №8 «Рябинка» Тема недели: «Скоро, скоро Новый Год, группу украшаем»...
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_28.01.2019_по__01.02.2019года. Тема недели: Труд на селе зимой.
Тема недели: Труд на селе зимой....
Календарный план образовательной работы Средней группы №12 группы «Веснушки»
Тема недели: «Там, где всегда зима». Животные Арктики и Антарктики....
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...