Тема: « Путешествие в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гладышева Евгения Александровна

Конспект по подготовке детей к школе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_podgotovke_k_shkole.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  подготовке к школе.

Образовательные области: « Познание + Коммуникация»

Тема: « Путешествие в космос»

Воспитатель: Гладышева Е. А.

Цель: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования

элементарных математических знаний дошкольников и развития всех компонентов устной

речи детей.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить знания прямого и обратного счёта; чисел в натуральном ряду;

-Упражнять в составлении и решении простых арифметических задач, решать и

записывать арифметические задачи на сложение, используя знаки (+), (=).

-Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости и на листе бумаги в клетку.

-Расширение, уточнение и активизация словаря по теме:«Космос».

- Активизация знаний о строении Солнечной системы.

- Закрепление навыка слогового и звукобуквенного анализа, упражнение в

словообразовании родственных слов.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение работать в малых группах,

развивать познавательный интерес.

-Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков

учебной деятельности.

-Развивать связную речь, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев

рук, координации речи с движением, темпоритмической стороны

речи.

- Активизировать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к занятиям математикой и грамотой, уверенность в своих

возможностях, уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания,

взаимопомощи, сдержанности.

-Создавать у детей эмоционально-позитивный настрой.

-Воспитание умения выслушивать вопрос воспитателя и ответы детей.

Здоровьесберегающие технологии:

Чередование видов деятельности, проведение релаксационныхупражнений.

Поддержание благоприятного психологического микроклимата .

Способствование развитию двигательных возможностей.

Интеграция образовательных областей:

Социализация: способствовать формированию чувства гордости за первенство России в

освоении Космоса.

Познание: дать элементарные представления о строении солнечной системы, звездах,

планетах, расширять представления о космической технике.

Здоровье: объяснить значение «космическое здоровье», формировать привычку к ЗОЖ,

следить за осанкой.

Физкультура: прививать любовь к физ.упражнениям, уточнить, что занятия

физ.культурой являются активным отдыхом.

Безопасность: побуждать проявлять осмотрительность при общении с незнакомыми

людьми и предметами, рассказать об опасности непослушания.

Труд: воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Чтение худ.литературы: рассматривание иллюстраций о космосе, фото космонавтов;

чтение стихов и загадок с космической тематикой.

Музыка: слушание космической музыки, релаксационные упражнения.

Худ. творческая деятельность: совершенствовать умение соединять точками (линиями)

схематическое изображение, дополнять деталями, продолжать учить правильно держать

карандаш.

Тип:

интеллектуально-развивающее, интегрированное.

Форма проведения:

Игра-путешествие.

Организационный момент

Воспитатель вносит темную коробку со звездами, спрашивает, что там может быть.

Дети делают предположения………….

Воспитатель предлагает достать по очереди детям.

Дети достают звезды с буквами. Придумывают слово на эту букву.

Потом из всех букв составляют слова.

( второй вариант, звезды со слогами, собрать, получатся слова

Земля, луна, звезда, и т.д.)

В. Какие интересные игровые звезды. Откуда они к нам попали ?

(Дети предполагают)

- О! В космосе наверное еще много чего интересного.Но  как туда можно попасть?

1.Игровое упражнение « С помошью палочек  Кьюзенери дети собирают ракеты.

Ракеты готовы. Сейчас я каждой ракете присвою число.

2. Задание. Ракеты должны встать по порядку.

Теперь космонавты готовы к полету. Ну что же начинаем отсчет от 10 до 1.

Пуск.

(Музыка, заставки про космос)

Музыка тревоги:

- Ребята в космосе случилась беда. Космические пираты сломали солнечную систему.Планеты потеряли свои позиции. Поможем?

( на каждой планете пример без ответа, дети решают пример , находят ответ, ставят на свое место.

- Сколько планет?

- Как они называются. Дети читают.

Физминутка « Хоровод планет»

Хоровод планеты водят

В вышине на небосводе

Заключили солнце в круг

И летят за другом друг.

По порядку все планеты назовёт любой из нас.

Меркурий-раз,

Венера-два,

Три-Земля,

Четыре-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун,

Девять-дальше всех-Плутон.

(дети встают полукругом, лицом к доске)

3.Ребята, звезды приглашают нас в гости на одну из планет, но только не понятно как она называется.Кто догадался? (Марс)

А вот кто живет на этой планете, мы узнаем  выполнив задание Марса.

4.Графический диктант « Марсианин»

Мы знаем как выглядит Марсианин.

5. Давайте узнаем, в каких домиках живут марсиане.

2+1 =5          2+3=5       6+2=5

Ой, а это что такое?

Летающие тарелки.

6.  Поровну ли в тарелках  инопланетных жителей?

Расставить знаки > <  или =.

 Сигнал.

Ребята, на корабле заканчивается топливо, нам пора возвращаться.

Чтобы нам не скучать в полете , подумаем над умственными  задачами:

У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)


На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?» (10)
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?

Сколько времен года?

Какое сейчас время года?
- Назовите весенние  месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…? 

САМОАНАЛИЗ:

Вот и закончился наш полет

Приземлилась ракета – звездолет

Кто сегодня собою доволен, руку поднимите

И на звездочках оценку себе вы напишите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...

занятие с детьми по теме "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия по теме "Космос"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность с использованием технологии ИКТв подготовительной группе на тему: «Путешествие в космос»

конспект : Интегрированная образовательная деятельность на тему "Путешествие в космос" Приорететная  образовательная деятельность - познание. интегрируемые образовательные области - коммуни...

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...